Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ работы в начальном звене по итогам 3-й четверти 2022-2023 уч. года

1 апреля 2023 - Администратор

 Аналитическая справка по итогам 3-й четверти в начальном звене

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

 

2022-2023 уч.г.

 

 

 

 

 

За 3-ю четверть 2022-2023 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:

 

 

 

1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ И УЧЕНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.

 

 

1. Качественный состав педкадров.

 

На начало 3 четверти 2022/23 учебного года в  ГБОУ «Гимназия Назрановского района» педагогический коллектив – 13 учителей начальных  классов (Ханиева Ф.Дж.,Накастоева А.Х.., Толдиева З.Б., Оздоева М.Р., Аушева М.М., Акилова С.С., Томова А.Б., Богатырева А.Х., Евлоева П.С., Ужахова М.Р., Амерханова М.Х., Оздоева А.М., Оздоева Х.М.), учителя  по предмету «Английский язык» (Костоева Р.К.,Полонкоева А.О.),  учитель ОИК (Евлоева П.С.), учитель по предмету «Шахматы»( Ганижев Л.Х.), учитель технологии (Бацаева А.Х.), учитель по предмету «Спортивная хореография» (Ахильгова Ф.Д.)  

 Высшее профессиональное образование имеют 8 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 8 человек , 1 категорию  – 5чел. Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют Томова А.Б., Евлоева П.С., Акилова С.С., Аушева М.М., Ханиева Ф.Дж.

 

2.Контингент учащихся.

 

На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 349 уч-ся.

 Прибывших трое (Эсмурзиев М-А, 1кл.,Эсмурзиева Р., 2кл., Акилов С-М., 3 кл.), выбывших- 4

На конец 3-й четверти  в начальном звене обучаются 348 уч-ся.  Из них мальчиков-189 , девочек – 159. Аттестованы 241 уч-ся, 107  уч-ся - первоклассники не аттестуются.

 

   На отлично закончили четверть – 25 уч-ся (10 %), на «4» и «5»- 89 уч-ся (37%), на «3»- 125(52%), на «2»-2- (0,8)

 

 

 

 

3.Движение обучающихся по ступеням обучения за 1-ю четверть

 

 

Ступени обучения

 

Число обучающихся на начало четверти

 

Прибыло

 

Выбыло

 

Число обучающихся на конец 1 четверти

 

Начальные классы

 

(1-4)

 

357

 

0

 

5

 

352

 

 

Движение обучающихся по ступеням обучения за 2-ю четверть

 

 

Ступени обучения

 

Число обучающихся на начало четверти

 

Прибыло

 

Выбыло

 

Число обучающихся на конец 2 четверти

 

Начальные классы

 

(1-4)

 

352

 

0

 

3

 

349

 

 

Движение обучающихся по ступеням обучения за 3-ю четверть

 

 

Ступени обучения

 

Число обучающихся на начало 3 четверти

 

Прибыло

 

Выбыло

 

Число обучающихся на конец 3 четверти

 

Начальные классы

 

(1-4)

 

349

 

3

 

4

 

348

 

 

2. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам

 

 

 

 

 В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гимназия обеспечивает доступность и бесплатность начального общего образования.

В 2022/2023 учебном  году на обучении по индивидуальным учебным планам находятся 11 учащихся начального звена.

Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение  первого полугодия проверка журналов осуществлялась 5 раз. По результатам проверок составлены справки. Справки приложены.

 

 

3.Успеваемость по итогам 3-й четверти в начальном звене составила 99%. Успеваемость  не изменилась по сравнению со 2 четвертью.

 

 

Качество с 42% поднялось до 47%, что на 5% выше, чем на конец 2-й четверти.

 

 

 

Результаты по классам:

 

 

Классы

 

Число уч-ся

Успевает

1ч./2ч./3ч

Не успевает

1ч./2ч./3ч.

Отл.

1ч./2ч./3ч.

 

Хор.

 

1ч/2ч./3ч

 

%усп.

 

1ч./2ч./3ч.

 

                  % качества

 

Классный руководитель

 

   

1 четв.

2 четв.

3 четв.

 

 

   2 «А»

 

    26

 

26

 

 0

 

   0/2

 

       14/15                                     

 

 100%/100%/100%

 

 

56%

 

68%

 

Оздоева А.М.

   2«Б»

 

    23

 

23

 

 0

 

                   2/2

 

 7/11

 

100%/100%/100%

 

 

41%

 

 56%

 

Ужахова М.Р.

   2  «В»

 

   29

 

27

 

 0/2

 

                    4/4

 

 7/7

 

100%/100%/100%

 

 

38%

 

 38%

 

Амерханова М.Х.

 

3 «А»

 

32

 

32

 

0

 

0/2

 

13/14/12

 

100%/100%/100%

42%

47%

 

 45%

 

Ханиева Ф.Дж.

 

3 «Б»

 

30

 

30

 

0

 

2/4/7

 

11/13/13

 

100%/100%/100%

43%

 

56%

 

 66%

 

Накастоева А.Х.

 

3 «В»

 

25

 

25

 

0

 

2/2/2

 

5/7/7

 

100%/100%/100%

29%

 

37%

 

 36%

 

Толдиева З.Б.

 

4 «А»

 

27

 

27

 

0

 

0/1/3

 

11/8/8

 

100%/100%/100%

40%

 

39%

 

 47%

 

Аушева М.М.

 

4 «Б»

 

21

 

21

 

0

 

1/1/1

 

3/5/5

 

100%/100/100%

18%

 

27%

 

 21%

 

Оздоева М.Р.

 

4 «В»

 

28

 

28

 

0

 

0/1/2

 

8/11/11

 

100%/100%/100%

31%

 

46%

 

 50%

 

Акилова С.С.

 

 

ИТОГО:

 

241

 

239

 

0/2

 

5/17

 

51/84

 

100%/99%/99%

 

34%

 

42%

 

 47%

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

                                                                        Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

 

 

Ступени обучения

 

1 четверть

 

    2021-2022

 

   учебный год

 

2четверть

 

2021-2022

 

учебный год

 

1 четверть

 

      2022-2023

 

     учебный год

 

2четверть

 

2022-2023

 

учебный год

 

3 четверть

 

2022-2023 учебный год

 

Динамика

 

1 ступень

 

 

Усп.-100%

 

Кач.34%

 

Усп.-100%

 

Кач.42%

 

Усп.-100%

 

Кач.31%

 

Усп.-99%

 

Кач.42%

 

Усп.-99%

 

Кач.47%

 

 

Успеваемость не изменилось,

 

качество повысилось на 5%

               

 

 

 

 Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

 

 

Класс

 

Качество знаний

 

Классный руководитель

 

2 «А»

 

68%

 

     Оздоева А.М.

 

                           3 «Б»

 

66%

 

                                        Накастоева А.Х.

 

2 «Б»

 

56%

 

     Ужахова М.Р.

 

 

           Качество знаний ниже показателя по гимназии имеет класс:

 

 

Класс

 

Качество знаний

 

Классный руководитель

 

4 «Б»

21%

 

Оздоева М.Р.

 

 

 

 

                                                                                              

 

4. Предметные недели, конкурсы

 

 

Учащиеся начальных классов участвовали в различных всероссийских, региональных, школьных конкурсах и олимпиадах («Учи.ру», «ФГОСтест», « Марафоны», «Внимание, дети!», «День защитника Отечества», «8 Марта» и др.)

 

 

5.Внутришкольный контроль

 

   В  рамках внутришкольного контроля проводились   проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.

 С этой целью была проведена следующая работа:

 - посещены уроки по разным предметам;

 - проверены рабочие тетради;

 - проверены дневники 2-4 классов;

 - проверены классные журналы 1- 4 кл.;

 -проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку, математике, ингушскому языку и чтению.

 

 

«Административные контрольные работы за 3 четверть»

 

 

 

Итоги успеваемости   учащихся 2-4 классов

 

 

по контрольным срезам за 3-ю четверть

 

 

2022-2023 учебного года

 

 

 

Классы

Всего

Чтение

Русский язык

Математика

Родной язык

Англ. язык

Учителя

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

 

2 «а»

 

26

 

87

 

83

 

4.3

 

91

 

62

 

3.7

 

95

 

78

 

3.9

 

100

 

64

 

3.9

 

100

 

86

 

4.3

 

Оздоева А.М.

 

2 «б»

 

23

 

100

 

76

 

4.2

 

86

 

76

 

3.8

 

76

 

38

 

3.2

 

95

 

45

 

3.5

 

100

 

82

 

4.2

 

Ужахова М.Р.

 

2 «в»

 

29

 

96

 

84

 

4.4

 

92

 

75

 

4.0

 

83

 

58

 

3.7

 

88

 

64

 

3.9

 

100

 

52

 

3.8

 

Амерханова М.Х.

 

3 «а»

 

32

 

87

 

84

 

4.3

 

67

 

48

 

3.3

 

75

 

53

 

3.5

 

82

 

50

 

3.4

 

90

 

45

 

3.6

 

Ханиева Ф.Дж.

 

3 «б»

 

30

 

100

 

96

 

4.7

 

79

 

62

 

3.6

 

92

 

69

 

3.7

 

92

 

67

 

3.8

 

96

 

57

 

3.7

 

Накастоева А.Х.

 

3 «в»

 

25

 

95

 

95

 

4.5

 

80

 

45

 

3.4

 

77

 

68

 

3.5

 

85

 

47

 

3.5

 

90

 

58

 

3.7

 

Толдиева З.Б.

 

4 «а»

 

27

 

86

 

78

 

4.1

 

69

 

65

 

3.6

 

86

 

56

 

3.6

 

78

 

60

 

3.4

 

70

 

54

 

3.6

 

Аушева М.М.

 

4 «б»

 

21

 

89

 

89

 

4.3

 

36

 

15

 

2.5

 

60

 

26

 

2.9

 

84

 

47

 

3.4

 

84

 

42

 

3.4

 

Оздоева М.Р.

 

4 «в»

 

28

 

96

 

84

 

4.3

 

88

 

65

 

3.7

 

88

 

77

 

4.0

 

84

 

36

 

3.3

 

100

 

58

 

3.6

 

Акилова С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

241

 

93

 

85

 

4.3

 

76

 

57

 

3.5

 

80

 

57

 

3.5

 

87

 

53

 

3.5

 

92

 

59

 

3.7

 

 

1.Проанализировав результаты мониторинга можно сделать след.выводы: успеваемость в начальных классах  по русскому языку составляет 76%,качество знаний 53 %,средний балл-3.7.; по чтению: успеваемость 93%, качество-83%, средний балл-4.3 ; по математике: успеваемость – 80%, качество -57%, средний балл-3.5; по ингушскому языку: успеваемость- 87%, качество -53%, средний балл- 3.5; по английскому языку: успеваемость – 92%, качество – 59%, средний балл – 3.7

 

В резерве находятся 22 уч-ся, у которых по одной или две «4» в четверти

 

 

Английский язык- 4

 

 

Математика- 9

 

 

Русский язык -10

 

 

Ингушский язык-4

 

 

Окружающий мир-2

 

 

Технология-1

 

 

Окружающий мир-2

 

 

     Во 2-4-х классах есть резерв для увеличения качества обученности: 37 обучающихся по итогам 3 четверти имеют по разным предметам по одной  или по две «3».

Английский язык – 13                     Литературное чтение- 1

 

Математика – 7                               Технология-2

 

 

Ингушский язык – 9                    Русский язык – 15

 

 

В соответствии с приказом Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023году», с 15 по 17 марта проводился ВПР в 4-х классах по трем предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

Учащиеся 4-х классов показали следующие результаты:

 

 

Результаты по математике  классам:

 

 

 

Класс

 

Учитель

 

По

 

списку

 

Писало

 

На «5»

 

На «4»

 

На «3»

 

На «2»

 

Успев.

 

Качест.

 

С/б

 

4«а»

 

Аушева М.М.

 

   27

 

23(4 инд.)

 

12

 

8

 

3

 

0

 

100

 

87

 

4.4

 

4«б»

 

Оздоева М.Р.

 

             21

 

21

 

2

 

8

 

11

 

0

 

100

 

47

 

3.6

 

4 «в»

 

Акилова С.С.

 

             28

 

26(2инд.)

 

14

 

10

 

2

 

0

 

100

 

92

 

4.4

   

 

ИТОГО:

 

70 (6 инд.)

 

28

 

26

 

16

 

0

 

100

 

75

 

4.1

 

 

 Результаты по русскому языку  классам:

 

 

 

Класс

 

Учитель

 

По

 

списку

 

Писало

 

На «5»

 

На «4»

 

На «3»

 

На «2»

 

Успев.

 

Качест.

 

С/б

 

4«а»

 

Аушева М.М.

 

   27

 

23(4 инд.)

 

1

 

14

 

7

 

1

 

95

 

65

 

3.6

 

4«б»

 

Оздоева М.Р.

 

             21

 

21

 

0

 

6

 

10

 

5

 

76

 

28

 

3.0

 

4 «в»

 

Акилова С.С.

 

             28

 

26(2инд.)

 

3

 

20

 

3

 

0

 

100

 

88

 

4.0

   

 

ИТОГО:

 

70 (6 инд.)

 

4

 

40

 

20

 

6

 

90

 

60

 

3.5

 

 

Результаты по окружающему миру  классам:

 

 

 

Класс

 

Учитель

 

По

 

списку

 

Писало

 

На «5»

 

На «4»

 

На «3»

 

На «2»

 

Успев.

 

Качест.

 

С/б

 

4«а»

 

Аушева М.М.

 

   27

 

23(4 инд.)

 

4

 

 16

 

3

 

0

 

100

 

87

 

4.0

 

4«б»

 

Оздоева М.Р.

 

             21

 

21

 

0

 

15

 

6

 

0

 

100

 

71

 

3.7

 

4 «в»

 

Акилова С.С.

 

             28

 

26(2инд.)

 

8

 

15

 

3

 

0

 

100

 

88

 

4.2

   

 

ИТОГО:

 

70 (6 инд.)

 

12

 

46

 

12

 

0

 

100

 

82

 

3.9

 

 

                                                Результаты контрольных срезов в 1-х классах (2022-2023уч.г.)

 

 

(прогнозирование)

 

 

Класс

 

Учитель

 

%успеваемости

 

% качества

 

Средний балл

 

 

Томова А.Б.

 

Чтение 

 

100

 

Чтение

 

88

 

Чтение

 

4.6

 

Русский язык

 

96

 

Русский язык

 

81

 

Русский язык

 

4.3

 

Математика

 

100

 

Математика

 

100

 

Математика

 

4.5

               

 

 

Евлоева П.С.

 

Чтение

 

100

 

Чтение

 

90

 

Чтение

 

4.4

 

Русский язык

 

100

 

Русский язык

 

86

 

Русский язык

 

4.4

 

Математика

 

100

 

Математика

 

93

 

Математика

 

4.5

               

 

 

Богатырева А.Х.

 

Чтение

 

75

 

Чтение

 

50

 

Чтение

 

3.5

 

Русский язык

 

70

 

Русский язык

 

53

 

Русский язык

 

3.5

 

Математика

 

85

 

Математика

 

39

 

Математика

 

3.0

               

 

 

Оздоева Х.М.

 

Чтение

 

78

 

Чтение

 

64

 

Чтение

 

3.9

   

 

Русский язык

 

80

 

Русский язык

 

60

 

Русский язык

 

3.5

   

 

Математика

 

62

 

Математика

 

50

 

Математика

 

3.2

2.Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим, хотя имеются нарушения у некоторых учащихся.

   Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова.

3. Учащиеся 2-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку не все учащиеся по уважительной причине. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а также во всех дневниках имеются росписи учителя , но росписи родителей в некоторых дневниках отсутствовали. Оценки выставляются, делаются  корректные замечания.

4. Проверка журналов показала, что большинство записей в журналах заполняют согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставляются оценки ,хотя имеются единичные нарушения, программный материал выполнен по всем учебным предметам полностью; контрольные работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

 Во время проверки были выявлены незначительные нарушения по ведению кл. журналов.

 С этими учителями провела индивидуальные беседы.

Справка по проверке журналов приложена.

 

 

Количество пропусков в целом в начальном звене  составило – 1639

 

 

Из числа этих пропусков по неуважительной причине пропущено - 131

 

Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, посещения стоматологов, по семейным обстоятельствам.

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.С целью повышения качества обученности учащихся начальных классов учителям необходимо на уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников; более умело сочетать на уроках различные формы

организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную; продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять на практике личностный подход; продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций

2.Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми и детьми, часто болеющими (Толдиева З.Б., Оздоева М.Р.)                                                                                                                                                    

3.Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать с обучающимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, мотивированными (одаренными) учащимися на уроках и во внеурочной  деятельности, вовлекая их в коллективные формы работы.                                                                                                                                                                   

4.Учителям, ведущим предметы в выпускных классах, необходимо осуществлять выбор таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху, эффективнее использовать на уроках задания, направленные на развитие логического мышления учащихся, больше проводить тренировочных упражнений, систематизируя предметные компетенции, готовя учащихся к выпуску из начальной школы в течение всего учебного года (Аушева М.М., Оздоева М.Р., Акилова С.С.)

5.Учителям 1-4 классов формировать у учащихся осознание необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

 Итоги контроля рассмотрены на совещаниях при  директоре, зам. дир. по УВР, заседаниях МО. По итогам проверок составлены справки. Отдельные учителя не смогли овладеть личностно- ориентированной технологией, не разработали разноуровневые задания. Слабо реализовывалась программа «одаренные дети» и работа со слабоуспевающими учащимися. 

 

 

Задачи на 4 четверть  

Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.

Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.

Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:

русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)

математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)

За 3 четверть на сайте гимназии выложены все мероприятия, которые проводились в  начальной школе.

 

 

Заместитель директора по начальным классам ______________ Акилова С.С.

 

27.03.2023 г.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!