Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Аналитический отчет по ВПР 2023 года ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

12 мая 2023 - Администратор

 

 

                                                  

Аналитический отчет по ВПР 2023года.

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

Наименование ОО

 

 

Предмет

 

Год

 

Класс

 

Кол-во участников

 

Оценки

 

Средний          балл

 

% успеваемости

 

% качества

 

ФИО учителя

 

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

 

 

ГБОУ

 

«Гимназия Назрановского района»

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

2023г

 

 

 

4 а

 

27

3

16

7

1

3,8

96

70

Аушева М.М.

 

4 б

 

21

1

12

6

2

3,6

90

62

Оздоева М.Р.

 

4 в

 

28

3

21

4

0

3,9

100

86

Акилова С.С.

 

итого

 

76

 

7

 

49

 

17

 

3

 

3,8

 

95

 

73

 

 

 

36

7

14

14

1

3,7

97

58

Сагова А.М.

Илиева Х.А.

 

32

5

15

11

1

3,7

97

62

Сагова А.М.

Илиева Х.А

 

32

3

14

14

1

3,6

97

53

Сагова А.М.

Илиева Х.А.

 

итого

 

100

 

15

 

43

 

39

 

3

 

3,7

 

97

 

58

 

 

28

3

12

12

1

3,6

96

54

Сагова А.М.

Илиева Х.А.

 

30

4

14

10

2

3,7

93

60

Сагова А.М.

Илиева Х.А.

 

32

7

13

10

2

3,8

94

63

Сагова А.М.

Илиева Х.А.

 

итого

 

90

 

14

 

39

 

32

 

5

 

3,7

 

94

 

59

 

 

21

2

10

8

1

3,6

95

57

Нальгиева А.У.

 

23

2

13

8

0

3,7

100

65

Нальгиева.А У.

 

23

3

8

10

2

3,5

91

48

Аушева Д.У.

 

18

4

7

6

1

3,8

94

61

Аушева Д.У.

 

итого

 

85

 

11

 

38

 

32

 

4

 

3,7

 

95

 

58

 

 

 

21

 

4

 

10

 

5

 

2

3,8

 

90

 

67

Гадаборшева З.А.

 

14

2

8

2

0

3,9

100

71

Бацаева Л.А.

 

23

4

11

7

1

3,7

96

65

Гадаборшева З.А.

 

24

3

12

8

1

3,7

92

63

Гадаборшева З.А.

 

итого

 

82

 

13

 

41

 

22

 

4

 

3,7

 

95

 

67

 

 

Математика

 

2023г

 

4 а

 

27

9

11

7

0

4,1

100

74

Аушева М.М.

 

4 б

 

21

2

14

3

2

3,7

90

76

Оздоева М.Р.

 

4 в

 

28

12

14

2

0

4,3

100

93

Акилова С.С.

 

итого

 

76

 

23

 

39

 

12

 

2

 

4,0

 

97

 

81

 

 

 

36

10

15

10

1

3,9

97

69

Могушкова И.Б.

 

32

8

12

10

2

3,8

94

63

Могушкова И.Б.

 

32

4

13

13

2

3,6

94

53

Могушкова И.Б.

 

итого

 

100

 

22

 

40

 

33

 

5

 

3,8

 

95

 

62

 

 

28

1

18

7

2

3,6

93

68

Оздоева Р.М.

 

 

30

3

17

10

0

3,8

100

67

Плиева Ф.Б.

 

32

4

16

12

0

3,8

100

    63

Плиева Ф.Б.

 

итого

 

90

 

8

 

51

 

29

 

2

 

3,7

 

98

 

66

 

 

21

2

12

6

1

3,7

95

67

Оздоева Р.М.

 

23

3

13

7

0

3,8

100

69

Оздоева Р.М.

 

23

5

10

9

1

3,7

96

57

Оздоева Р.М.

 

18

4

8

3

1

3,8

94

67

Оздоева Р.М.

 

 

 

 

итого

 

85

 

43

 

43

 

23

 

3

 

3,8

 

96

 

65

 

 

21

3

11

5

2

3,7

90

67

Плиева Ф.Б.

 

14

2

7

5

0

3,8

100

64

Плиева Ф.Б.

 

23

1

14

8

0

3,7

100

65

Плиева Ф.Б.

 

24

2

13

9

0

3,7

100

62

Плиева Ф.Б.

 

итого

 

82

 

8

 

45

 

27

 

2

 

3,7

 

96

 

65

 

 

Окружающий мир

 

2023г

 

4 а

 

27

4

17

6

0

3,9

100

78

Аушева М.М.

 

4 б

 

21

1

15

5

0

3,8

100

76

Оздоева М.Р.

 

4 в

 

28

9

15

4

0

4,2

100

86

Акилова С.С.

 

итого

 

76

 

14

 

47

 

15

 

0

 

3,9

 

100

 

80

 

 

История

 

2023г

 

36

1

22

13

0

3,7

100

64

Картоева З.С.

 

32

6

13

13

0

3,8

100

59

Картоева З.С.

 

32

3

17

11

1

3,7

97

63

Парова М.А.

 

итого

 

100

 

10

 

52

 

37

 

1

 

3,7

 

99

 

62

 

 

 

30

7

13

10

0

3,9

100

66

Цороева М.М.

 

итого

 

30

 

7

 

13

 

10

 

0

 

3,9

 

100

 

66

 

 

23

4

13

6

0

3,9

100

73

Цороева М.М.

 

18

3

7

8

0

3,7

100

56

Цороева М.М.

 

итого

 

41

 

7

 

20

 

14

 

0

 

3,8

 

100

 

65

 

 

14

3

6

5

0

3,8

100

64

Евлоева М.Л.

 

итого

 

14

 

3

 

6

 

5

 

0

 

3,8

 

100

 

64

 

 

11

25

6

11

8

0

3,9

100

68

Евлоева М.Л.

 

итого

 

25

 

6

 

11

 

8

 

0

 

3,9

 

100

 

68

 

 

 

 

биология

 

2023г

 

36

9

14

13

0

3,8

100

63

Могушкова И.Б.

 

32

7

13

11

1

3,8

97

62

Могушкова И.Б.

 

32

4

14

13

1

3,7

97

56

Могушкова И.Б.

 

итого

 

100

 

20

 

41

 

37

 

2

 

3,8

 

98

 

60

 

 

30

4

14

12

0

3,7

100

60

Таркоева А.М.

 

32

4

16

12

0

3,8

100

63

Таркоева А.М.

 

итого

 

62

 

8

 

30

 

24

 

0

 

3,8

 

100

 

62

 

 

21

3

12

5

1

3,8

94

66

Арчакова П.Ю.

 

18

6

4

6

 

0

3,5

100

56

Таркоева А.М.

 

итого

 

39

 

9

 

16

 

11

 

1

 

3,7

 

97

 

61

 

 

24

5

11

8

0

3,9

100

67

Арчакова П.Ю.

 

8 В

23

5

10

8

0

3,8

100

65

Арчакова П.Ю.

 

итого

 

47

 

10

 

21

 

16

 

0

 

3,9

 

100

 

66

 

 

Обществознание

 

2023г

 

28

1

16

11

0

3,6

100

61

Парова М.А..

 

32

3

16

13

0

3,7

100

59

Парова М.А.

 

итого

 

60

 

4

 

32

 

24

 

0

 

3,7

 

100

 

60

Парова М.А.

 

23

3

9

11

0

3,7

100

52

Парова М.А.

 

итого

 

23

 

3

 

9

 

11

 

0

 

3,7

 

100

 

52

 

 

23

4

9

10

0

3,7

100

50

Евлоева М.Л.

 

итого

 

23

 

4

 

9

 

10

 

0

 

3,7

 

100

 

50

 

 

География

 

2023г

 

28

7

11

10

0

3,9

100

64

Гагиева А.П.

 

итого

 

28

 

7

 

11

 

10

 

0

 

3,9

 

100

 

64

 

 

21

2

10

9

0

3,7

100

57

Гагиева А.П.

 

итого

 

21

 

2

 

10

 

9

 

0

 

3,7

 

100

 

57

 

 

21

5

9

7

0

3,9

100

67

Гагиева А.П.

 

24

7

8

9

0

3,9

100

63

Гагиева А.П.

 

итого

 

25

 

12

 

17

 

16

 

0

 

3,9

 

100

 

65

 

 

10

24

5

12

7

0

3,9

100

71

Гагиева А.П.

 

итого

 

24

 

5

 

12

 

7

 

0

 

3,9

 

100

 

71

 

 

Химия

 

2023г

 

14

5

8

5

0

3,7

100

64

Тамбиева М.Б.

 

итого

 

14

 

5

 

8

 

5

 

0

 

3,7

 

100

 

64

 

 

11

25

4

15

6

0

3,9

100

76

Тамбиева М.Б.

 

итого

 

25

 

4

 

15

 

6

 

0

 

3,9

 

100

 

76

 

 

Физика

 

2023г

 

23

1

13

8

1

3,6

95

61

Точиева Р.А.

 

23

1

12

10

0

3,6

100

56

Точиева Р.А.

 

итого

 

46

 

2

 

25

 

18

 

1

 

3,6

 

98

 

59

 

 

21

0

13

8

0

3,6

100

61

Нальгиев У.А.

 

итого

 

21

 

0

 

13

 

8

 

0

 

3,6

 

100

 

61

 

 

 

 

 

Английский

 

   язык

 

2023г

 

21

1

9

9

2

3,4

90

48

Угурчиева Ф.Т.

 

23

2

10

10

1

3,5

96

52

Угурчиева Ф.Т.

 

23

1

10

11

1

3,5

96

48

Угурчиева Ф.Т.

 

18

0

10

7

1

3,5

94

52

Угурчиева Ф.Т.

 

итого

 

85

 

4

 

39

 

37

 

5

 

3,5

 

94

 

50

 

 

В целях обеспечения мониторинга качества образования в ГБОУ «Гимназия Назрановского района», руководствуясь      приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.012 2022 года № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций форме всероссийских проверочных работ в 2023 году», приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия от 22.02.2023г. № 150- п « О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в форме российских проверочных работ в Республике Ингушетия в 2023 году», приказом ГБОУ «Гимназия Назрановского района» от 31.08.2022г. № 101 с 13марта по 23 марта 2022-2023 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,5,6,7,8,11 классах по русскому языку, математике, окружающему миру, истории, биологии, обществознанию, физике, географии и химии, английскому языку.

       ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4-8 классов.                

           Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения ВПР.

         Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении учащихся в связи с нарушением порядка не поступило.

         Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным руководителям в марте 2023 г. Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 4-х классах в форме ВПР.

 

Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 класса по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир в следующие сроки:

15 марта 2023 года – по учебному предмету «Математика»

16 марта 2023 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);

17 марта 2023 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);

21 марта 2023 года – по учебному предмету «Окружающий мир».

 

Анализ результатов выполнения ВПР по русскому языку в 4-х классах позволил сделать следующие выводы:

У учащихся возникали затруднения в умении распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Хорошо усвоенные темы:

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту.

Выполнять морфологические разборы имени существительного, прилагательного, глагола.

 

Рекомендации:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
  • продумать работу с различными источниками информации;
  • обратить внимание на работу с информационными текстами;
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
  • продолжить работу над классификацией слов по составу;
  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
  • продумать перечень творческих домашних заданий;
  • работать над определением главной мысли текста.
  • Учителям Аушева М.М., Оздоева М.Р., Акилова С.С. усилить работу по повышению качества знаний учащихся, продумать план работы со слабоуспевающими детьми, повторить и закрепить знания учащихся о частях речи и обратить внимание на развитие речи учащихся.
  • Учителям Аушева М.М., Оздоева М.Р., Акилова С.С. необходимо проанализировать результаты мониторинга и провести соответствующую работу по преодолению отставания учащихся.

 

 

Мониторинг качества знаний по математике в 4-х классах в форме ВПР                                                                                                                                                                                                          

       Выводы:

       Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

      Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

      В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

 Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков подготовке выпускников начальной школы по математике:

§ Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

§ Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;

§ Недостаточно развиты основы пространственного воображения;

§ Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий»

§ Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице;

§ Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления;

Более успешно выполнены учащимися 4 класса задания:

 

§ Рекомендации:

Учителям Аушева М.М., Оздоева М.Р., Акилова С.С. необходимо проработать темы «Единицы измерения времени», «Площадь и периметр многоугольников», «Составные задачи», «Задачи на развитие логического мышления».

 

Мониторинг качества знаний по окружающему миру в 4-х классах в форме ВПР

 

Выводы:

Какие задания вызвали у обучающихся затруднения:

1.         Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково¬ - символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

2.         Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты;

3.         Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

          Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан. Учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом демоверсий с сайта vpr.statgrad.org

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, аргументировать свою точку зрения.

Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.

 

 

Мониторинг качества знаний по русскому языку в форме ВПР в 5 «а», «б», «в» классах.

 

Выводы:

По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 5 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и низкая пунктуационная грамотность.

Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по математике в 5 (а,б,в) классах.

 

Выводы:

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

1. Вычислительные ошибки;

2. Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.

3 Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.

4. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

 

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Действия с обыкновенными дробями.

2. Решение логических задачи методом рассуждений.

3.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Признаки делимости.

 

Рекомендации:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по истории в 5 (а,б,в) классах.

 

Выводы:

Проверочная работа показала хороший уровень освоения предметных результатов по

истории в 5 классе

.1. 100% учащихся справились с работой.

 2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.  

 

Рекомендации:          

1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;

3. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;

4. Постоянно работать с терминологией.

5. Учить письменно описывать историческое событие;

6. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;

 

7. Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.   

 

 

 

Мониторинг качества знаний по биологии в форме ВПР в 5 (а,б,в) классах.

 

Выводы:

Обучающиеся 5 класса хорошо справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.

Не достаточно высокий уровень владения умениями: использовать биологические знания в практической деятельности; извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения; выявлять отличительные признаки биологических объектов; проводить множественный выбор.

Отмечен хороший уровень терминологической грамотности, сформированы навыки использовать методы биологической науки и проведения       н сложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека.

 

Рекомендации:

Результаты проведенного анализа указывают на необходимость:

1.Дифференцированного подхода в процессе обучения. Отработки с учащимися западающих тем: Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы.

2.Обратить внимание на освоение школьниками биологической терминологии и символики; знаний основных признаков царств живой природы; особенностей строения растений и животных; органоидов клетки; особенностей среды обитания организмов, экологических факторов.

3.Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.

4.При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.

5.Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации, новой для ученика – в частности, на соотнесение морфологических признаков организма.

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по русскому языку в 6 (а,б,в) классах.

 

Выводы:

Характерные ошибки при написании диктанта:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
  • правописание при- и пре- с глаголами
  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных
  • тире между подлежащим и сказуемым

Более успешно выполнены обучающимися задания:

№ 1К2, 3(1),3(2), 4,5,9,11,12К2, 15К1, 16К1.

5) Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.

6) Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений - показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Наиболее проблемные задания связаны с:

  • Определение темы и главной мысли текста;
  • Распознавание грамматических признаков слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи;
  • Проведение морфологического разбора имен прилагательных; оценивание правильности проведения морфологического разбора;
  • Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Рекомендации:

Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова;

1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

     2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

     3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

     4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

     5. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).

 

 

                                                                                             

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по математике 6 (а,б,в) классах. Структура и содержание работы.

 

 

Выводы:

Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке шестиклассников:

−         недостаточный уровень умений оперировать понятием «модуль числа» и применением этого понятия при нахождении значения выражения;

−         недостаточный уровень развития пространственных представлений, уровень оперирования геометрическим образом;

−         слабое развитие навыков проведения логических рассуждений.

 

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты.

3. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

4. Все действия с десятичными дробями.

 

Рекомендации:

1.         Провести анализ ошибок учащихся.

2.         Разработать индивидуальные маршруты для учащихся, получивших оценку «неудовлетворительно».

3.         Обратить внимание на правильное оформление и запись математической модели при решении текстовых задач повышенного уровня.

4.         Включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического и алгоритмического мышления.

5.         Решать учебные задачи на основе предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

6.         При планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия.

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по истории в 6 б классе.

Выводы:

   Лучше всего учащиеся справились со следующими:

 Заданием 1(на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Заданием 2 (на проверку умение работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник).

Заданием 3 (нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия)).

 

Хуже справились с заданием 5, которое нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), которое указано в задании (модель 2).

 

Рекомендации:

1. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

2. Больше уделять время на работу с историческими картами.

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по биологии в 6 ( б,в) классах.

 

Вывод:

 Проверочная работа показала хороший уровень освоения предметных результатов по истории в 6классе. обучающиеся 6 класса справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Затруднения вызвали задания на:

1) выделение существенных признаков биологических объектов;

2) использование важнейших признаков живого для объяснения того или иного природного явления;

3) знание клеточных структур.

 

Рекомендации:

·        по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

·        организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; 

·        организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

·        на уроках организовать на достаточном уровне  работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

· совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по обществознанию в 6-ых классах.

Выводы:

Обучающиеся 6-х классов показали удовлетворительный результат.

Более успешно выполнены учащимися задания: №1, 3,4,5,7.

Наибольшие затруднения вызвали задания 5 (вторая часть – раскрытие смысла высказывания) и 8, где учащиеся должны были написать свои рассуждения с использованием обществоведческих понятий, а также выполнение несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

 

Рекомендации:

1. Внести изменения в рабочую программу по формированию УУД.

2.В дальнейшем чаще проводить работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.

3.При планировании и организации самостоятельной̆ внеурочной̆ работы обращать внимание на плохо сформированные знания у умения.

4.Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания.

5.Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока) на уроках организовать работу с текстовой̆ информацией̆.

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по географии в 6 А классе.

 

Выводы:

 Все шестиклассники достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Затруднения вызвали задания №№:2.2;4.3;6.3

Задание 6.3. не выполнено из-за не прохождения материала по теме «Графическая интерпретация погодных явлений»

 

Рекомендации:

 В дальнейшей работе необходимо:

 1. Повторить темы: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Природные зоны»

 2. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.    

 3.    Формировать у ученика умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений.

 4.     Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить устанавливать соответствия элементов описания   природных зон, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

 5.     Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

 6.      Расширять кругозор, привлекая к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

   7.       Провести индивидуальный анализ работы.

 

 

 

Мониторинг качества знаний по русскому языку в форме ВПР в 7 –ых классах.

Выводы: По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и низкая пунктуационная грамотность.

Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.

 

Рекомендации:

1.Составить план корректировки знаний обучающихся.

2. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова;

3. Находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы.

4. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.

5. Разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные.

6.Подобрать и применять на уроках задания на формирование несформированных УУД.

7. Разработать и реализовать на дополнительных занятиях индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, получивших по результатам ВПР неудовлетворительную отметку.

 

 

 

Мониторинг качества знаний по математике в форме ВПР в 7-ых классах.

 

Выводы:

 В ходе анализа результатов ВПР по математике было выявлено, что у семиклассников недостаточно хорошо сформированы следующие предметные умения:

1. Вычислительные навыки.

2. Нахождение значения выражения содержащего знак модуля.

3. Решение текстовых задач на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

5. Решение логических задач методом рассуждений.

         6.Сравние рациональных чисел / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел

 

Рекомендации:

   Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

На уроках и дополнительных занятиях следует уделить внимание укреплению следующих навыков:

  1. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь», «обыкновенная дробь».
  2. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
  3. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
  4. Выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.
  5. Решать выражения с неизвестным.
  6. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
  7. Проработать нахождение соответствующих точек на координатном луче.
  8. Решать задачи на проценты.

 

 

Мониторинг качества знаний по истории в форме ВПР в 7-ых классах.

Вывод: Анализ ВПР по истории показал, что обучающиеся справились с работой. Все обучающиеся 7 класса достигли базового уровня подготовки.  

Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран;   на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников.

Затруднения вызвали задания которые проверяют знания личностей истории России и истории зарубежных стран.

Задание по истории ВОВ выполнили все учащиеся.

 

Рекомендации:

 Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2022-2023 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 7, 8, 9.

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.

3.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом. 

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по биологии в форме ВПР в 7-ых классах.

 

Выводы:

Наибольшие трудности вызвали задания:

- Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии

- Систематика живых организмов. Сравнение биологических объектов, таксонов между собой. Обоснование применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

- Эволюция. Эволюционные процессы.

-Микроскопическое строение растений Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

 

Рекомендации:

-провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы;

-отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии;

-в курсе биологии 7 класса запланировать повторение по строению клетки и органов растений, классификации живых организмов;

Необходимо обратить внимание на следующее:

-формирование представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

 -в процессе повторения целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.

 

 

Мониторинг качества знаний по обществознанию в форме ВПР в 7-ых классах.

 

Выводы:

Более успешно выполнены учащимися задания:

№ 1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений. 

№ 4. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

№ 6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Возникали затруднения в заданиях требующих находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные.

 

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

провести анализ результатов ВПР 2023 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;

скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения;

  1. Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания
  2. по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
  3. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
  4. организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)
  5. на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
  6. совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

 

 

                                           Мониторинг качества знаний по географии в форме ВПР в 7-ых классах.

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 7 классе показали хорошие результаты. Большинство учащихся подтвердили свои оценки, средний уровень подготовки учащихся 7 класса.

Типичные ошибки:

  1. Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия
  2. Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления
  3. Простейшие вычисления времени в разных частях Земли
  4. Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей
  5. Знание географии родного края

              Причины:

  1. Не сформировались умения анализа, сопоставления и оценивания содержания в картографических, статистических источниках информации о событиях и природных явлений.
  2. Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании.
  3. Мало времени уделялось на уроке работе с краеведческими материалами.
  4. Слабая подготовка учащихся в период дистанционного обучения.

 

    Рекомендации.

    1. Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
    2. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны

3.     Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

4.     Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

5.     Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

 

Мониторинг качества знаний по физике в форме ВПР в 7 –х классах.

 

Выводы:

 Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

- понимают физические законы и умеют их интерпретировать по теме «Сила,

сложение сил» (задание № 8);

умеют извлекать информацию из таблиц, анализировать информацию по теме «Закон

Архимеда» (задание № 5);

- умеют решать вычислительные задачи с использованием физических законов по

темам «Механические явления», «Атмосферное давление» (задания № 6, 7);

Наибольшие затруднения испытывают учащиеся при решении задач повышенного и высокого уровня сложности.

Задания высокого уровня сложности №10 и №11 предполагали запись развернутого ответа, являлись комплексными практико-ориентированными задачами, требовали от учащихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов. Большая часть обучающихся даже не приступала к выполнению этих заданий.

 

Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать корректировку работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

При корректировке работы обратить внимание на необходимость выстраивания межпредметных связей курса физики и математики при изучении функциональных зависимостей и их представления в графическом виде.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.

4.При разработке контрольно-оценочных материалов для промежуточного контроля учитывать необходимость включения комплексных заданий, предполагающих использовать знания из нескольких разделов курса физики, использовать модели заданий апробированных вКИМ ВПР по физике 2023г.

 

 

Мониторинг качества знаний по английскому языку в форме ВПР в 7 –х классах.

 

Выводы:

Большая часть учеников справилась с поставленными задачами. Проверка работ показала, что уровень сформированности осмысленного чтения находится на низком уровне. Понимание текста на слух сформировано ниже уровня А1.

Основные ошибки, допускаемые учениками

- в речи присутствуют необоснованные паузы;

- учащиеся допускают ошибки во фразовом ударении и интонационном контуре прочитанного

текста;

- учащиеся допускают фонетические ошибки, искажающие смысл прочитанного;

Самым трудным заданием для учеников являлось задание №3. Выполнение данного задание сопровождалось не умением учеников дать лексико-грамматическое оформление текста, что свидетельствует о том, что учащиеся не владеют простой лексикой и умениями использовать их в грамматических структурах. Показатели по организации высказывания, т.е умению связать пункты плана в единый текст, обеспечив его композицию и логику в целом, порядок цифр статистического отчета по данному виду речевой деятельности свидетельствуют о не достаточном уровне сформированности умений описания и создания целостного монологического высказывания, низкой готовности к спонтанной устной речи среди участников работы.

 Меньше затруднений вызвали задания на определения грамматических форм и выделение нужных лексических единиц из контекста. Более высокие показатели выполнения дали задания, в которых от учащихся требовались знания и навыки употребления глаголов в наиболее употребительных временных формах;

 Типичными ошибками, допущенными участниками ВПР при выполнении данного раздела проверочной работы, являются:

•          неверное употребление формы глагола to be в нужном времени и числе;

•          неправильное согласование подлежащего в 3 лице ед. числе со сказуемым в

           настоящем простом времени;

•          неумение образовывать притяжательный падеж имен существительных;

Большинство ошибок, допущенных участниками ВПР, были связаны с тем, что они не учитывали грамматический контекст и ориентировались на общее значение слова. Задания данного раздела оказались одними из самых сложных для участников ВПР.

Таким образом, к усвоенным элементам содержания на предметном уровне следует отнести:

- извлечение запрашиваемой информации из прослушанного текста;

- освоение правил речевого поведения.

К усвоенным элементам на метапредметном уровне следует отнести:

- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К неосвоенным элементам содержания на предметном уровне следует отнести:

- употребление в речи изученных лексических единиц в коммуникативно значимом контексте;

- употребление в контексте лексических единиц и грамматических структур;

- извлечение запрашиваемой информации из прочитанного, определение темы прочитанного;

- начальные навыки общения в устной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей;

 

Рекомендации:

1. При обучении аудированию:

- на всех ступенях обучения уделять внимание формированию аудитивных навыков обучающихся, использованию с этой целью системы подготовительных упражнений;

- развивать механизмы антиципирования и вероятностного прогнозирования как важнейших условий восприятия информации в процессе аудирования;

- для извлечения детальной информации из текста развивать следующие умения: выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры;

выявлять конкретные данные: даты, числа, имена собственные, географические названия.

2. При обучении чтению

- для чтения с извлечением основной информации развивать следующие умения: определять структуру и коммуникативную направленность целого текста и его частей, функции абзацев; определять тему, выделять основную мысль; выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;

прогнозировать содержание по элементам текста; выделять в тексте смысловые вехи и опоры; догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания, учить выборочно анализировать текст, понимать текст на уровне значения и смысла;

- для развития умений определять тему текста рекомендуется учить находить в тексте повторяющуюся лексику, соотносить слова с тематикой;

- отказаться от практики чтения и перевода прочитанного, т.к. этот вид чтения (лингвистическое чтение) является устаревшим и противоречит современным подходам, ориентированным на беспереводное понимание на основе семантического и структурного видов чтения;

- использовать различные способы контроля понимания прочитанного.

3. При обучении лексике и грамматике

- использовать комбинированный подход к обучению грамматическому аспекту языка (комбинация функциональной и аналитической грамматики);

- предлагать учащимся большое количество тренировочных условно-речевых упражнений; усилить интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении аудированию. чтению, письменной и устной речи и наоборот;

- внедрять современные технологии индуктивного метода обучения лексике и грамматике на основе контекста, вводить и тренировать лексику и грамматику с применением контекстных заданий.

4. При обучении говорению

- с целью включения всех учащихся (особенно слабоуспевающих) в речевую деятельность активно применять принцип индивидуализации, предполагающий применение различных опор, варьирование времени на подготовку ответа, использование заданий различного уровня сложности;

- На каждом уроке обеспечивать речевую практику, тренируя учащихся в построении спонтанных высказываний, обеспечивая не только языковую, но и смысловую полноту и правильность речи;

- учить составлять монологическое высказывание по плану;

- учить монологическому высказыванию на основе визуальной опоры (фото, картинка и т.д.), обращая внимание на правильную интерпретацию предложенной наглядности;

- учить последовательному изложению мыслей, фактов, обеспечивая их связь за счет содержания и смысла;

- учить применять языковые средства для обеспечения связности высказывания;

- развивать фонематический и интонационный слух

 

 

Мониторинг качества знаний по русскому языку в форме ВПР в 8 –х классах.

 Выводы:

В целом проведение ВПР в 8 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.

Характерные ошибки при написании диктанта:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
  • правописание слов с парным согласным в корне;
  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Более успешно выполнены обучающимися задания:

Задание №2. Морфемный и синтаксический разбор;

Задание №13Определение типа односоставных предложений;

Задание №10 Выписать слово с представленным лексическим значением;

Задание №12 Найти грамматическую основу

Наиболее проблемные задания связаны с:

Задания №3 и №4 (слитное и раздельное написание НЕ и Н и НН в разных частях речи.

  • №7 и №8 Определение темы и главной мысли текста;
  • №6 Распознавание грамматических признаков слов;
  • Задание №11 Выписать подчинительные с/с
  • Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

 

Рекомендации:

Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Морфологический, синтаксический разборы», «Пунктуация», «Выразительные средства языка», «Односоставные предложения», «Словосочетание», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания.

Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.

1. необходимо регулярно организовывать на уроках русского языка выполнение заданий, направленных на пунктуационный анализ предложений (постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами);

2. обращать внимание на выполнение синтаксического анализа предложений (выделение грамматической основы предложения);

3. организовывать работу над орфографическими, пунктуационными и речевыми ошибками;

4. следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков;

5. на уроках выполнять морфемный и синтаксический разборы слов.

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по математике в 8-ых классах.

 

Выводы:

Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке нынешних восьмиклассников, в том числе:

- недостаточный уровень овладения понятиями геометрических фигур, их свойствами и применение для решения задач;

- невысокий уровень оперирования на повышенном уровне геометрическими понятиями, применение геометрических фактов при решении задач, предполагающих несколько шагов решения, умения анализировать чертёж;

- Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

- Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

-Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

- формальное чтение текста при выполнении заданий с графиками и диаграммами.

 

Рекомендации:

- Включать в уроки математики задания:

- по формированию понятий и умений заданий повышенного уровня сложности;

- при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем;

- при работе с обучающимися, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований, а также заданий по геометрии, в которых необходимо проанализировать чертёж и условие задачи.

- Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий.

- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

- Выполнение различных заданий на логическое мышление.

- Развивать пространственное мышление.

 

 

Мониторинг качества знаний по истории в форме ВПР в 8-ых классах.

 

 Выводы:

Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников. Задание по истории ВОВ выполнили все учащиеся.

         Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся удовлетворительно сформирован ряд определенных умений:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

        Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более): задание №2,6,7,8,9, 10. Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.    

 

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по биологии в 8 –х классах.

 

Выводы:

Затруднения вызвали следующие задания:

- общие свойства живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов;

-систематические таксоны и классификация живых организмов по группам;

- узнавание объекта;

1 Царство Растения. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2 Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере;

3 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4 Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития,

Об исторически разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира.

Рекомендации:

1. Отработать с учащимися западающие тем: Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы.

2. Корректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

3. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 8 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

4. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по обществознанию в форме ВПР в 8 –х классах.

 

Выводы:

Допущены ошибки: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;

Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

 

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

1.         Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания

2.         По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

3.         Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом

4.         Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)

5.         На уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

6.         Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

 

 

Мониторинг качества знаний по географии в форме ВПР в 8 –х классах.

 

Выводы:

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных

умений:

- Умение определять географические координаты точки, связанной с одним из объектов, и

рассчитать расстояние между указанными точками с помощью географических координат.

- Умение использовать текст в качестве источника географической информации, а также

знание географической терминологии и умение ее использовать для решения учебных

задач, умение выбрать из текста названия всех упомянутых в нем объектов в соответствии

с заданием и подписать их на карте.

- Умение выявлять климатообразующие факторы для территории, на которой расположен

город.

- Умение определять названия субъектов Российской Федерации по опорным точкам

маршрута, обозначенным на карте административно-территориального деления, и

подписать на карте центры этих субъектов. Умение рассчитать разницу во времени между

двумя точками маршрута. Умение определять смены природных зон по маршруту,

природных и культурных достопримечательностей и объектов, выявления проблем,

связанных с хозяйственной деятельностью.

- Умение формировать представления о географии как науке на основе применения знания

особенностей компонентов природы своего региона и умения составлять их краткое

описание.

 

Рекомендации:

- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

- Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали

трудности.

- Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации.

- Формировать умение определять природные зоны по их характеристикам,

климатические пояса.

- Уделять большое внимание географической номенклатуре на уроках, работе с картой и

дидактическим материалом.

- Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по

географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному

краю и городу.

- Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

 

 

Мониторинг качества знаний по физике в форме ВПР в 8 клаассе.

Выводы:

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

- понимают физические законы и умеют их интерпретировать по теме Работа и мощность (задание № 8);

умеют извлекать информацию из таблиц, анализировать информацию по теме «количество теплоты» (задание № 5);

- умеют решать вычислительные задачи с использованием физических законов по

темам «закон Ома», «Атмосферное давление» (задания № 6, 7);

Наибольшие затруднения испытывают учащиеся при решении задач повышенного и высокого уровня сложности.

- Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы.

- Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержала два вопроса. В качестве ответа необходимо было привести два численных результата.

-Задания высокого уровня сложности №10 и №11 предполагали запись развернутого ответа, являлись комплексными практико-ориентированными задачами, требовали от учащихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.

 

Рекомендации:

Разобрать задания из ВПР №3, 4,9, 10, 11 и другие задания того же типа из базы ВПР. При обучении глубже изучать физическую сущность явлений, чаще включать в план урока задания, требующие сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, повторить понятие «средняя величина» и вспомнить задачи на его применение.

 

Мониторинг качества знаний по химии в форме ВПР в 8-ых классах.

Выводы: участие в ВПР по химии в 8 классе выявило
удовлетворительные результаты: Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по химии в 8классах показал, что статистически в целом можно считать достаточным усвоение школьниками следующих элементов содержания/умений и видов деятельности: - Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ. - Использовать знаковую систему химии, называть химические элементы и соединения изученных классов неорганических веществ. - Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева. - Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов. - Определять тип химических реакций. - Соблюдать правила безопасной рабо

 

Рекомендации:

1.Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий.

5. Прорабатывать материал, который вызывает затруднения у многих учеников, реализуя рабочую программу и организуя работу с учебной литературой.

6. Учителю разработать на 2023-2024 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по химии.

 

 

Мониторинг качества знаний по истории в форме ВПР в 11-ых классах.

Вывод: 

Результаты ВПР показали стабильный результат овладения гимназистами базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание учащимися истории, культуры родного края.

Не справившихся с заданиями нет.

 

Рекомендации:

 

Результаты проведенного анализа указывают на возможность дифференцированного подхода в процессе обучения, подготовки каждого обучающегося и ставить перед учащимися усложнённые цели, которую они смогут реализовать.

Прорабатывать материал, который вызывает затруднения.

 

Мониторинг качества знаний по химии в форме ВПР в 11-ых классах.

Выводы:

 Участие в ВПР по химии в 11 классе выявило удовлетворительные результаты. Большинство учащихся подтвердили свои оценки.

 

Рекомендации:

 1. Уделить внимание повторению следующих тем: электролитическая диссоциация, реакция ионного обмена, взаимосвязь между основными классами неорганических веществ, характерные химические свойства органических соединений, взаимосвязь между основными классами органических соединений.

2. Систематизировать работу по решению задач.

 3. Активизировать внимание учащихся на характерные ошибки, которые они допускают при устных и письменных ответах.

 4. Нацелить учащихся на необходимость самостоятельной работы и систематического выполнения домашних заданий.

5. Повышать мотивацию к изучению химии с помощью разнообразных форм и методов работы на привлекать обучающихся к работе на разных платформах.

 

 

Принятые административные решения

 

по результатам ВПР 2023года.

 

В соответствии с проведенным комплексным анализом Всероссийских    проверочных работ за 2022-2023 учебный год

 

принято решение:

1. Внести коррективы в рабочие программы по всем предметам 4 по 8 классы

(календарно-тематическое планирование) с целью повторения и отработки

проблемных зон основных содержательных линий, работе над комплексным

анализом текста.

  1. Руководителям ШМО разработать технологии выявления и психологопедагогического сопровождения

обучающихся или групп обучающихся с

высокими достижениями /или проблемами/ в обучении через формирование

образовательных маршрутов ученика, индивидуальных планов или

индивидуализации учебных планов внеурочной деятельности.

  1. Заместителям директора по УВР в рамках внутреннего контроля качества образования

(при анализе классных журналов, посещении учебных занятий) особое внимание уделять вопросам

периодичности текущего контроля успеваемости педагогами в соответствии с

локальным нормативным актом образовательной организации.

4.      Рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО, педсоветах;

5.      Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, английского языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

6.       Учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся

4-8-х классов необходимых навыков при выполнении вышеобозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

7.      МО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-8 классах и подготовке к ВПР в новом 2023-2024учебном году.

 

 

 

Отчёт подготовила зам.директора по УВР Цороева М.М.

 

                                              

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!