Анализ
работы в рамках обучения по адаптированным общеобразовательным программам
за 2021-2022 уч.г.
в начальном звене.
Дата: «31» мая 2022 года.
Объект проверки:
· проверка документов, на основании которых дети были переведены на обучение по адаптированным программам;
· проверка соответствия записей в журнале и рабочих программах;
· проверка тетрадей по русскому языку и математике.
Цель :
· соблюдение законодательства в области образования и
доступности образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по адаптированным программам;
· организация учебного процесса, в том числе в соответствии с ФГОС
ОВЗ НОО, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с
ПМПК и индивидуальными особенностями;
· создание комфортных условий для учебной работы школьника с учётом возможностей и темпа самореализации;
· диагностические процедуры по изучению личности ученика и его учебных способностей;
· определение нагрузки, необходимой для усвоения учебного материала в соответствии с личными возможностями;
· совершенствование технологий преподавания с учётом индивидуальных школьников и специфики учебных предметов, в т.ч. в
соответствии с ФГОС ОВЗ НОО
Задачи:
- диагностические процедуры по изучению личности ученика и его учебных
возможностей;
- определение нагрузки, необходимой для усвоения учебного материала в
соответствии с личными возможностями;
- совершенствование технологий преподавания с учётом индивидуальных
особенностей школьников и специфики учебных предметов, в т.ч. в соответствии с ФГОС ОВЗ НОО.
С целью удовлетворения потребности в получении бесплатного и
качественного образования всех категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, основываясь на законодательство РФ,
регламентирующее предоставление возможности обучаться по адаптированным программам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут изучать все учебные предметы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» организовано индивидуальное обучение на дому и обучение по адаптированным программам.
Перед началом учебного года был проведён контроль документов, проведено распределение нагрузки среди учителей. Все учителя
были ознакомлены с учебным планом.
С учащимися работали следующие учителя: Оздоева А.М., Томова А.Б., Евлоева Р.Х., Ужахова М.Р., Евлоева П.С., Аспиева А.Б., Евлоева Л.М., Плиева М.Б., Аушева М.М., Ханиева Ф.Дж.
На начало 2021-2022 учебного года на надомном обучении по
медицинским показателям находятся 2 учащихся (Евлоев А.и Албогачиев Р.), но с апреля Евлоев А. переведен в в ГБОУ «Центр непрерывного образования для детей с ОВЗ».
По адаптированным программам обучаются 10 учащихся.
Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья ПМПК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому и обучение по адаптированным программам определяется методическими рекомендациями ПМПК.
По заключению ПМПК дети обучаются по нескольким вариантам АООП (вариант 7.2-4 уч., вариант 1 – 3уч., вариант – 7.1 – 2уч., 6.1-1уч., вариант 8.2 – 1ч.)
Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются
индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы
построения программного материала с учётом этих особенностей. В
содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и
практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также
разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания
уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной
деятельности.
Основными задачами организации индивидуального обучения и обучения по адаптированным программам являются:
- обеспечение щадящего режима проведения занятий;
- реализация программ с учетом характера течения заболевания.
На начало учебного года был составлен банк данных детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
На основании справок ВК были изданы приказы от "Об индивидуальном
обучении больных детей на дому" и «Обучение детей по адаптированным программам»
С обучающимися на надомной форме обучения в рамках сопровождения
проводятся индивидуальные беседы с психологом и логопедом.
Также проходят индивидуальные консультации с родителями, даются
соответствующие рекомендации.
Контроль документации по обозреваемому вопросу.
У всех детей на момент проверки в личном деле в наличии протокол ПМПК о переводе на индивидуальное обучение на период 2021-2022 учебного года, заявление родителей, расписание, утвержденное директором, учебный план, ведомости оценок, психолого-педагогическая характеристика, выписка из протокола педагогического совета,
Приказ об организации обучения больных детей на дому с указанием
нагрузки по каждому предмету, расписание занятий, утвержденное
директором, также в наличии. На каждого учащегося заведен журнал,
проверяемый заместителем директора по УВР по итогам каждой четверти.
Оценки, полученные учащимися по итогам четверти, выставляются в
классный журнал. Замечаний по итогам проверок нет. Все записи
своевременны, соответствуют рабочим программам. Рабочие программы требуют корректировки.
Анализ режимных моментов.
Учебная нагрузка : 8 часов в неделю (русский язык-2ч., литературное чтение-1ч., математика-2ч., ингушский язык-1ч., изобразительное искусство-0.5ч., музыка-0.5ч., окружающий мир-1ч.)
Занятия с с учащимися проходят со вторника по пятницу для 2-3 классов, а для 4-х классов – с понедельника по пятницу. Облегченный режим занятий в пятницу,
Индивидуальные занятия с детьми проходят согласно расписанию и индивидуальному учебному плану. Расписание составлено в соответствии с нормами СанПиНа.
Собеседования с педагогами.
В ходе проверки прошли беседы с педагогами с целью определения
возникающих трудностей, оказание им методической помощи. Возникают
проблемы из-за отсутствия учебников. Родителям детей, обучающихся
индивидуально, обеспечивается возможность ознакомления с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также с текущими и четвертными
отметками учащихся.
С началом учебного года был проведён контроль медицинских документов, проведено распределение нагрузки среди учителей. Все учителя были ознакомлены с учебным планом.
По результатам проведенного контроля можно сделать следующие выводы:
·обеспечен щадящий режим проводимых занятий;
·записи в классных журналах совпадают с записями в рабочих
программах;
·оценки в дневниках учащихся соответствуют оценкам в журналах;
·даты проводимых уроков соответствуют расписанию, утвержденному
директором гимназии.
Рекомендации:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние
здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне
специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ
чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее
входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения,
речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и
комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным
приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с
учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
· Всем учителям необходимо скорректировать рабочие программы и календарно-тематическое планирование в соответствии с видом программы обучения;
· реализовать программы с учетом характера заболевания;
· учебные часы, выпавшие на праздничные дни и незапланированные каникулы , были проведены в предпраздничные и послепраздничные дни;
· тщательнее продумывать план урока для повышения качества обучения учащихся;
· обратить внимание на слабые результаты по русскому языку (Оздоева А.М., Евлоева Р.Х., Ужахова М.Р.)
Справка составлена заместителем директора по УВР ________Акилова С.С./
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing