Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году. |
Август |
2 |
Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. |
В течение года |
3 |
Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. |
В течение года |
4 |
Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся гимназии. |
Один раз в четверть |
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. |
Август |
2 |
Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. |
1-25 сентября |
3 |
Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт |
1-30 сентября |
4 |
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией гимназии. |
15-30 сентября |
5 |
Обследование устной речи учащихся первых классов. |
15-30 сентября |
6 |
Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. |
Декабрь |
7 |
Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. |
Май |
8 |
Оформление документации учителя-логопеда. |
Сентябрь, май |
9 |
Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. |
В течение года |
10 |
Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт). |
Декабрь, май |
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
15 октября - 31 мая |
2 |
Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:
|
15 октября – 31 мая |
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». |
Сентябрь |
2 |
Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. |
В течение года |
3 |
Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. |
Февраль Май |
4 |
Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении. |
В течение года |
5 |
Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся. |
Сентябрь |
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями. |
В течение года |
2 |
Выступление на родительском собрании в : «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». |
Февраль |
3 |
Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». |
Октябрь |
4 |
Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. |
В течение года |
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. |
В течение года |
2 |
Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала с целью определения образовательного маршрута. |
В течение года |
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Участие в городских МО и семинарах учителей-логопедов. |
В течение года |
2 |
Работа с методической литературой. |
В течение года |
3 |
Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. |
В течение года |
4 |
Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений . |
В течение года |
5 |
Тематические консультации для учителей начальных классов . |
В течение года |
6 |
Выпуск методических рекомендаций для учителей. |
В течение года |
7 |
Планирование методической работы на год. |
Август |
8 |
Составление перспективных планов работы с учащихся. |
02-30 октября |
9 |
Заполнение речевых карт. |
1 раз в четверть |
10 |
Заполнение журнала учета посещаемости. |
Ежедневно |
|
|
|
№ |
Направления, виды работы |
Сроки выполнения |
1 |
Изготовление и приобретение методических пособий. |
Систематически |
2 |
Приобретение методической литературы. |
Систематически |
План работы учителя-логопеда с родителями
на 2019 – 2020 учебный год
№ |
Тема |
Цель |
Форма работы |
Месяц |
1 |
«Я и мой ребенок». |
Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка. Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье. Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. |
Анкетирование родителей |
Сентябрь |
2 |
«Письменная речь-основа успешного обучения» |
Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. |
Родительское собрание |
Ноябрь |
3 |
«Результаты диагностики» |
Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся Наметить пути преодоления речевого дефекта. Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. |
Индивидуальные консультации |
25-30.09.2019 г. |
4 |
«Речевое развитие ребенка» |
Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией. Познакомить родителей с нормами речевого развития детей. Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. |
Публикации на школьном сайте на страничке Учителя-логопеда |
Сентябрь |
5 |
«Новые формы логопедической работы» |
Познакомить родителей с новыми формами работы. Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия». |
Индивидуальные консультации |
Октябрь |
6 |
«Промежуточные результаты коррекционной работы» |
Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. |
Индивидуальные консультации |
Ноябрь |
7 |
«Методы и формы работы дома» |
Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. |
Индивидуальные консультации |
Октябрь |
8 |
«Методические материалы для дополнительной работы дома» |
Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. |
Публикации на сайте |
Ноябрь |
9 |
«Работа с ребенком на летних каникулах» |
Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах. Призвать родителей заниматься с ребенком летом. |
Индивидуальные консультации |
Май |
10 |
«Итоги года» «Работа летом» |
Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах. Осветить результаты работы за год. Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников. |
Родительское собрание |
Май |
11 |
«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» «Профилактика нарушений письменной речи» |
Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет. Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи. Выявить детей, имеющих речевую патологию. Ответить на имеющиеся у родителей вопросы. |
Собрание для родителей будущих первоклассников |
Май |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing