Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Отчёт учителя-логопеда за I полугодие 2021-2022 уч. года.

10 декабря 2021 - Администратор

 

Отчёт учителя-логопеда за I полугодие 2021-2022 уч. года.



В I полугодии 2021-2022уч.года коррекционно - логопедическая работа на школьном логопункте строилась на основе рабочих программ « Профилактика и исправление нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР, ОНР» для учащихся 1-4 классов, согласно результатам проведённого первичного обследования, а так же с учащимися с ОВЗ по адаптированным индивидуальным рабочим программам.

В результате проведённого обследования ( с 1 по 15 сентября) на школьный логопункт было зачислено 28 учащихся,  из них 20 человек с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР , , 5 человек с ОНР , 3 учащихся с заиканием.. Из зачисленных детей было сформировано 5 групп: из учащихся 1 классов - 2 группы, 2-е классы - 2 группы, 3 класс - 2 группы, 4 классы -2 группы. С зачисленными учащимися проводились групповые и индивидуальные логопедические занятия. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых и неречевых процессов. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя - логопеда.

В I полугодии 2021-2022уч. года работа учителя - логопеда велась по следующим направлениям:

 

Организационная работа.

  1. В начале учебного года составлен план работы логопункта на 2021 - 2022 уч.год. Составлена Рабочая программа с перспективным планированием на каждую группу учащихся, заполнены речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопункт и индивидуальные карточки на каждого учащегося с расписанием занятий и с подписью родителей. Составлены индивидуальные планы работы по коррекции нарушений в звукопроизношении с учениками (см .речевые карты).
  2. Произведён частичный ремонт логопедического кабинета.



  1. Систематизирован иллюстрационный и раздаточный материал для групповых занятий.
  2. В своем кабинете логопед самостоятельно оформила зону для индивидуальных занятий с настенным зеркалом и приобрела стол для индивидуальной работы с учениками. В этом уголке систематизирован и приобретен материал и пособия для индивидуальных занятий: набор логопедических зондов, индивидуальная красочная азбука, су-джок шарики для развития мелкой моторики, раздаточный материал для индивидуальной работы: набор бусинок, шариков, пуговиц, палочек. Так же логопед сделала пособия для развития речевого дыхания.
  3. Пополняется набор игр для развития познавательных способностей учащихся 1-4 классов.

 

 

Коррекционная работа.

На протяжении всего I полугодия проводились групповые и индивидуальные занятия логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной речи и чтения, согласно расписанию логопедических занятий для всех групп учащихся, утверждённого директором школы.

На логопедических занятиях мною используются различные методы и приёмы, в том числе использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии:

  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • динамические паузы
  • релаксация
  • массаж и самомассаж
  • су-джок-терапия
  • биоэнергопластика
  • сказкотерапия при выполнении

артикуляционной гимнастики., что является инновационным методом в работе учителя-логопеда и повышает интерес учащихся к логопедическим занятиям. В своей работе я использую следующие компьютерные программы - «Учимся говорить правильно», « Практикум по воспитанию правильной речи у учащихся начальных классов»,



 

Научно- методическая работа.

 

 Консультирование педагогов и родителей 1-4 классов ( на протяжении всего I полугодие



  1. Разместила публикации на своем сайте по темам:

 

  • «Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на уч.год»
  • «Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте»
  • «Пояснительная записка к рабочей программе коррекционно- развивающих логопедических занятий для 1-4 классов»
  1. Пополняется страница на школьном сайте с рекомендациями для учителей и родителей.

  • « Рекомендации логопеда для родителей школьников»

 

Во II полугодии планируется продолжить коррекционно-логопедические занятия для всех групп учащихся, зачисленных в логопункт .



2021-2022г. составила: учитель-логопед

/_______/Евлоева Р.Х.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!