Отчет о состоянии кружковой работы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» от 29.12.2021г.
Цель: изучить состояние кружковой работы в школе;
оценить эффективность кружковой работы и её влияние: на развитие потенциала учащихся, на личностный ориентир, на выбор профессии;
оценить воспитательную сторону занятий.
Проверяющий: заместитель директора по дополнительному образованию – Долгиева Ф. М.
Проверялись вопросы: – охват обучающихся кружковой работой;
– активность обучающихся во время занятий;
- качество проводимых занятий;
- отношение учащихся к занятиям;
– результативность работы (мероприятия, выставки, соревнования, достижения).
В ходе проверки были посещены все кружковые занятия, проверены журналы, планы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и обучающимися. Занятия в кружках проводятся регулярно в соответствии с графиком. Многие кружки пользуются у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий является настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение. В начале занятий всеми педагогами ставятся определенные обучающие цели, в конце занятий подводится итог.
Кружки пользуются популярностью у учащихся также и потому, что уже имеют конкретные результаты работы. Одним из таковых является кружок «Юный баскетболист». Главной чертой занятий в этой спортивной секции является настрой обучающихся на работу, на обучение новым приемам и навыкам, а не просто на игру. Кружок по баскетболу ведёт Нальгиев М. Б. Ребята уже не раз участвовали в соревнованиях, в которых они заняли I место по «Кэс-Баскет», III место «Локобаскет», что дает возможность реализовать, проявить себя как личность. Целью занятий в этом кружке являются не только высокие спортивные достижения, но и развитие физических способностей детей, укрепление их здоровья, способствование активному образу жизни учащихся.
Преуспевают ребята и в шахматном кружке под руководством Ганижева Л. Х. «Шахматы» и «Шашки» способствуют улучшению внимания школьника. Шахматы учат ребёнка предупреждать и контролировать угрозы противника.
Кружковая деятельность «Шахматы и шашки» рассчитана на 1 час в неделю.
На занятиях Лахан Х. проводит игры и дает дидактические задания.
В декабре был проведен школьный этап олимпиады по шахматам, в ходе которого определились победители, которые будут представлять гимназию на муниципальных и республиканских этапах и конкурсах.
В кружках «Акварелька» и «Бумажное искусство», которые ведут Аспиева А. Б. и Сукиева А. А.., оказывают большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, способствуют расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно- нравственной сферы. Руководители кружков вместе с ребятами подготовили множество интересных поделок, рисунков. Дети создают своими руками невероятные композиции и что подскажет фантазия! Свое мастерство, приобретенное в этих кружках дети показали, представив достойные работы к конкурсам «День Матери» и «Зимушка-зима»
В этом году очень активно работает кружок «Театрон» под руководством Евлоевой Х. М. С каждым занятием у ребят растет мастерство в исполнении. В атмосфере доброжелательности и заинтересованности в развитии творческих способностей детей на школьной сцене рождаются очередные таланты. На мероприятии, посвященном «Дню Матери», дети показали свое мастерство, сыграв сценку «Мама».
Хореографический кружок ведет Ахильгова Ф. Д.
Цель педагога - хореографа: научить учащихся чувствовать свое тело, выражать чувства с помощью движений; помочь ребенку стать менее скованным и стеснительным, выработать правильную осанку и походку, привить любовь к национальным танцам и познакомить детей с культурой различных народов, посредствам танца. Хореографический кружок является эффективным средством организации досуга детей и подростков. В ходе занятий появляется возможность выявить и развить у детей многогранные творческие способности, раскрыть танцевальный потенциал участников.
Кружок Бацаевой А. Х. «Рукодельница» имеет особый успех среди учениц гимназии.
Кружок работает не первый год, за время работы участниц кружка представляли гимназию во многих конкурсах, одним из которых был всероссийский форум «Зеленая планета», где наши воспитанницы кружка заняли достойные места I и II степени. Также в рамках кружка, в целях профориентационной работы, была организована экскурсия в швейное объединение «Ингушетия», где девочкам была представлена возможность увидеть весь производственный цикл изготовления продукции: от создания лекала до готового швейного изделия. Данный кружок является одним из важнейших мотиваторов в выборе дальнейшей профессии.
Последние пять направлений особенно помогают нашим детям ощутить чувство радости от соприкосновения с прекрасным искусством.
Программа технических кружков: «Электроника», «Основы программирования», «Робототехника», «Управление БПЛА» под руководством Дзаурова М. Б., Евлоева М. Б., Добриева Р. В., Илиев И. Х. предназначена для изучения различных компьютерных, графических, конструкторно-технических направлений. Занятия в кружках помогают учащимся в занимательной форме освоить элементарные навыки работы с компьютером, учат пользоваться основными графическими редакторами и таким образом готовят учащихся к изучению информационных технологий. Дети учатся создавать презентации, печатать, рисовать, конструировать, управлять дронами. Учащиеся владеют компьютером, ведут поиск информации, умеют копировать, вставлять информацию, развивается мышление, логика, творческие способности воспитанников.
Экологические кружки под руководством Могушковой И. Б. и Арчаковой З. М. «Экос» посещают учащиеся из 5-6 классов, «Юный биолог» - учащииеся 8-9 классов. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой в данный возрастной период.
Школьникам свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и к познанию и исследованию мира. Так, в возрасте 11-13 лет ребята способны осознавать не только себя, свою личность и субъективность, но и природу, как объект отношения и субъект существования. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся.
Главная цель кружка «Живое слово» под руководством Нальгиевой А. У., Бацаевой А., Плиевой М. Б.: создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта, повышение интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова, был организован кружок по литературе «Живое слово». Его создание позволило более подробно, в доступной форме, познакомить учащихся с теорией литературы. Дети получили возможность более тщательно готовиться к олимпиадам, что, незамедлительно, дало результаты: Албогачиева Лейла заняла I место, Картоев Магомед стал призером в муниципальном этапе олимпиад. Также, ученики, посещающие кружок «Живое слово» под руководством Лизы Ахмедовны, занимаются на платформах Учи. ру. и Я-класс.
Чтение и анализ лирических произведений имеют огромное значение в становлении личности учащегося, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Возраст 12-16 лет – это период, фантанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности учащихся, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.
Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, акций и мастер-классов. Вот и сейчас, в рамках конкурса «Зимушка-Зима» подготовлено много интересных поделок, рисунков. А также дети участвуют в различных олимпиадах, дистанционных форумах.
При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
На базе гимназии не первый год ведется кружковая работа. В этом году мы сумели охватить 100% учащихся, распределить их по интересам, что послужило моментальной отдачей. Наши дети успели поучаствовать в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Каждое мероприятие подкреплено определенными результатами и наградами.
Зам. директора по ДО ____________ Долгиева Ф. М.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing