Отчёт за 2022-2023 учебный год заместителя директора по дополнительному образованию.
Дополнительное образование - это мотивированная образовательная деятельность, за рамками основного образования, осуществляемая по образовательным программам, имеющим конкретные образовательные цели и объективные, оцениваемые результаты, позволяющие учащемуся максимально реализовать свои интересы в познании и творчестве.
Анализируя деятельность дополнительного образования можно отметить что, за прошедший период времени дополнительное образование в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Гимназия Назрановского района» занимало значимое место в образовательном процессе школы, выполняя ряд функций, среди которых можно назвать следующие:
1. образовательная функция - в детских творческих объединениях каждый учащийся или воспитанник общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;
2. социально-адаптивная функция – занятия в кружках, секциях и студиях позволяют значительной части учащихся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально адекватными способами;
3. коррекционно - развивающая функция – учебно-воспитательный процесс детского объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребёнка.
4. воспитательная функция – содержание и методика работы детского творческого объединения оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитания у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.
При организации дополнительного образования учащихся в этом учебном году, мы опираемся на следующие принципы:
1. свободный выбор учащимися видов и сфер деятельности;
2. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
3. возможность свободного самоопределения и самореализации учащегося;
4. единство обучения, воспитания, развития;
5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
Согласно Концепции модернизации дополнительного образования Российской Федерации, дополнительное образование – это «мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно»
Цель дополнительного образования: повышение уровня образования учащихся, расширение сферы их навыков и умений, интеграция основного и дополнительного образования, развитие интереса к изучаемым дисциплинам и воспитание высокой нравственности, гражданской позиции и любви к Родине.
Образовательная деятельность в учебном году была призвана решать следующие задачи: создавать условия для самоопределения и самореализации личности, получения знаний, адекватных уровню общей и профессиональной культуры;
1. обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, воспроизводство и развитие его кадрового потенциала;
2. способствовать укреплению и совершенствованию правового государства;
3. содействовать интеграции личности в национальную и мировую культуру, обеспечивать формирование готовности к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами;
4. учитывать разнообразие мировоззренческих подходов к целостной картине мира;
5. способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Занятия в кружке – это достойный способ организации досуга ребенка, особенно для родителей. Поэтому в 2022-2023 учебном году на базе ГБОУ «Гимназия Назрановского района» свою работу осуществляли 8 кружков различной направленности:
Реализация образовательных программ по ступеням обучения в 2022/2023 учебном году:
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
«Театрон» |
«Живое слово» |
«Основы генетики» |
|
«Финансовая грамотность» |
|
|
«Экос» |
«Человек и здоровье» |
|
«Человек и здоровье» |
|
«Роботехника» |
«Разработка Веб-сайтов» |
|
|
«Машиновождение» |
|
«Скретч-программирование» |
«Скретч-программирование» |
|
|
«Электроника» |
|
|
«3 Д-моделирование» |
|
|
«Решение математических задач» |
«Решение математических задач» |
|
«Решение физических задач» |
«Решение химических задач» |
«Бумажное искусство» |
«Бумажное искусство» |
|
«Студия национального танца» |
«Студия национального танца» |
|
«Вокальная студия» |
«Вокальная студия» |
|
«Акварелька» |
«Акварелька» |
|
«Рукодельница» |
«Рукодельница» |
|
«Шашки» |
«Шахматы» |
|
|
«Мини-футбол» |
«Баскетбол» |
Занятия в кружках проводились регулярно в соответствии с графиком. Многие кружки пользовались у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий являлся настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение. В начале занятий всеми педагогами ставились определенные обучающие цели, в конце занятий подводился итог. Кружки пользовались популярностью у учащихся также и потому, что у многих имелись конкретные результаты работы.
Ребята заслужили первые места как в районных так и в Муниципальных мероприятиях.
В учебном году одним из приоритетных направлений в развитии системы дополнительного образования, являлась интеграция основного и дополнительного образования.
Между основным и дополнительным образованием существует прямая зависимость. Чем выше уровень школы, тем больше потребностей у учащихся в дополнительном образовании и наоборот: чем богаче и содержательнее организация форм дополнительного образования, тем больше возможностей реализации основных общеобразовательных программ у школы.
Так же для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана методической работы, а также раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся, формирование устойчивого мотива продуктивной деятельности и активной самореализации личности, практической реализации полученных знаний была проведена Декада кружковых занятий.
Для организованного начала предметной декады каждый педагог обдумал и написал свои варианты форм проведения методических мероприятий. План проведения методических мероприятий был составлен, с учетом графика проведения учебных занятий. План график проведения мероприятий был утвержден за неделю до начала декады ДО. Методические мероприятия проводились ежедневно. Для успешной работы были проведены необходимые мероприятия. За организацию и проведение декады ответственный заместитель директора по ДО Угурчиева З.Я.
Декада дополнительного образования прошла организованно, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Активными формами проведения мероприятий в рамках декады были: мастер-классы, экскурсии, театральные представления, интегрированные занятия, пробные занятия учащихся а так же тематические выставки. Все педагоги ДО к проведению декады отнеслись ответственно, каждый день вызывал у учащихся интерес и вводил в активную работу. Педагоги старались создать все условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. За время проведения декады ДО учащиеся творческих объединений смогли реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности и показали коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Посещенные мероприятия показали, что педагоги хорошо владеют методикой преподавания выбранных видов деятельности, учитывают возрастную особенность и психологию учащихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и культурных умений и навыков. Педагоги активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности мероприятий. Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при проведении мероприятий, что повышает мотивацию к обучению. На всех мероприятиях царила атмосфера сотрудничества учащихся, педагогов и родителей, создавалась ситуация успеха. Учащиеся не только активно работали на занятиях, но и самостоятельно готовили мероприятия. Считаю, что декада дополнительного образования позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал, пересмотреть свое отношение к дополнительному образованию. Учащиеся показали хорошие знания по выбранным направлениям, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных задач.
По результатам всей предметной декады были награждены благодарственными письмами все творческие объединения учащихся ДО. В период декады были задействованы все педагоги, они не только готовили вместе с учащимися образовательные мероприятия, но и регулярно посещали друг друга, советовались как лучше разработать совместные мероприятия. В период декады педагоги, подготовили и провели не менее двух мероприятий.
Завершение учебного года так же ознаменовалось победами и участием во многих мероприятиях наших подопечных.
Воспитанники театрального кружка «Театрон» показали постановку «Бомбоубежище» приуроченную к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Руководитель Евлоева Хади Махмудовна награждена грамотой Министерства Культуры в номинации «Нас песня к Победе вела!»
Под руководством Дзаурова Магомеда Борисовича ребята заняли 3 место в Республиканском чемпионате Scrach-hackathon.
Под руководством Нальгиева Башира Магомедовича команда заняла 3 место в Региональных соревнованиях «Школа безопасности».
И первое место в Муниципальном этапе Военно-спортивных игр.
Так же подопечные Адама Руслановича приняли участие в проекте «Код будущего» заняв призовые места и получив памятные подарки.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing