Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ работы в рамках обучения по адаптированным общеобразовательным программам за 2021-2022 уч.г. в начальном звене.

9 июля 2022 - Администратор

 Анализ

работы в рамках обучения по адаптированным общеобразовательным программам

за 2021-2022 уч.г.

в начальном звене.

 

Дата: «31» мая  2022 года.

Объект проверки:

· проверка документов, на основании которых дети были переведены на  обучение по адаптированным программам;

· проверка соответствия записей в журнале и рабочих программах;

· проверка тетрадей по русскому языку и математике.

Цель :

·        соблюдение законодательства в области образования и

доступности образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по адаптированным программам;

·        организация учебного процесса, в том числе в соответствии с ФГОС

ОВЗ НОО, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с

ПМПК и индивидуальными особенностями;

·        создание комфортных условий для учебной работы школьника с учётом возможностей и темпа самореализации;

·        диагностические процедуры по изучению личности ученика и его учебных способностей;

·        определение нагрузки, необходимой для усвоения учебного материала в соответствии с личными возможностями;

·        совершенствование технологий преподавания с учётом индивидуальных школьников и специфики учебных предметов, в т.ч. в

соответствии с ФГОС ОВЗ НОО

Задачи:

- диагностические процедуры по изучению личности ученика и его учебных

возможностей;

- определение нагрузки, необходимой для усвоения учебного материала в

соответствии с личными возможностями;

- совершенствование технологий преподавания с учётом индивидуальных

особенностей школьников и специфики учебных  предметов, в т.ч. в соответствии с ФГОС ОВЗ НОО.

 

 

         С целью удовлетворения потребности в получении бесплатного и

качественного образования всех категорий детей с ограниченными

возможностями здоровья, основываясь на законодательство РФ,

регламентирующее предоставление возможности обучаться по адаптированным программам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут изучать все учебные предметы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» организовано индивидуальное обучение на дому и обучение по адаптированным программам.

Перед началом учебного года был проведён контроль документов, проведено распределение нагрузки среди учителей. Все учителя

были ознакомлены с учебным планом.

С учащимися работали следующие учителя: Оздоева А.М., Томова А.Б., Евлоева Р.Х., Ужахова М.Р., Евлоева П.С., Аспиева А.Б., Евлоева Л.М., Плиева М.Б., Аушева М.М., Ханиева Ф.Дж.

 

   На начало 2021-2022 учебного года на надомном обучении по

медицинским показателям находятся 2 учащихся (Евлоев А.и Албогачиев Р.), но с апреля Евлоев А. переведен в в ГБОУ «Центр непрерывного образования для детей с ОВЗ».

 По адаптированным программам обучаются 10 учащихся.

         Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья ПМПК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому и обучение по адаптированным программам определяется методическими рекомендациями ПМПК.

По заключению ПМПК дети обучаются по нескольким вариантам АООП (вариант 7.2-4 уч., вариант 1 – 3уч., вариант – 7.1 – 2уч., 6.1-1уч., вариант 8.2 – 1ч.)

 Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются

индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы

построения программного материала с учётом этих особенностей. В

содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и

практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также

разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания

уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной

деятельности.

Основными задачами организации индивидуального обучения и обучения по адаптированным программам  являются:

- обеспечение щадящего режима проведения занятий;

- реализация программ с учетом характера течения заболевания.

На начало учебного года был составлен банк данных детей-инвалидов и

детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основании справок ВК были изданы приказы от "Об индивидуальном

обучении больных детей на дому" и «Обучение детей по адаптированным программам»

  С обучающимися на надомной форме обучения в рамках сопровождения

проводятся индивидуальные беседы с психологом и логопедом.

Также проходят индивидуальные консультации с родителями, даются

соответствующие рекомендации.

Контроль документации по обозреваемому вопросу.

У всех детей на момент проверки в личном деле в наличии протокол  ПМПК о переводе на индивидуальное обучение на период 2021-2022 учебного года, заявление родителей, расписание, утвержденное директором, учебный план, ведомости оценок, психолого-педагогическая характеристика, выписка из протокола педагогического совета, 

Приказ об организации обучения больных детей на дому с указанием

нагрузки по каждому предмету, расписание занятий, утвержденное

директором, также в наличии. На каждого учащегося заведен журнал,

проверяемый заместителем директора по УВР по итогам каждой четверти.

Оценки, полученные учащимися по итогам четверти, выставляются в

классный журнал. Замечаний по итогам проверок нет. Все записи

своевременны, соответствуют рабочим программам. Рабочие программы требуют корректировки.

Анализ режимных моментов.

 Учебная нагрузка : 8 часов в неделю (русский язык-2ч., литературное чтение-1ч., математика-2ч., ингушский язык-1ч., изобразительное искусство-0.5ч., музыка-0.5ч., окружающий мир-1ч.)

Занятия с  с учащимися проходят со вторника по пятницу для 2-3 классов, а для 4-х классов – с понедельника по пятницу. Облегченный режим занятий в пятницу,

  Индивидуальные занятия с детьми проходят согласно расписанию и индивидуальному учебному плану. Расписание составлено в соответствии с нормами СанПиНа.

Собеседования с педагогами.

В ходе проверки прошли беседы с педагогами с целью определения

возникающих трудностей, оказание им методической помощи. Возникают

проблемы из-за отсутствия учебников. Родителям детей, обучающихся

индивидуально, обеспечивается возможность ознакомления с ходом и

содержанием образовательного процесса, а также с текущими и четвертными

отметками учащихся.

С началом учебного года был проведён контроль медицинских документов, проведено распределение нагрузки среди учителей. Все учителя были ознакомлены с учебным планом.

По результатам проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

·обеспечен щадящий режим проводимых занятий;

·записи в классных журналах совпадают с записями в рабочих

программах;

·оценки в дневниках учащихся соответствуют оценкам в журналах;

·даты проводимых уроков соответствуют расписанию, утвержденному

директором  гимназии.

Рекомендации:

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние

здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне

специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ

чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее

входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения,

речи, опорно-двигательного  аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и

комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным

приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с

учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

 

·        Всем учителям необходимо скорректировать рабочие программы и календарно-тематическое планирование в соответствии с видом программы обучения;

·         реализовать программы  с учетом характера заболевания;

·        учебные часы, выпавшие на праздничные дни и незапланированные каникулы , были проведены  в предпраздничные  и послепраздничные дни;

·        тщательнее продумывать план урока для повышения качества обучения учащихся;

·        обратить внимание на слабые результаты по русскому языку (Оздоева А.М., Евлоева Р.Х., Ужахова М.Р.)

 

Справка составлена заместителем директора по УВР ________Акилова С.С./

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!