Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы

14 октября 2020 - Администратор

  

 

 

                                           

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Годовой план организационно-методической  и коррекционно-развивающей  работы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

4

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся гимназии.

Один раз в четверть

 

  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

 

Август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-25 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт

1-30 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией гимназии.

15-30 сентября

5

 Обследование устной речи учащихся первых классов.

 

 15-30 сентября

6

 Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

 

Декабрь

7

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

Май

8

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

9

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май

 

  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

15 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

15 октября – 31 мая

 

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

 

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

 

 

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.

 

Сентябрь

 

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

 В течение года

2

Выступление на родительском собрании в :

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».          

«Дети с нарушениями речи».                                

 

Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».

 

Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

 

В течение года

 

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

 В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала  с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

 

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Участие в городских МО и семинарах учителей-логопедов.

 

 В течение года

2

Работа с методической литературой.

 

В течение года

3

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

 

В течение года

4

Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений .

 

В течение года

5

Тематические консультации для учителей начальных классов .
 

В течение года

6

Выпуск методических рекомендаций для учителей.

 

В течение года

7

Планирование методической работы на год.

Август

8

Составление перспективных планов работы с учащихся.

02-30 октября

9

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

10

Заполнение журнала учета посещаемости.

Ежедневно

 

 

 

 

 

 

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

Систематически

2

 Приобретение методической литературы.

 

Систематически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы учителя-логопеда с родителями

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Я и мой ребенок».

 

Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка.

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье.

Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Анкетирование родителей

 

Сентябрь

 

2

«Письменная речь-основа успешного обучения»        

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

 

Родительское собрание

 

Ноябрь

 

3

«Результаты диагностики»          

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

 

Индивидуальные консультации

 

 25-30.09.2019 г.

 

4

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией.

Познакомить родителей с нормами  речевого развития детей.

Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

Публикации на школьном сайте на страничке Учителя-логопеда

Сентябрь

 

5

«Новые формы логопедической работы»

Познакомить родителей с новыми формами работы.

Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия».

 

Индивидуальные консультации

 

Октябрь 

 

6

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

 

Индивидуальные консультации

 

Ноябрь

7

«Методы и формы работы дома»

 

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индивидуальные консультации

 

Октябрь 

 

8

«Методические материалы для дополнительной работы дома»

Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на сайте

 

Ноябрь

9

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индивидуальные консультации

 

Май

10

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Родительское собрание

 

Май

11

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»

«Профилактика нарушений письменной речи»

 

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи.

Выявить детей, имеющих речевую патологию.

Ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

 

Собрание для родителей будущих первоклассников

 

Май

 

 

 

                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                     

          

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                       

                                                                                                            

 

                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!