Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ учебно-воспитательной работы в начальном звене за первую четверть 2022-2023 учебного года

22 ноября 2022 - Администратор

 Анализ

 

учебно-воспитательной  работы

 

 в начальном звене

 

за первую четверть 2022-2023 учебного года

          Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

- Уставом Организации;

- учебным планом гимназии на 2022-2023  учебный год;

- локальными актами гимназии

            В течение I четверти 2022-2023 учебного года коллектив ГБОУ «Гимназия Назрановского района» продолжила работу над приоритетными направлениями: повышение результативности учебной, воспитательной и профилактической работы - через различные формы сотрудничества между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.

           

  За 1-ю четверть 2022-2023 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:

 

 

 

 1.Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм

2.Организован приём в первый класс.

3. Составлены: план на новый 2022/23 уч. год, кадровый отчёт

4. Заведены на новый уч. год необходимая педагогическая документация.

5. Заведены личные дела уч-ся, журналы.

 

 Цель: проанализировать результаты деятельности начального звена за 1 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Объекты анализа:

  1. Контингент учащихся, движение.
  2. Успеваемость, качество знаний.

 

 

I.                Контингент учащихся, движение

 

На начало 1 четверти 2022-2023 учебного года в начальной школе обучалось 357 человек. В течение четверти зачислены выбыло 5 учащихся.

На конец 1 четверти в начальной школе стало 352 обучающихся.

 

Движение учащихся

 

Классы

Число учащихся

 на начало четверти

Зачислено

Отчислено

Число учащихся

 на конец четверти

 1-4 классы

357

0

5

352

 

Выбытие подтверждено заявлением родителей, справкой, зафиксировано в книге приказов.

 

 

II. Успеваемость, качество знаний.

 

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего образования.

                   Из 352 обучающихся по итогам первой четверти аттестованы 171 человек:

ü обучающиеся 3 – 4 классов в количестве 171 человек .

 

       Не аттестованы за I четверть учащиеся 1 классов -106 чел., 2 классов -80 чел.

Проанализировав итоги успеваемости, а также качество обучения, мы получили следующие результаты обучения.

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

 

I ступень

обучения

1 четверть 2021 – 2022

 

1 четверть 2022– 2023

 

Динамика

успеваемость

 

100%

100%

Стабильная

качество

 

31%

34%

Положительная

отличники

7

5

Отрицательная

хорошисты

46

51

Положительная

    

Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составила 100% , т.е изменений по сравнению с прошлым уч. годом нет.

На 1 ступени - 34% качество обучения, это на 3 % выше по сравнению с 1 четвертью прошлого учебного года.

 

 

 

 

 

Классы

 

Число уч-ся

 

Успевает

 

Не успевает

 

Отл.

 

Хор.

 

%усп.

 

% кач.

 

Классный руководитель

1 чет

 

 

3 «А»

32

32

0

0

13

100%

 

42%

 

Ханиева Ф.Дж..

3 «Б»

30

30

0

2

11

100%

 

43%

 

Накастоева А.Х.

3 «В»

24

24

0

2

5

100%

 

29%

 

Янарсанова Т.Р.

4 «А»

27

27

0

0

11

100%

 

40%

 

Аушева М.М.

4 «Б»

22

22

0

1

3

100%

 

18%

 

Оздоева М.Р.

4 «В»

28

28

0

0

8

100%

 

31%

 

Акилова С.С.

 

 

 

 

 

 

На «отлично» 1 четверть в начальной школе закончили 5 учащихся (3% от контингента аттестованных в начальной школе)

Класс

Кл. руководитель

Ф.И. учащегося

1

3-б

Накастоева А.Х.

Евлоева Салима, Яндиева Сафия

2

3-в

Янарсанова Т.Р.

Албогачиев Ибрагим, Нальгиева Камила

3

4-б

Оздоева М.Р.

Нагоева Салима

 

 

 

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

 

Класс

 

Качество знаний

 

Классный руководитель

 

3 «Б»

 

43%

 

Накастоева А.Х..

 

3 «А»

 

42%

 

           Ханиева Ф.Дж.

 

 

           Качество знаний ниже показателя по школе имеют классы:

 

Класс

 

Качество знаний

 

Классный руководитель

 

4 «Б»

 

18%

 

Оздоева М.Р.

 

На «4» и «5» в начальной школе обучаются 51 человек (30 % от контингента аттестованных)

 

Резерв с одной или двумя «4» - 7 учащихся:   

1

 

3 «а»

Гагиева Хяди

Русский язык, английский язык

2

 

3 «а»

Албогачиева Хава

Ингушский яз3ык, русский язык

3

 

3 «б»

Ганижева Рабия

Ингушский язык

4

 

3 «б»

Парова Алия

Английский язык, русский язык

5

 

4 «а»

Цечоева Фатима

Русский язык

6

 

4 «а»

Гагиева Медина

Ингушский язык и литература

7

 

4 «б»

Поланкоев Рамадан

Английский язык , математика

 

Английский язык -3

 

Русский язык – 4

 

Математика -1

 

Ингушская литература -1

 

Ингушский язык - 3

 

 Классным руководителям, учителям-предметникам необходимо взять на контроль результаты высшее названных учащихся, а также тех, кто находится в резерве «хорошистов», вести работу по повышению учебной мотивации, оказывать своевременную помощь при появлении пробелов в знаниях

Резерв с одной или двумя «3» - 7 учащихся: 

 

 

1

 

3 «а»

Бацаев Мухаммад

английский язык

 

2

 

3 «а»

Берсанова Румина

английский язык

3

 

3 «а»

Оздоева Аида

английский язык

4

 

3 «а»

Цуроев Хамзат

Математика и английский язык

5

 

3 «б»

Аушев Абубакр

Ингушский язык, английский язык

6.

 

3 «б»

Богатырева Сафия

Английский язык

7.

 

3 «б»

Гагиева Камила

Английский язык

8.

 

3 «б»

Ганижев Абду-Рауф

Ингушский язык, русский язык

9.

 

3 «б»

Точиев Ахмед

Русский язык

10

 

3 «б»

Угурчиева Сальма

Ингушский язык, английский язык

11

 

3 «в»

Нальгиев Амир

русский язык

12

 

3 «в»

Нальгиев Магомед

Ингушский язык

13

 

3 «в»

Сагова Хава

русский язык

 

14

 

4 «а»

Эсмурзиева Хадиджа

Математика 

 

15

 

4 «б»

Татриева Лейла

Ингушский язык

 

16

 

4 «в»

Аушев Ахмед

Ингушский язык

 

17

 

4 «в»

Баркинхоева Сафия

Английский язык

 

18

 

4 «в»

Гагиева Имана

Русский язык и ОИК

 

19

 

4 «в»

Гагиев Мухаммед

Ингушский язык

 

20

 

4 «в»

Нагоева Салима

Математика

 

21

 

4 «в»

Нальгиев М-Али

Русский язык и английский

 

22

 

4 «в»

Точиев Мухаммед

Технология, английский язык

 

23

 

4 «в»

Ярыжева Дейси

                         Ингушский язык, русский язык

Ингушский язык – 8

Русский язык - 7

Математика – 3

Английский язык – 11

Технология – 1

ОИК – 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Это резерв учащихся, с которыми необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по начальной школе

Классным руководителям в течение второй четверти в контакте необходимо работать с учителями-предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуально-групповые занятия по устранению пробелов в знаниях детей.

 

 

 

Пропуски уроков:

 

 

Классы

 

Классный руководитель

 

Мотивированные

 

Не мотивированные

 

Общее кол-во уроков

 

1-а

 

Томова А.Б.

 

32

 

 

 

128

 

1-б

 

Евлоева П.С.

 

38

 

 

 

151

 

1-в

 

Богатырева Э.Х.

 

80

 

28

 

488

 

1-г

 

Оздоева Х.М.

 

29

 

 

 

118

 

2-а

 

Оздоева А.М.

 

50

 

 

293

 

2-б

 

Ужахова М.Р.

 

62

 

2

 

261

 

2-в

 

Амерханова М.Х.

 

65

 

3

 

338

 

3-а

 

Ханиева Ф.Дж.

 

41

 

14

 

243

 

3-б

 

Накастоева А.Х.

 

56

 

 

 

287

 

3-в

 

Янарсанова Т.Р.

 

59

 

2

 

302

 

4-а

 

Аушева М.М.

 

43

 

1

 

220

 

4-б

 

Оздоева М.Р.

 

68

 

 

452

 

4-в

 

Акилова С.С.

 

48

 

 

246

 

 

 

671

 

50

 

3527

Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, по семейным обстоятельствам.

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

 

 

      Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Для прохождения успешного и безболезненного адаптационного периода для первоклассников администрация и учителя первых классов создали все необходимые условия. На основе п. 6, 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 14, 15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,Примерной ООП НОО, Концепцией Образовательной системы «Школа России», а также социального заказа родителей младших школьников в   гимназии разработана основная образовательная программа начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Преподавание учебных дисциплин ведется на основе данной программы.

 В соответствии с учебным планом на 2022-2023 учебный год, на основе ФГОС начального общего образования, примерной государственной программы по предметам для общеобразовательных школ разработаны рабочие программы учителей 1-4 классов, также по основным направлениям внеурочной деятельности.

В соответствии с поставленными целями и задачами проведены совместно с психологической службой гимназии стартовая диагностика для первоклассников и диагностика по изучению адаптации к школе первоклассников. Используя соответствующие методы психодиагностики, необходимо отметить, что адаптацию учащихся 1-х классов можно охарактеризовать как соответствующую норме.

 В начале учебного года было проведено родительское собрание для родителей первоклассников, где были даны характеристики ФГОС НОО, представлены все разделы школьной жизни, программы внеурочной работы.

По результатам всех мероприятий совместно с психологической службой гимназии проводились индивидуальные консультации с родителями и классными руководителями учащихся первых классов, даны соответствующие рекомендации им.

Администрацией были посещены уроки учителей первых классов. Учителя первых классов на своих занятиях создавали у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. Атмосфера на занятиях первых дней в школе была более домашней, спокойной, доверительной.

Организация обучения первоклассников в адаптационный период соответствует нормам, перегрузки учащихся нет.  

 

1-а –Томова А.Б. (27 чел.), 1-б Евлоева П.С. (32 чел.), 1-в – Богатырева Э.Х. (27 чел.), 1-г- Оздоева Х.М. (20 чел.)

 Анализ внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль проводился в 1 четверти с целью:

- достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию гимназии;

-взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса.

Задачи внутришкольного контроля: 


диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявить отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель; 
формирование у учащихся положительного отношения к учебной деятельности, навыков самостоятельного учебного труда; 
повысить ответственность учителей за результативность работы; 
становление системы мониторинга учебной деятельности как эффективного инструмента управленческой деятельности. 


Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности. 

 

Основными элементами контроля явились:

- Состояние преподавания учебных предметов;

- Качество обучения и воспитания;

- Ведение школьной документации;

- Выполнение учебных программ;

- Научно-методическая работа учителей начальных классов. 
1.  В течение четверти проверялись классные журналы, журналы внеурочной деятельности. При проверке классных журналов отслеживались:

► Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

► Своевременность прохождения программы;

► Выполнение программы, практической её части;

► Объективность оценивания учащихся.

 Систематическая кропотливая работа по контролю за выполнением требований по ведению классных журналов даёт положительные результаты. В большинстве классных журналов уменьшаются серьёзные ошибки, остаются лишь незначительные замечания.

Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы в течение первой четверти все учителя начальной школы. Справка приложена.

 

2. Проверка состояния тетрадей в течение четверти показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается не всеми учащимися. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Образцово ведутся тетради у следующих учителей: Оздоевой А.М., Акиловой С.С.

3. Осуществлялся контроль за ведением дневников учащихся 2 - 4 классов. Все замечания и рекомендации отражены в справках. Были даны рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям, которые под роспись ознакомлены. Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, учащиеся ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей. Но не всегда дневник являлся связующей нитью между родителями и школой (см. справки). Для придания большей значимости ведению дневников и осуществления связи с родителями через дневники с результатами проверок необходимо шире знакомить учителей, классных руководителей, родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.
4. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что  на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, но имеются замечания по наличии документации (заявление, копия свидетельства о рождении, копия СНИЛС, медполис, характеристики, справка с м/ж.). Классные руководители своевременно вносят в личные дела четвертные оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений. 
5. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты (итоги административных контрольных работ выставлены на сайт гимназии)

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились. Состояние преподавания русского языка и математики определялось по степени усвоения базовых знаний.

 

    1 четверть нового учебного года в сравнении с другими учебными периодами всегда несколько проигрывает по результативности обучения. Несмотря на то, что по большинству предметов в течение достаточно длительного периода (от 2 недель до месяца) проходит тематическое повторение, обучающимся бывает трудно войти в рабочий режим после продолжительных летних каникул. Поэтому явное снижение показателей успеваемости вполне объяснимо и прогнозируемо, о чем свидетельствуют результаты входных контрольных работ (русский язык, математика, литературное чтение, ингушский и английский языки).Кроме того, на результатах 1 четверти сказывается стремление педагогов начального звена   к объективной оценке знаний учащихся уже в начале года, к получению достоверной информации об уровне обученности учащихся, позволяющей спрогнозировать возможные результаты учебного года, если в них не будут заинтересованы все участники образовательного процесса, т.е. и дети, и родители учебный результат не будет иметь прогрессивных результатов.

 

 

 

Итоги успеваемости   учащихся 2-4 классов

 

по контрольным   срезам за 1-ю четверть

 

2022-2023 учебного года

Классы

Всего

Чтение

Русский язык

Математика

Родной язык

Англ. язык

Учителя

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

%

 

кач.

 

С.Б.

 

% усп.

 

% кач.

 

С.Б.

 

 

2 «а»

 

26

 

95

 

73

 

4.0

 

100

 

78

 

4.1

 

100

 

86

 

4.2

 

91

 

56

 

3.5

 

 

 

 

Оздоева А.М.

 

2 «б»

 

22

 

60

 

45

 

3.2

 

95

 

73

 

4.0

 

80

 

71

 

3.6

 

79

 

42

 

3.3

 

 

 

 

Ужахова М.Р.

 

2 «в»

 

29

 

61

 

43

 

3.3

 

80

 

54

 

3.3

 

61

 

43

 

3.3

 

77

 

42

 

3.3

 

 

 

 

Амерханова М.Х.

 

3 «а»

 

32

 

65

 

41

 

3.2

 

72

 

41

 

3.2

 

89

 

36

 

3.4

 

78

 

50

 

3.3

 

91

 

62

 

3.5

 

Ханиева Ф.Дж.

 

3 «б»

 

30

 

53

 

33

 

2.9

 

60

 

23

 

2.7

 

70

 

53

 

3.1

 

50

 

10

 

2.5

 

80

 

36

 

3.2

 

Накастоева А.Х.

 

3 «в»

 

24

 

61

 

38

 

3.2

 

45

 

16

 

2.6

 

82

 

43

 

3.4

 

59

 

40

 

3.0

 

87

 

41

 

3.3

 

Янарсанова Т.Р.

 

4 «а»

 

27

 

77

 

50

 

3.5

 

73

 

43

 

3.3

 

90

 

68

 

4.0

 

72

 

54

 

3.4

 

67

 

42

 

3.6

 

Аушева М.М.

 

4 «б»

 

22

 

57

 

36

 

3.0

 

42

 

28

 

2.7

 

35

 

15

 

2.5

 

80

 

25

 

3.2

 

70

 

42

 

3.1

 

Оздоева М.Р.

 

4 «в»

 

28

 

92

 

57

 

3.8

 

84

 

61

 

3.7

 

77

 

54

 

3.3

 

96

 

52

 

3.6

 

77

 

45

 

3.2

 

Акилова С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

240

 

69

 

46

 

3.3

 

72

 

46

 

3.2

 

76

 

52

 

3.3

 

76

 

41

 

3.2

 

78

 

51

 

3.3

 

 

 

 

 

6 .В первой четверти посетила уроки во 1-4 классах. Основные направления посещений и контроля уроков были:

- профессиональная компетентность молодых специалистов

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

 

 

Посещенные уроки показали,   что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).  

 

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке.

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

2. Рационально использовать учебное время урока.

Выводы и предложения:

o   Учителям - предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну «3».

Ø Классным руководителям провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Ø Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Ø Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Ø Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Основной программный материал по всем предметам пройден.

 

Администрация гимназии вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы, вёлся учёт пропущенных уроков и их замена.

В первой четверти в плане внутришкольного контроля был запланирован тематический контроль за процессом адаптации обучающихся 1-х    классов.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

  • Основные умения и навыки по математике, русскому языку, чтению, у обучающихся первого класса сформированы на достаточном уровне.
  • Из наблюдений за первоклассниками, беседы с учителем и анализа посещённых уроков в первом классе можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:
  • Ученики 1-го класса знакомы с правилами поведения в школе;
  • Первоклассники знают правила и идёт процесс формирования навыка соблюдения школьного режима, выполнения требований учителя;
  • Знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;
  • Хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, столовая, и др.

Также по плану внутришкольного контроля была проверена школьная документация: журналы, личные дела, дневники. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные справки, с которыми ознакомлены педагоги.

            Проверены дневники обучающихся. Итоги проверки показали, что ведение дневников в школе находится на хорошем уровне. Каждый классный руководитель был ознакомлен с индивидуальной справкой, типичные замечания:

- не соблюдаются единые требования к ведению дневников обучающимися. Все страницы дневника должны быть заполнены. Если ученик не желает много заполнять лишних станиц в дневнике, то необходимо нацеливать их на приобретение в будущем учебном году дневника с наименьшим количеством дополнительных страниц или приобретать единые дневники;

- учителями-предметниками не систематически выставляются текущие оценки в дневники обучающихся.     

 

                                                               Задачи на 2 четверть:

1. Всем учителям составить план работы по предупреждению неуспеваемости учащихся во 2 четверти.

 

2. Классным руководителям 3–4 классов и учителям -предметникам составить план работы с учащимися, имеющих одну «4» и одну «3» в 1 четверти.

 

 1. Учителям:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты промежуточной аттестации за первую четверть.

б) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно нормам оценок.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся.

 

 

Заместитель директора  по начальным классам:                                                               Акилова С.С.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!