Анализ итоговой аттестации обучающихся 11 класса
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» (2019-2020 учебный год)
На конец 2019-2020 учебного года в 11 классе обучались 34 учащихся. По приказу Рособрнадзора и Министерства образования в 2019-2020 учебном году ГИА-11 проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании, путем выставления по всем учебным предметам учебного плана СОО итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе. По результатам промежуточной аттестации все учащиеся 11 класса получили аттестаты. ГИА-11 сдают только выпускники, планирующие поступление в высшие учебные заведения. 32 выпускников этого учебного года планируют поступление в вузы, поэтому ЕГЭ сдавали 32 обучающихся.
Обязательной является аттестация по двум предметам – русскому языку и профильной математике. Кроме этого, на добровольной основе можно было сдавать экзамены по 9 предметам. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля учащиеся подали заявление о сдаче экзаменов по выбору. Для сдачи экзаменов по выбору были выбраны следующие предметы: биология, химия, физика, история, обществознание. Выбор был основан на перечне вступительных испытаний по каждой специальности.
Все обучающиеся 11 класса по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и профильная математика) при сдаче ЕГЭ набрали количество баллов не ниже минимального.
Из выпускников 2019-2020 учебного года 6 учащихся были представлены к медали «За особые успехи в учении». Что составило 18,7 процентов от общего количества обучающихся гимназии.
Выше 80 баллов получили учащиеся: Албогачиева Алифат – 85 баллов по русскому языку; Аушева Дали – 94 балла по русскому языку; Аспиева Джамиля – 95 баллов по русскому языку; Татриев Мурад – 89 баллов; Албогачиев Умар-Хаджи-80 баллов, Албогачиев Зульфия – 87 баллов; Льянова Ясмина -80 баллов.
По обществознанию: Албогачиева Зульфия получила – 92 балла; Льянова Ясмина – 83 балла.
Всего выше 80 баллов получили 9 выпускников- 28%.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных учреждений РФ, а его результаты принимаются практически во все государственные учреждение высшего и среднего профессионального образования страны. В экзаменационной работе проверяется:
1.Освоение выпускником системы знаний о языке и его устройстве;
2.Владение основными нормами русского литературного языка; умение опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
3. Умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
4. Владение выпускником необходимым уровнем речевой деятельности, достаточным словарным запасом и знанием грамматического строя русского языка, обеспечивающими свободное владение языком в разных условиях общения.
В классе 32 учащихся. Работу выполняли 32. Результаты:
От 72- баллов набрали 13 учащихся.
От 36 до 57 баллов набрал 18 учащийся.
Работа состоит из 27 заданий: заданий базового уровня сложности 24, повышенного — 3.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 26, с развернутым ответом (Часть 2) — 1.
Работа рассчитана на 210 минут.
Учащиеся 11 класса успешно справились с работой. Своими результатами они подтвердили свои знания по русскому языку. Средний балл-4,2.
Анализ результатов ЕГЭ по математике
ЕГЭ по математике (профильный уровень) 10 июля 2020 года сдавали 4 ученика. Не все учащиеся успешно преодолели порог.
Задания состояли из двух частей 1 –12 с кратким ответом и задания высокого уровня сложности 13– 19.
Средний балл – 2,8.
Результаты аттестации на ЕГЭ
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Число учащихся |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
% |
75% |
100% |
75% |
100% |
75% |
50% |
25% |
25% |
25% |
25% |
75% |
0% |
№ |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Число учащихся набравших 1 балл |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наибольшую сложность для экзаменуемых традиционно составляют задания 12-17 повышенного уровня сложности.
Анализ результатов ЕГЭ по предметам (по выбору)
Экзамены по выбору в форме ЕГЭ в 2019-2020 учебном году сдавали 32 выпускников 11 класса.
Класс |
Предмет |
Кол-во учащихся |
Ф. И. О. учителя |
11 |
Обществознание |
11 |
Цороева М.М. |
11 |
Химия |
16 |
Тамбиева М.Б. |
11 |
Биология |
16 |
Арчакова П.Б. |
11 |
История |
12 |
Цороева М.М. |
ХИМИЯ
В ЕГЭ по химии в 2020 году принимали участие 16 выпускников.
В 2020 году внесены серьезные изменения в структуру заданий ЕГЭ по химии.
Всего заданий – 35
Максимальный первичный балл за работу – 60.
С первой частью заданий справились не все обучающихся. Наибольшие затруднения у ребят вызвали задания части 2. Часть 2 включает достижение уч-ся уровня требований для углубленного изучения химии.
Число участников |
Учитель |
70 и выше баллов |
58-69 баллов |
40-57 баллов |
Ниже 36 баллов |
16 |
Тамбиева М.Б. |
0 |
1 |
7 |
8 |
Средний балл – 2,5.
Биология
Учитель: Арчакова П.Б.
В ЕГЭ по биологии участвовали 16 уч-ся.
На ЕГЭ контролировались основные знания по всем разделам биологии с 6 по 11 класс. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 40 заданий и состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 21 задание: 25 заданий с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, 8 заданий с ответом в
виде последовательности цифр, из них 3 – с множественным выбором, 4 – на установление соответствия и 1 – на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом: 1 – практико-ориентированное на два элемента ответа и 6 заданий, контролирующих знания и умения по всем разделам курса биологии, на три и более элемента.
2 участница ЕГЭ по биологии в 2019 году не преодолела минимальный порог баллов по предмету. Наибольшие затруднения вызвали задания 2 части.
Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам:
Число участников |
Учитель |
Интервал шкалы тестовых баллов |
||||
16 |
Арчакова П.Ю. |
70 и выше |
50--60 |
45-50 |
36-45 |
Ниже 36 |
2 |
7 |
2 |
3 |
2 |
||
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл – 3,4.
Обществознание
В ЕГЭ по обществознанию участвовали 11 человек.
На ЕГЭ контролировались знания по всем разделам обществознания с 8 по 11 класс. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий. Ответами к заданиям являются слово (словосочетание) или последовательность цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях
ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно
в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление
выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой
подготовки. Выполняя последние задания, ученик может проявить свои знания и умения на том содержании, которое для него более привлекательно. Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать обществоведческие задачи, объяснять факты. Участники ЕГЭ по обществознанию 2020 года показали хорошие результаты на экзамене. Затруднения вызвали задания 2 части, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести.
Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам
Число участников |
Учитель |
Интервал шкалы тестовых баллов |
||||
11 |
Цороева М.М. |
70 и выше |
50--69 |
45-50 |
36-45 |
Ниже 36 |
3 |
7 |
0 |
0 |
1 |
Средний балл – 3,8.
Физика
Учитель: Нальгиев У.А.
В ЕГЭ по физике участвовали 1 уч-ся.
На ЕГЭ контролировались основные знания по всем разделам физики с 7 по 11 класс. Экзаменационная работа состояла из двух частей: в первой части работы контролировались знания и умения выпускников на базовом и повышенном уровне, в неё включены 26 задания с указанием одного верного ответа. Часть 2 содержала задания с кратким ответом повышенного уровня сложности: 6 заданий требовали свободного развёрнутого ответа повышенного и высокого уровней сложности. Эти задания проверяли умение самостоятельно излагать свои мысли, решать физические задачи. Участники ЕГЭ по физике в 2020 году показали хорошие результаты на экзамене: хорошо справились с частью 1 (средний тестовый балл составил 17 из 26).
Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам:
Число участников |
Учитель |
Интервал шкалы тестовых баллов |
||||
1 |
Нальгиев У.А. |
70 и выше |
50--60 |
45-50 |
36-45 |
Ниже 36 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Средний балл – 3,0.
Истории
В ЕГЭ по истории участвовали 11 человек.
Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам
Число участников |
Учитель |
Интервал шкалы тестовых баллов |
||||
12 |
Цороева М.М. |
70 и выше |
50--69 |
45-50 |
36-45 |
Ниже 36 |
0 |
8 |
2 |
2 |
0 |
Средний балл – 3,7.
Анализ выполнения заданий с кратким ответом (часть 1)
Меньше всего в 1 части было допущено ошибок в заданиях: 2,3,5,6,7,8,10,11,12, 13. Данный тип заданий проверяет знание основных фактов, процессов, явлений конкретных исторических периодов. Выпускники Албогачиев Хамзат, Албогачиева Зульфия, Измайлова Хава продемонстрировали хорошее знание фактов как всемирной истории, так и истории России.
Проанализировав результаты выполнения части 1 ЕГЭ в 2020 г., можно сделать следующие выводы.
1. Наиболее высокий результат продемонстрирован при выполнении заданий с историческими источниками и расположение событий в хронологической последовательности.
2. Важным представляется формирование у выпускников умения работать с иллюстративным и картографическим материалом.
Часть 2 состоит из шести заданий различного уровня сложности. Максимальные результаты по части 2 встречаются значительно реже, чем при выполнении других заданий ЕГЭ. Данное обстоятельство объясняется необходимостью овладения не только историческим фактами, но и способностью творчески осмыслить исторические процессы, явления, выявить закономерности, установить причинно-следственные связи, умения аргументировано и логически изложить свою точку зрения
На основании вышеизложенного анализа ЕГЭ за 2019 год рекомендовано:
1. Учителям предметникам:
1.1. провести анализ результатов ЕГЭ по соответствующему профилю;
1.2. определить % успешно выполненных заданий и % заданий вызвавших
наибольшие затруднения;
1.3. выделить темы, которые наиболее хорошо усвоены выпускниками (в %);
выделить «проблемные» темы (в %);
1.4. усилить работу по предупреждению пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении таких заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок; отрабатывать с учащимися учебные навыки во время дополнительных занятий по предмету, систематически проводить анализ усвоения учащимися образовательных программ по предмету.
2. МО учителей:
2.1. провести сравнительный анализ результатов ЕГЭ;
2.2. обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 11-х
классов;
2.3.рассмотреть на заседаниях МО наиболее трудные для учащихся темы,
глубже проанализировать причины затруднений учащихся, продолжать вести соответствующую работу по формированию навыков предметной грамотности на повышенном уровне, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению нестандартных для учащихся вопросов.
3. В следующем учебном году необходимо продолжать работать над повышением уровня обученности учащихся, создавая оптимальные условия для развития потенциала каждого ученика, повышая уровень мотивации к учению,
совершенствуя формы самообразовательной деятельности учащихся. Работая над развитием устойчивых познавательных интересов через включение каждого ученика в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
4. Необходимо продолжить работу по совершенствованию подготовки к ЕГЭ.
5. Необходимо продолжить работу по созданию эффективной системы предупреждения и ликвидации не успешности учащихся.
6. Администрации гимназии продолжить работу по управлению качеством образования.
Зам. директора поУВР: Арчакова М.И.
Результаты ЕГЭ за 2018-2020 гг.
Предмет |
период |
Заявлены в РИС |
Количество сдавших на 5 |
Количество сдавших на 4 |
Количество сдавших на 3 |
Количество сдавших на 2 |
Средний балл |
Успеваемость |
качество |
русский язык |
2020 |
34 |
13 |
13 |
6 |
0 |
4,2 |
100 |
81 |
2019 |
45 |
19 |
16 |
10 |
0 |
4,2 |
100 |
78 |
|
2018 |
29 |
14 |
10 |
5 |
- |
4,3 |
100 |
82 |
|
математика (база) |
2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019 |
34 |
3 |
15 |
14 |
2 |
3,5 |
94 |
53 |
|
2018 |
29 |
3 |
10 |
11 |
5 |
3,3 |
82 |
44 |
математика (проф) |
2020 |
4 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2,8 |
75 |
0 |
|
2019 |
11 |
1 |
5 |
5 |
0 |
3,6 |
100 |
55 |
|
2018 |
7 |
0 |
0 |
2 |
5 |
2,2 |
28 |
0 |
история |
2020 |
12 |
0 |
8 |
4 |
0 |
3,7 |
100 |
67 |
|
2019 |
8 |
5 |
1 |
2 |
0 |
4,4 |
100 |
75 |
|
2018 |
8 |
1 |
4 |
3 |
0 |
3,7 |
100 |
62 |
литература |
2020 |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
3,2 |
100 |
25 |
|
2019 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
4,0 |
100 |
100 |
|
2018 |
4 |
2 |
1 |
3 |
0 |
4,2 |
100 |
75 |
общество |
2020 |
12 |
3 |
5 |
3 |
1 |
3,8 |
100 |
66 |
|
2019 |
22 |
14 |
3 |
4 |
1 |
4,3 |
95 |
77 |
|
2018 |
15 |
3 |
2 |
3 |
7 |
3 |
53 |
33 |
биология |
2020 |
16 |
2 |
4 |
8 |
2 |
3,4 |
88 |
38 |
|
2019 |
23 |
0 |
3 |
11 |
9 |
2,7 |
61 |
13 |
|
2018 |
12 |
0 |
1 |
6 |
5 |
2,6 |
58 |
8 |
химия |
2020 |
16 |
0 |
1 |
8 |
8 |
2,5 |
50 |
6 |
|
2019 |
19 |
0 |
2 |
8 |
9 |
2,6 |
52 |
11 |
|
2018 |
12 |
0 |
0 |
11 |
1 |
2,9 |
91 |
0 |
физика |
2020 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3,0 |
100 |
0 |
|
2019 |
6 |
0 |
1 |
4 |
1 |
3,0 |
83 |
16 |
|
2018 |
3 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2,6 |
66 |
0 |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing