Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ работы за 2021/2022 уч.г. заместителя директора по начальной школе ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

9 июля 2022 - Администратор

 

 

Анализ работы

 

 

за 2021/2022 уч.г.

 

 

заместителя директора по начальной школе

 

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

Описание: C:d78425dc12b174d5b1d6dc3c1aac37cf.jpeg



















Цели анализа:выявить степень успешности реализации поставленных перед коллективом задач;

  • осуществить рефлексию проблемных моментов в деятельности начальной школы и ее сильных сторон;
  • определить перспективы развития педагогического коллектива.

Предмет анализа: учебная и методическая работа коллектива учителей начальных классов.

Целевая ориентация педагогического коллектива: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления – модернизации образования в направлении повышения качества и роста его эффективности.

Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества учебно-методической работы.

 

 

В течение года учителя начальных классов были ориентированы на решение следующих задач:

1. Продолжить введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Разработать мониторинг  по отслеживанию сформированности социальных умений обучающихся в реализации различных видов деятельности.

3. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

5. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психического здоровья младших школьников.

В 2021/2022 учебном году начальное звено насчитывало 12 классов- комплектов.

       Задачи, поставленные в 2021/2022 учебном году в   ГБОУ «Гимназия Назрановского района» решал педагогический коллектив из 12 учителей нач. классов (Ханиева Ф.Дж.,Бацаева Э.А., Амерханова М.Х., Оздоева М.Р., Аушева М.М., Акилова С.С., Томова А.Б., Аспиева А.Б., Евлоева П.С., Ужахова М.Р., Янарсанова Т.Р., Оздоева А.М.), 3 учителей иностранных языков(Костоева Р.К., Акилова А.М., Цолоева Л.А-Х.) , 1 учителя ОИК ( Евлоева П.С.) , 1 учителя по предмету «Шахматы» (Ганижев Л.Х.) 

Высшее профессиональное образование имеют 7 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 8 человек , 1 категорию  – 4чел. Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют Томова А.Б., Евлоева П.С., Акилова С.С., Аушева М.М., Аспиева А.Б., Бацаева Э.А. Победитель в номинации «Лучший учитель года» и призер республиканского конкурса «Учитель года-2020» Аспиева А.Б.

 Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства. Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям. Работа внутри МО (обмен опытом), самообразование (работа над методической темой).

       Учителя активно делятся своим опытом работы   в сети Интернет (публикуют авторские разработки, делятся опытом работы, участвуют в профессиональных конкурсах).    

 Несомненно, кадровый состав педагогического коллектива играет положительную роль в сохранении контингента обучающихся.

    На конец учебного года в 1–4-х классах обучалось 346  учащийся. Количество прибывших за учебный год – 4 обуч. Количество выбывших –15 учащихся.

 

 

Движение обучающихся по ступеням обучения за 1-ю четверть

 

 

Ступени обучения

 

 

Число обучающихся на начало четверти

 

 

Прибыло

 

 

Выбыло

 

 

Число обучающихся на конец 1четверти

 

 

Начальные классы

 

 

            (1-4)          

 

 

357

 

 

4

 

 

12

 

 

349

 

 

 

Движение обучающихся по ступеням обучения за 2-ю четверть

 

 

Ступени обучения

 

 

Число обучающихся на начало четверти

 

 

Прибыло

 

 

Выбыло

 

 

Число обучающихся на конец 2 четверти

 

 

Начальные классы

 

 

(1-4)

 

 

349

 

 

0

 

 

0

 

 

349

 

 

 

Движение обучающихся по ступеням обучения за 3-ю четверть

 

 

 

Ступени обучения

 

 

Число обучающихся на начало 3 четверти

 

 

Прибыло

 

 

Выбыло

 

 

Число обучающихся на конец 3 четверти

 

 

Начальные классы

 

 

(1-4)

 

 

349

 

 

0

 

 

2

 

 

347

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение обучающихся по ступеням обучения за 4-ю четверть

 

 

 

Ступени обучения

 

 

Число обучающихся на начало четверти

 

 

Прибыло

 

 

Выбыло

 

 

Число обучающихся на конец учебного года

 

 

Начальные классы

 

 

(1-4)

 

 

347

 

 

0

 

 

1

 

 

346

 

Причины выбытия – перевод в другую школу. Отчисление подтверждено, зафиксировано в книге приказов, в алфавитной книге.

 

 

 Общие качественные показатели.

 

 

В школе используются следующие формы оценки:

1. Безотметочное обучение – 1 класс.

2. Во 2-4 классах -  пятибалльная система.

 Система оценки в школе ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, на формирование потребности и способности в адекватной и конструктивной самооценке.

Учебный план начальной школы был составлен с учётом необходимого объема содержание образования, которое является обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность и сбалансированность между предметными циклами и предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого:

1 классы – 21 часов в неделю

 (использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый,; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения)

2 – 4 классы – 26 часов .Урок длится 45 минут (2 – 4 классы),  график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам Сан ПИН.

Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, уроки чередуются согласно баллу трудности предмета.

Обучение велось по утверждённой программе УМК «Школа России» Учебно-методический комплект представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно – тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть программы.

 

 

 Учащиеся, обучающиеся по адаптированным программам

 В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гимназия обеспечивает доступность и бесплатность начального общего образования.

На начало 2021-2022 учебного года на надомном обучении по медицинским показателям находятся 2 учащихся (Евлоев А.и Албогачиев Р.), но с апреля Евлоев А. переведен в в ГБОУ «Центр непрерывного образования для детей с ОВЗ».

 В 2021/2022 учебном году на обучении по индивидуальным учебным планам находятся 10 учащихся начального звена.

 Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья ПМПК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому и обучение по адаптированным программам определяется методическими рекомендациями ПМПК.

По заключению ПМПК дети обучаются по нескольким вариантам АООП (вариант 7.2-4 уч., вариант 1 – 3уч., вариант – 7.1 – 2уч., 6.1-1уч., вариант 8.2 – 1ч.)

Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение первого полугодия проверка журналов осуществлялась 5 раз. По результатам проверок составлены справки. Справки приложены.

Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение учебного года проверка журналов осуществлялась 5 раз. По результатам проверок составлены справки.

Созданная образовательная среда начальной школы содержит в себе для развития личности ребёнка достаточный предметный потенциал, который постоянно пополняется.

 

 

Успеваемость в начальном звене  100 %

Успеваемость учащихся  1 классов – 100%

Успеваемость учащихся 2-4 х классов – 100%.

 

 

 

Успеваемость

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

«5»

0

5

2

1

1

3

5

5

4

«4» и «5»

17

14

8

10

7

10

12

10

9

«2»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Процент качества обученности

55%

56%

 

 

36%

47%

29%

 

 

46%

 

 

47%

 

 

43%

 

 

48%

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Успеваемость учащихся 2-4-х классов составила в текущем учебном году 100%, что на 1% выше, чем на конец 2020/2021 уч.г.

На «отлично» окончили учебный год 26 учащийся, что  на 5 уч-ся меньше, чем на конец прошлого года.

На «хорошо» - 97 уч-ся ,что  на 13 уч-ся больше, чем в прошлом году.

Усп.-100%      Качество-45%         С.б.-3,5

В резерве находятся 16 уч-ся, у которых годовые по одной или две «4» 

Во 2-4-х классах есть  резерв для увеличения качества обученности:   39 обучающийся по итогам учебного года имеют по разным предметам по одной или по две «3».

 

 

                                                                                                                           Качество знаний

Как видно из приведенной таблицы на «отлично» закончили 26 обучающийся, это на 19 отличников больше, чем на начало учебного года, а на «хорошо» -97 , это на 51 хорошиста больше, чем за 1-ю четверть

 

 

                                                                        Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

 

 

 

 

Ступени обучения

 

 

На конец

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

1 четверть

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

На конец

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

1 четверть

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

На конец

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

1 четверть

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

На конец

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

Динамика

 

 

 

1 ступень

 

 

Усп.-99%

 

 

Кач.-50%

 

 

Усп.-99%

 

 

Кач.38%

 

 

Усп.-99%

 

 

Кач.-53%

 

 

Усп.-100%

 

 

Кач.40%

 

 

Усп.-99%

 

 

Кач.-43%

 

 

Усп.-100%

 

 

Кач.31%

 

 

Усп.-100%

 

 

Кач.-45%

 

 

Успеваемость не изменилась, а качество поднялось на 14%

                   

 

 

 

 

 Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

 

 

Класс

 

 

Качество знаний

 

 

Классный руководитель

 

 

2 «Б»

 

 

56%

 

 

Бацаева Э.А.

 

 

4 «А»

 

 

55%

 

 

Томова А.Б.

 

 

                            2 «А»

 

 

55%

 

 

                                          Ханиева Ф.Дж.

 

 

 

           Качество знаний ниже показателя по гимназии имеют классы:

 

 

Класс

 

 

Качество знаний

 

 

Классный руководитель

 

 

3 «Б»

 

 

29%

Оздоева М.Р.

 

 

2 «В»

 

 

36%

 

 

Янарсанова Т.Р.

В этом учебном году обучающимся были созданы условия для коррекции знаний и успешного обучения – все учителя занимались дополнительно с учащимися, не усваивающими учебную программу, для индивидуальных и групповых занятий по русскому языку и математике еженедельно проводились занятия, которые отражены в журнале дополнительных занятий. По результатам года можно сделать вывод, что данный час использовался рационально.

Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей начальной школы, считаю, хороший показатель качества знаний в отдельно взятых классах, переход на реализацию компетентностного подхода.

Основой формирования компетенций является опыт учащихся (компетенция = знание + опыт):

·         полученный прежде, в житейских и учебных ситуациях, и актуализированный на уроке или во внеурочной деятельности;

·         новый, полученный «здесь и теперь» в ходе проектной деятельности, ролевых игр, психологических тренингов и т. п.

 

 

 

 

На основании информационно-аналитических диаграмм можно сделать следующие выводы:

  • в целом наблюдается достаточно стабильный уровень в качестве обучения и успешности как в первое, так и во второе полугодие.
  • Незначительные колебания в среднем балле по предметам находятся в пределах нормы и носят объективные причины.
  • Сравнительные анализы успешности и качества знаний показали, что обучающиеся стабильно и результативно справляются с программным материалом по образовательным программам «Школа России»
  • Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка техники чтения. По русскому языку были даны административные контрольные диктанты, по математике – административные контрольные работы по вариантам.

     Результаты отражены в таблице:

 

 

 

Итоги успеваемости   учащихся 1-4 классов

по контрольным срезам за 4 четверть

2021-2022 учебного года

Классы

Всего

Чтение

Русский язык

Математика

Родной язык

Англ. язык

Учителя

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

%

кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

 

1 «а»

24

90

81

4.2

91

65

3.9

95

82

4.0

 

 

 

 

 

 

Оздоева А.М.

1 «б»

24

90

81

4.1

82

64

3.9

67

28

3.0

 

 

 

 

 

 

Ужахова М.Р.

1 «в»

28

89

51

3.6

81

53

3.6

68

28

3.0

 

 

 

 

 

 

Амерханова М.Х.

2 «а»

32

93

63

3.9

67

24

3.0

85

60

3.2

73

40

3.2

96

64

3.8

Ханиева Ф.Дж.

2 «б»

34

88

61

3.9

70

52

3.5

88

64

3.8

91

58

3.5

100

73

3.9

Бацаева Э.А.

2 «в»

28

86

59

3.8

51

14

2.6

66

25

3.0

84

56

3.7

100

58

3.8

Янарсанова Т.Р.

3 «а»

27

78

56

3.6

78

43

3.3

82

69

3.8

82

47

3.3

100

65

3.8

Аушева М.М.

3 «б»

24

65

43

3.3

66

23

3.1

48

24

2.8

82

26

3.1

86

45

3.0

Оздоева М.Р.

3 «в»

28

89

66

3.9

89

63

3.6

81

55

3.6

96

63

3.7

95

71

4.0

Акилова С.С.

4 «а»

32

97

75

4.2

87

50

3.6

90

74

3.9

90

64

3.8

100

70

3.9

Томова А.Б.

4 «б»

32

94

90

4.5

94

65

3,8

84

56

3,7

87

56

3,5

100

65

3,9

Аспиева А.Б.

4 «в»

33

77

63

3.8

83

63

3.7

86

60

3.7

90

63

3.7

83

43

3.6

Евлоева П.С.

 

 

 

346

 

 

86

 

 

66

 

 

3.9

 

 

78

 

 

48

 

 

3.5

 

 

78

 

 

57

 

 

3.4

 

 

86

 

 

52

 

 

3.5

 

 

95

 

 

61

 

 

3.7

 

 

 

Чтение                              Русский язык              Математика                                Родной язык                                Английский язык

 

 

% усп.-86                           % усп.-78                  % усп.-78                                        %усп.-86                                       %усп.-95

 

 

%кач.-66                             % кач.-48                  % кач.-57                                       %кач.-52                                       %кач.-61

 

 

С/б-3,9                                  С/б-3,5                         С/б-3,4                                              С/б-3,5                                         С/б-3,7

Лучший показатель успеваемости по проверке техники чтения у 4«А» (Томова А.Б.)-97%,4 «Б» ( Аспиева А.Б.)-94%,                                                                               2 «А» (Ханиева Ф.Дж.)-93%.

Лучший показатель качества по проверке техники чтения у 4 «Б» (Аспиева А.Б.)-90%, 1 «А» (Ужахова М.Р.)-81%,                                                                                        1 «Б» (Оздоева А.М.)-81%

Лучший показатель успеваемости по русскому языку у 4 «Б» (Аспиева А.Б.), 1 «А» кл. (Оздоева А.М.)-91%

Лучший показатель качества по русскому языку у 4 «Б» (Аспиева А.Б.) -65%, 1 «А» (Оздоева А.М.)-65%

Лучший показатель успеваемости по математике у 1 «А» (Оздоева А.М.)- 95%, у 4 «А» (Томова А.Б.)-90%

Лучший показатель качества по математике имеет  1 «А» (Оздоева А.М.)-82%

Лучший показатель успеваемости имеет  3 «В» (Дзейтова М.Х.)-96%

Лучший показатель качества по родному языку у 4«А» (Дзейтова М.Х.)-64%

Лучший показатель успеваемости по английскому языку у  2 «А», 2 «В» , 2 «Б» ,3 «А»3 «В», 4 «А», 4 «Б» (Костоева Р.К.)-100%); 2 «Б», 2 «В»,                       3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б» (Акилова А.М.)-100%

Лучший показатель качества по английскому языку имеет  3 «А» (Акилова А.М.)-81%

 

Рекомендации:

1.В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.

- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

 

    

 В четвертых классах проводился  мониторинг качества знаний в форме ВПР.

Мониторинг качества знаний

 по окружающему миру в 4-х классах

в форме ВПР

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

 

Дата проведения: 19 марта 2022 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах 92 учащихся. Работу выполняли: 92 человека.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.

Максимальный балл не набрал никто.

Написали работу:

§ на «5» - 12 чел. (Гагиев Абдул-Халим-4а,Евлоева Сара-4а,Нальгиев Ахмад-4а, Аушева Мадина-4б,Ахриев Даниял-4б,Батаева Лейла-4б, Гагиев Ахмед-4б,Добриева Сафия-4б, Евлоева Амина-4б,Цечоев Азраил-4б,Дошхоклоев Закре-4в, Дакиев Юсуп-4в)

 

 

§ на «4» - 67 чел.

 

 

§ на «3» - 14 чел.

 

 

§ На «2» - 0

 

 

 

 

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 - 26

27 - 32

 

Результаты по классам:

 

 

Класс

 

 

Учитель

 

 

По списку

 

 

Писало

 

 

На «5»

 

 

На «4»

 

 

На «3»

 

 

На «2»

 

 

%усп.

 

 

%кач.

 

 

С/б

 

 

4«а»

 

 

Томова А.Б.

 

 

30

 

 

30

 

 

3

 

 

24

 

 

3

 

 

0

 

 

100

 

 

90

 

 

4.2

 

 

4«б»

 

 

Аспиева А.Б.

 

 

32

 

 

32

 

 

7

 

 

19

 

 

6

 

 

0

 

 

100

 

 

81

 

 

4.0

 

 

4 «в»

 

 

Евлоева П.С.

 

 

30

 

 

30

 

 

2

 

 

23

 

 

5

 

 

0

 

 

100

 

 

83

 

 

3.9

 

 

 

ИТОГО:

 

 

92

 

 

92

 

 

12

 

 

67

 

 

14

 

 

0

 

 

100

 

 

85

 

 

4.0

 

ЗУН:

 

 

§ Успеваемость – 100 %

 

 

§ Качество – 85 %

 

 

§ СОУ – 4.0 %

 

 

 

     ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

 Мониторинг качества знаний

 по русскому языку в 4-х классах

в форме ВПР

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

Дата проведения: 15 и 16 марта 2022г.

 

     ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В 4-х классах обучаются 92 учащихся. Работу выполняли: 92 учащихся.

Итого: проанализировано 92 работ.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал, но Ахриев Даниял, Ганижева Амина, Тумгоев Магомед-Басир, Яндиева Алия из 4б класса набрали по 34 баллов.

Максимальный балл– 33 баллов набрали Гагиева Саида-4а, Гагиев Абдул-Халим-4а, Оздоева Дилара-4а, Оздоева Робия-4а, Нальгиев Абдуллах-4а, Евлоева Сара-4а,Батаева Лейла-4б, Гагиев Ахмед-4б,Дошоклоева Рахима-4в, Дошхоклоев Закре-4в, Евлоева Камила-4в.

 Минимальный – 14 баллов (Албогачиев Абдул-Малик-4а,Марзиев Рахим-4б,)

Написали работу:

 

 

§ на «5» - 15 чел. (Гагиева Саида-4а, Гагиев Абдул-Халим-4а, Оздоева Дилара-4а, Оздоева Робия-4а, Нальгиев Абдуллах-4а, Евлоева Сара-4а,Батаева Лейла-4б, Гагиев Ахмед-4б,Дошоклоева Рахима-4в, Дошхоклоев Закре-4в, Евлоева Камила-4в.Ахриев Даниял-4б, Ганижева Амина-4б, Тумгоев Магомед-Басир-4б, Яндиева Алия-4б)

 

 

§ на «4» - 43 чел.

 

 

§ на «3» - 33 чел.

 

 

§ на «2» - 1 чел.

 

 

 

 Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24 - 32

33 - 38

 

 

 

Результаты по классам:

 

 

Класс

 

 

Учитель

 

 

По

 

 

списку

 

 

Писало

 

 

На «5»

 

 

На «4»

 

 

На «3»

 

 

На «2»

 

 

Успев.

 

 

Качест.

 

 

С/б

 

 

4«а»

 

 

Томова А.Б.

 

 

              30

 

 

30

 

 

6

 

 

11

 

 

13

 

 

0

 

 

100

 

 

56

 

 

3.7

 

 

4«б»

 

 

Аспиева А.Б.

 

 

32

 

 

32

 

 

6

 

 

15

 

 

11

 

 

0

 

 

100

 

 

65

 

 

3.8

 

 

4 «в»

 

 

Евлоева П.С.

 

 

30

 

 

30

 

 

3

 

 

17

 

 

9

 

 

1

 

 

96

 

 

66

 

 

3.7

   

 

 

ИТОГО:92

 

 

92

 

 

15

 

 

43

 

 

33

 

 

1

 

 

98

 

 

62

 

 

3.7

 

 

 

ЗУН:

 

 

§ Успеваемость – 98%

 

 

§ Качество – 62 %

 

 

§ СОУ – 3.7 %

 

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах обучаются 92 учащихся.

Работу выполняли: 92 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.

Написали работу:

§ на «5» - 20 чел. (Гагиева Саида-4а,Гагиева София-4а,Гагиев Абдул-Халим-4а,Гагиев Мухаммад-4а, Евлоева Сара-4а, Евлоев Умар-4а, Караджева Марьям-4а, Нальгиева Аиша-4а, Нальгиев Ахмад-4а, Оздоева Дилара-4а, Экажев Дауд-4а, Албогачиев Ахмед-4б, Ахриев Даниял-4б, Батаева Лейла-4б, Гагиев Ахмед-4б,Цуроев Расул-4б, Колоева Фатима-4б, Дошхоклоев Закре-4в, Дакиев Юсуп-4в, Эсмурзиев Азраил-4в)

 

 

§ на «4» - 49 чел.

 

 

§ на «3» - 19 чел.

 

 

§ на «2» - 4 (Сагова Ясмина-4б, Евлоева Амина-4б, Хамхоева Амина-4б,Нальгиева Зухра-4в)

ЗУН:

 

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 14

15 - 20

 

Результаты по классам:

 

 

Класс

 

 

Учитель

 

 

По

 

 

списку

 

 

Писало

 

 

На «5»

 

 

На «4»

 

 

На «3»

 

 

На «2»

 

 

Успев.

 

 

Качест.

 

 

С/б

 

 

4«а»

 

 

Томова А.Б.

 

 

30

 

 

30

 

 

11

 

 

13

 

 

6

 

 

0

 

 

100

 

 

80

 

 

4.1

 

 

4«б»

 

 

Аспиева А.Б.

 

 

             32

 

 

32

 

 

6

 

 

16

 

 

7

 

 

3

 

 

91

 

 

69

 

 

3.8

 

 

4 «в»

 

 

Евлоева П.С.

 

 

             30

 

 

30

 

 

3

 

 

20

 

 

6

 

 

1

 

 

97

 

 

76

 

 

3.8

   

 

 

ИТОГО:

 

 

92

 

 

20

 

 

49

 

 

19

 

 

4

 

 

96

 

 

75

 

 

3.9

 

 

 

§ Успеваемость – 96 %

 

 

§ Качество – 75 %

 

 

§ СОУ – 3.9 %

 

 

   Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим, хотя имеются нарушения у некоторых учащихся.

   Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова.

Учащиеся 2-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку не все учащиеся по уважительной причине. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а также во всех дневниках имеются росписи учителя , но росписи родителей в некоторых дневниках отсутствовали. Оценки выставляются, делаются корректные замечания.

 

Проверка журналов показала, что большинство записей в журналах заполняют согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставляются оценки ,хотя имеются единичные нарушения, программный материал выполнен по всем учебным предметам не полностью (у некоторых учителей необоснованно «потеряны» часы по предметам); контрольные работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

 Во время проверки были выявлены незначительные нарушения по ведению кл. журналов.

 С этими учителями провела индивидуальные беседы.

Справка по проверке журналов приложена.

 

 

Количество пропусков в целом в начальном звене школе составило  8765

Из числа этих пропусков по неуважительной причине пропущено  357

Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, по семейным обстоятельствам.

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

 

 

    Состояние преподавания предметов.

 

     Преподавание предметов ведется по УМК «Школа России», и в соответствии с образовательной программой школы и рабочими программами учителей по предметам. Используются рабочие тетради на печатной основе для индивидуальной и    самостоятельной работы.                                                                                                                                                                                                                                                       Программы по всем учебным предметам откорректированы и выполнены.

В ходе посещения уроков выявлено, что учителя владеют программными требованиями к проведению уроков и используют различные формы и методы формирования учебных навыков на уроках. Групповые и парные формы работы способствуют организации познавательной деятельности учащихся и обеспечивают сотрудничество на уроках, хотя данными формами работы пользуются чаще педагоги, работающие в 1-4 классах.

Можно отметить целесообразность использования методов и приемов, выбранных учителями для формирования общеучебных умений и навыков преподавания предметов.

Анализ посещенных уроков

Основные направления контроля:

- выполнение требований ФГОС к  уроку в логике  системно-деятельностного подхода;

- применение новых технологий на уроках,  применение  форм и методов, направленных на мотивационную деятельность учащихся,  применяемые на уроках; их соответствие целям и задачам урока;

- место самостоятельной работы учащихся, её содержание разнообразие и дифференциация, развитие средствами предмета универсальных  учебных умений и навыков;

- работа с детьми повышенного уровня;

- классно - обобщающий контроль;

- оказание методической и практической помощи в организации и проведении уроков.

Способы посещения уроков: ·        выборочное посещение   ·        параллельное посещение    ·        тематическое посещение.

  Были посещены уроки : по русскому языку, математике, окружающему миру и занятия по внеурочной деятельности с целью оценки уровня достижения педагогом требований ФГОС к результатам образования. 

На уроках используются активные методы обучения.

Активные стратегии или методы кругового воздействия используются всеми педагогами .  

Хотя учитель и остается центральной фигурой, характер взаимоотношений другой:

·                    ученик  не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности;

·                    темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения;

·                     наличие творческих  заданий;

·                    демократический стиль обучения;

·                    все ученики активно взаимодействуют между собой;

·                    обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Учителя на уроках и во внеурочной деятельности предлагают упражнения поискового, исследовательского характера, создают проблемные ситуации, предлагают работу с различными информационными источниками, инициируют проектную, исследовательскую деятельность, проводят мини-конференции.

Используют разнообразные методы обучения и организационные формы работы, индивидуальная, парная и групповая;  разнообразные способы повышения интереса к изучаемой теме. При групповой работе дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учителем при использовании метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами": полное внимание к однокласснику; серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Стабилизировать психоэмоциональное состояние  детей,  чаще организовывать самостоятельную деятельность на уроке, использовать коллективный способ обучения.

Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов. Работать над

Ø    формированием  основ толерантности,

Ø    развитием  эмпатии,

Ø    расширить представления о моральных нормах.

Во время проведения занятий все педагоги используют ИКТ. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

·       переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;

·       активизиция познавательной сферы обучающихся;

·       повышение положительной мотивации обучения;

·       использование как средства самообразования;

·       повышение уровня знаний;

·       осуществление проектной деятельности младших школьников.

По итогам посещения были даны педагогам следующие рекомендации:

1)     совместно с детьми определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий на уроке;

2)     на уроках проводить самооценку деятельности учащихся;

3)     на уроках использовать разнообразные средства развития творческого мышления.

 

Вывод:  В целом учителя профессионально владеют учебным материалом, ставят цели, исходя из содержания, вместе с учащимися определяют учебные задачи и решают их, поощряя инициативу учащихся. Осуществление индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися в течение года проходило за счет индивидуальных и групповых часов, предусмотренных учебным планом, по русскому языку и математике. Учителя имеют связь с родителями учащихся через родительские собрания, дневник, социальные сети.

Пути устранения недостатков:

1)     необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства по овладению методикой системного анализа результатов образовательного процесса, по вовлечению педагогов в инновационную деятельность, т.е. формировать индивидуальный профессиональный стиль педагога через внедрение прогрессивных педагогических технологий;

2)     оказывать помощь преподавателям в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших учителей.

 Внеурочная деятельность.

Согласно Федеральному  государственному образовательному стандарту нового поколения  в 1-4 классах проводится внеурочная деятельность.

 

Модель такой внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов разработана с учетом   ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования,   развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Определены цель, общие задачи, направления внеурочной деятельности уч-ся начальной школы.

Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

                  Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

  ВУД «Занимательная грамматика», «В мире информатики», «Пифагор», «Познаем мир», «Чтение с увлечением», «Мастерим сами», «Английский клуб»

 

 

Полученные результаты:

За прошедший год в гимназии, было проведено много традиционных, заинтересовавших детей праздников «День знаний», «День учителя», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Прощание с азбукой », «Последний звонок».

Были проведены конкурсы и выставки. «Дары осени», «Знатоки природы», «Моя будущая профессия» , «Дорожный знак на новогодней елке» и др. Проводились предметные недели, участники и победители которых награждены грамотами.

Были организованы экскурсии в г.Магас (Башня Согласия), в м./о Насыр-Корт (Музей «Мемориал Памяти и Славы», г.Магас (Кинотеатр «Россия»), м/о Насыр-Корт ( Цирк. Ледовое шоу)

Учащиеся нашей школы принимали активное участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Все мероприятия выложены на сайт гимназии.

         Выводы:

  1. В течение года дети активно участвовали в общешкольных праздниках, увлечённо и творчески подходили к подготовке открытых мероприятий.
  2. Следует отметить положительную роль в развитии воспитания учащихся через уроки мужества, творческие работы и выступления учащихся, смотры, конкурсы и фестивали, экскурсии, классные часы.
  3. Во время тематических классных часов, бесед, где учащимся предлагались различные ситуации, выявляющие их умения и навыки в общении, в знании правил этикета, возможность решать различные жизненные вопросы, были отмечены положительные результаты: происходило движение к правильному выбору нравственных ориентиров, повышался авторитет знаний.
  4. Продолжать развивать данные формы работы, обращая особое внимание на качество подготовки мероприятий, совершенствуя организацию их проведения.
  5. Отметить положительные результаты работы по развитию у учащихся гражданско-патриотических чувств, активности и творчества.
  6. Искать новые формы работы с учащимися

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.С целью повышения качества обученности учащихся начальных классов учителям необходимо на уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников; более умело сочетать на уроках различные формы организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную; продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять на практике личностный подход; продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций.

2.Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми и детьми, часто болеющими.

3.Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать с обучающимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, мотивированными (одаренными) учащимися на уроках и во внеурочной деятельности, вовлекая их в коллективные формы работы.

4.Учителям, ведущим предметы в выпускных классах, необходимо осуществлять выбор таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху, эффективнее использовать на уроках задания, направленные на развитие логического мышления учащихся, больше проводить тренировочных упражнений, систематизируя предметные компетенции, готовя учащихся к выпуску из начальной школы в течение всего учебного года.

5.Учителям 1-4 классов формировать у учащихся осознание необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

 

 Итоги контроля рассмотрены на совещаниях при директоре, зам. дир. по УВР, заседаниях МО. По итогам проверок составлены справки. Отдельные учителя не смогли овладеть личностно- ориентированной технологией, не разработали разноуровневые задания. Слабо реализовывалась программа «одаренные дети» и работа со слабоуспевающими учащимися. 

 

 

 

Выводы и рекомендации по результатам работы начальной школы

 

 

в 2021-2022 уч.г.

В целях повышения качества обучения:

1. Заместителю директора по УВР использовать разнообразные формы работы с педагогами-предметниками, классными руководителями, включая семинары по вопросам повышения мотивации обучающихся к предмету, психолого-возрастным особенностям восприятия учебного материала и другие.

2. Классным руководителям использовать в работе различные формы коммуникации.

3. Использовать формы пропаганды научных знаний: интеллектуальные марафоны, предметные недели,олимпиады.

4.Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам года одну «4» или «3».

 

Задачи на 2022-2023 учебный год :

·         Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС:

·         создать условия для повышения качества образования;

·         совершенствовать механизмы повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;

·         формировать у обучающихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями;

·         совершенствовать межпредметные связи между системой основного и дополнительного образования;

·         совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

·         продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности;

·         повысить эффективность контроля качества образования;

·         продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства;

 

Заместитель директора по УВР в нач. классах ______________ Акилова С.С.

           31.05.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!