Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Годовой план работы учителя - логопеда на 2020 – 2021 учебный год

14 октября 2020 - Администратор

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      «01»__09__2020 г.                                                                                                                                             

 

 

 

 

Годовой план работы

 учителя - логопеда 

 Евлоевой Р.Х

 

  на 2020 – 2021 учебный год

 

 


Задачи:

1). коррекция недостатков артикуляционного аппарата;

2). преодоление и предупреждение речевых нарушений;

3). развитие устной речи, обогащение словарного запаса;

4). развитие фонематического восприятия;

5). развитие слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики.

 

Содержание работы

 

 

1. Организационная работа

 

1.Проведение обследования состояния речи (устной и письменной) после летнего периода у учащихся, занимающихся на логопедических занятиях.

 

2.Проведение массового обследования речи учащихся начальных классов; углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт.

 

3.Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся.

 

4.Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов.

 

5.Оформление необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

 

6.Комплектование групп для коррекционной работы.

 

7.Подготовка раздаточного материала.

 

 

 

 

8.Приобретение пособий и дидактических игр.

 

 

 

9.Анализ коррекционной работы.

 

10. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребёнка, занимающегося на логопункте). Отражение его результатов в речевой карте.

 

2. Коррекционная работа

 

1.Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

 

2.Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени

 

3.Взаимосвязь со специалистами ОУ

1.Осуществление постоянного контакта с учителями, информирование их о продвижениях на логопедических занятиях.

 

- Выступления на школьных методических объединениях учителей начальных классов по темам:

 

1)    «Почему не каждому даётся грамота?»

 

 

 2) «Развитие навыков звукового анализа слова. Игры и упражнения»

 

2.Посещение уроков чтения, русского языка, развития речи и других уроков, с целью проверки речи детей в классе.

 

3.Оказание помощи учителям в проведение занятий по развитию фонематического слуха, дифференциации смешиваемых звуков.

 

4.Оказание помощи учителям в подборе материала для логопедических минуток, речевых зарядок и т.д.

 

5.Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций ребёнка (совместно с педагогом-психологом)

 

 

6.Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк.

 

4. Взаимосвязь с родителями

 

1.Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза

 

2. Анкетирование родителей

 

3.Проведение  консультаций

 

- Ваш ребёнок зачислен на логопедические занятия. Рекомендации логопеда.

 

- Как выполнять домашние задания логопеда?

 

- Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и закреплять поставленные звуки?

 

- Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка.

 

- Развитие фонематического слуха.

 

- Что такое правильное дыхание?

 

- Как правильно разучивать с детьми чистоговорки, скороговорки.

 

4.Посещение родителями логопедических занятий

 

 

 

 

5.Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию моторики и т.д.

 

6.Оформление логопедического уголка, информационных стендов.

 

7.Проведение тематических родительских собраний:

 

- беседа по результатам обследования; характеристика речи детей; ознакомление родителей с планом работы на год; обсуждение организационных моментов и т.д.

 

- подведение итогов работы за первое полугодие; анализ трудностей, анкетирование и т.д.

 

- подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период, анкетирование.

 

5. Повышение квалификации

 

1.Систематически следить за новинками в логопедической работе.

 

2.Пополнять логопедический кабинет наглядными пособиями и дидактическим материалом.

 

3.Обмен опытом с логопедами других образовательных учреждений.

 

4.Выступления на районных методических объединениях учителей-логопедов.

 

6.Внеклассные мероприятия

 

1.Логопедическая неделя в школе

 

2. «Учусь красиво говорить и любить родной язык»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 30/09

 

 

 

До 30/09

 

 

 

До 13/09

 

 

До 23/10

 

 

До 23/09

 

 

 

До 16/10

 

До 01.10, а также в каникулярное время

 

До 01.10, а также в течение года

 

15 – 30.05

 

в течение года

 

 

 

 

 

16.09-15.05

 

 

16.09-15.05

 

 

 

В теч.года

 

 

 

 

 

 

октябрь-ноябрь

 

январь-февраль

 

 

1 раз в месяц

 

По просьбе педагогов

 

 

 

В теч.года

 

 

С 01.-15.09, начало января, 15-30.05

 

В течение года

 

 

 

 

01-15.09

 

 

В теч.года

 

 

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

 

В течение года (по желанию родителей)

 

В теч.года

 

 

 

В теч.года

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 Декабрь

 

 

 Май

 

 

 

 

 

 

 

В теч.года

 

 

 

 

 

В теч.года

 

 

 

февраль

 

 

май

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!