Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Годовой отчет о состоянии кружковой работы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» за 2022– 2023 учебный год

1 июня 2023 - Администратор

 Отчёт за 2022-2023 учебный год заместителя директора по дополнительному образованию.

 

Дополнительное образование - это мотивированная образовательная деятельность, за рамками основного образования, осуществляемая по образовательным программам, имеющим конкретные образовательные цели и объективные, оцениваемые результаты, позволяющие учащемуся максимально реализовать свои интересы в познании и творчестве.

Анализируя деятельность дополнительного образования можно отметить что, за прошедший период времени дополнительное образование в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Гимназия Назрановского района» занимало значимое место в образовательном процессе школы, выполняя ряд функций, среди которых можно назвать следующие:

1. образовательная функция - в детских творческих объединениях каждый учащийся или воспитанник общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;

2. социально-адаптивная функция – занятия в кружках, секциях и студиях позволяют значительной части учащихся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально адекватными способами;

3. коррекционно - развивающая функция – учебно-воспитательный процесс детского объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребёнка.

 

4. воспитательная функция – содержание и методика работы детского творческого объединения оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитания у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

При организации дополнительного образования учащихся в этом учебном году, мы опираемся на следующие принципы:

1. свободный выбор учащимися видов и сфер деятельности;

2. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

3. возможность свободного самоопределения и самореализации учащегося;

4. единство обучения, воспитания, развития;

5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

Согласно Концепции модернизации дополнительного образования Российской Федерации, дополнительное образование – это «мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно»

Цель дополнительного образования: повышение уровня образования учащихся, расширение сферы их навыков и умений, интеграция основного и дополнительного образования, развитие интереса к изучаемым дисциплинам и воспитание высокой нравственности, гражданской позиции и любви к Родине.

 

Образовательная деятельность в учебном году была призвана решать следующие задачи: создавать условия для самоопределения и самореализации личности, получения знаний, адекватных уровню общей и профессиональной культуры;

 

1. обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, воспроизводство и развитие его кадрового потенциала;

 

2. способствовать укреплению и совершенствованию правового государства;

 

3. содействовать интеграции личности в национальную и мировую культуру, обеспечивать формирование готовности к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами;

 

4. учитывать разнообразие мировоззренческих подходов к целостной картине мира;

 

5. способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

 

 

 

Занятия в кружке – это достойный способ организации досуга ребенка, особенно для родителей. Поэтому в  2022-2023 учебном году на базе ГБОУ «Гимназия Назрановского района» свою работу осуществляли 8 кружков различной направленности:

 

 

Реализация образовательных программ по ступеням обучения в 2022/2023 учебном году:

Начальное общее

образование

Основное общее

образование

Среднее общее

образование

«Театрон»

«Живое слово»

«Основы генетики»

 

«Финансовая

грамотность»

 

 

«Экос»

«Человек и здоровье»

 

«Человек и здоровье»

 

«Роботехника»

«Разработка Веб-сайтов»

 

 

«Машиновождение»

 

«Скретч-программирование»

«Скретч-программирование»

 

 

«Электроника»

 

 

«3 Д-моделирование»

 

 

«Решение математических задач»

«Решение математических задач»

 

«Решение физических

задач»

«Решение химических задач»

«Бумажное искусство»

«Бумажное искусство»

 

«Студия национального танца»

«Студия национального танца»

 

«Вокальная студия»

«Вокальная студия»

 

«Акварелька»

«Акварелька»

 

«Рукодельница»

«Рукодельница»

 

«Шашки»

«Шахматы»

 

 

«Мини-футбол»

«Баскетбол»

 

 

Занятия в кружках проводились регулярно в соответствии с графиком. Многие кружки пользовались у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий являлся настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение. В начале занятий всеми педагогами ставились определенные обучающие цели, в конце занятий подводился итог. Кружки пользовались популярностью у учащихся также и потому, что у многих имелись конкретные результаты работы.

Ребята заслужили первые места как в районных так и в Муниципальных мероприятиях.


В учебном году одним из приоритетных направлений в развитии системы дополнительного образования, являлась интеграция основного и дополнительного образования.

Между основным и дополнительным образованием существует прямая зависимость. Чем выше уровень школы, тем больше потребностей у учащихся в дополнительном образовании и наоборот: чем богаче и содержательнее организация форм дополнительного образования, тем больше возможностей реализации основных общеобразовательных программ у школы.

 Так же для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана методической работы, а также раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся, формирование устойчивого мотива продуктивной деятельности и активной самореализации личности, практической реализации полученных знаний была проведена Декада кружковых занятий.

Для организованного начала предметной декады каждый педагог обдумал и написал свои варианты форм проведения методических мероприятий. План проведения методических мероприятий был составлен, с учетом графика проведения учебных занятий. План график проведения мероприятий был утвержден за неделю до начала декады ДО. Методические мероприятия проводились ежедневно. Для успешной работы были проведены необходимые мероприятия. За организацию и проведение декады ответственный заместитель директора по ДО Угурчиева З.Я.  

Декада дополнительного образования прошла организованно, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Активными формами проведения мероприятий в рамках декады были: мастер-классы, экскурсии, театральные представления, интегрированные занятия, пробные занятия учащихся а так же тематические выставки. Все педагоги ДО к проведению декады отнеслись ответственно, каждый день вызывал у учащихся интерес и вводил в активную работу. Педагоги старались создать все условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. За время проведения декады ДО учащиеся творческих объединений смогли реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности и показали коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

 

 Посещенные мероприятия показали, что педагоги хорошо владеют методикой преподавания выбранных видов деятельности, учитывают возрастную особенность и психологию учащихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и культурных умений и навыков. Педагоги активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности мероприятий. Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при проведении мероприятий, что повышает мотивацию к обучению. На всех мероприятиях царила атмосфера сотрудничества учащихся, педагогов и родителей, создавалась ситуация успеха. Учащиеся не только  активно работали на занятиях, но и самостоятельно готовили мероприятия.  Считаю, что декада дополнительного образования позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал, пересмотреть свое отношение к дополнительному образованию. Учащиеся показали хорошие знания по выбранным направлениям, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение  трудных задач. 

  По результатам всей предметной декады были награждены благодарственными  письмами все творческие объединения учащихся ДО. В период декады были задействованы все педагоги, они не только готовили вместе с учащимися образовательные мероприятия, но и регулярно посещали друг друга, советовались как лучше разработать  совместные мероприятия. В период декады педагоги, подготовили и провели не менее двух мероприятий.

 

 

 

Завершение учебного года так же ознаменовалось победами и участием во многих мероприятиях наших подопечных.

Воспитанники театрального кружка «Театрон» показали постановку «Бомбоубежище» приуроченную к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 

 


Руководитель Евлоева Хади Махмудовна награждена грамотой Министерства Культуры в номинации «Нас песня к Победе вела!»


 

Под руководством Дзаурова Магомеда Борисовича ребята заняли 3 место в Республиканском чемпионате Scrach-hackathon.


 

Под руководством Нальгиева Башира Магомедовича команда заняла 3 место в Региональных соревнованиях «Школа безопасности».


 

И первое место в Муниципальном этапе Военно-спортивных игр.


 

Так же подопечные Адама Руслановича приняли участие в проекте «Код будущего» заняв призовые места и получив памятные подарки.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!