Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Аналитический отчет за 1 полугодие по псиxолого-педагогическому сопровождению учебного процесса на 2022-2023 учебный год.

30 декабря 2022 - Администратор

                     

                 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                         «Гимназия Назрановского района»

 

 

Рассмотрено:

Проверено:

Утверждаю:

Рассмотрено на заседании НМС

Завуч по ВР

Директор ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

Протокол № 1 от

 «14» августа 2022 г.

            

                              Нальгиева Л.Б.

Пр.№ 19.08.2020 г.

                            Добриева З.И

 

 

                   Аналитический отчет за 1 полугодие по псиxолого-педагогическому    сопровождению учебного процесса на 2022-2023 учебный год.

           

Психолого-педагогическая работа проводились в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы педагога-психолога.

Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности; психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

                                                                         Задачи:

1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе.

2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности.

 3. Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

4. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.

 5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении.

6. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.

 7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:

1) психопрофилактика ;

2) психологическое консультирование;

3) психологическая диагностика;

4) коррекционно-развивающая работа;

5) организационно-методическая работа;

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:

                                                            

                                                            Диагностическая работа

Проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учащихся, родителей.

             • 1-е классы: с целью выявления адаптационных проблем для дальнейшей коррекции,             диагностика познавательных процессов.

Мною были использованы следующие методики:

A) Методика Э.Ф. Замбацявичене исследования словесно-логического мышления младших школьников»

 Б) методика «10 слов» А.Р.Лурия, направленная на исследование кратковременной слуховой памяти.

 B) Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности(Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен);

После обработки первичного материала диагностики 1-х классов выяснилось, что у 32% учащихся высокий уровень мышления, у 56% средний уровень мышления, у 12% учащихся низкий уровень мышления. Анализ полученных данных по результатам исследования тревожности показал, что у 4% учащихся высокий уровень тревожности, у 9% учащихся повышенный уровень тревожности, у 87% норма.

    • 5-е классы: с целью выявления особенностей адаптации к новым условиям обучения; с целью определения тревожности; с целью определение межличностных отношений. Были использованы следующие методики:

А) социометрия Морено;

Б) Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности».

В)Методика "Адаптации пятиклассников"

В ходе изучения межличностных отношений в группе можно сделать вывод о том, что в 5А классе «звезды» -16% учащихся, «предпочитаемые» 32%, «принимаемые» 44%, «изолированные» - 8%; в 5Б классе «звезды»-нет, предпочитаемые 44% учащихся, «принимаемые»- 48%, «изолированные» - 8%; в 5В классе «звезды» - 5% учащихся, «предпочитаемые» -42%, «принимаемые» 53%, «изолированные»- нет, в 5 Г классе "звезды"-11%, "предпочитаемые"- 45%, "принимаемые 50%, "изолированные"-2%.

В результате исследования уровня и характера тревожности, связанной со школой                                  В 5А классе повышенная общая тревожность наблюдается у 23% учащихся.

 В 5Б классе повышенная общая тревожность наблюдается у 21% учащихся.

В 5В классе повышенная общая тревожность у 34% учащихся.

В 5Г классе повышенная общая тревожность у 27% учащихся.

В результате исследования "адаптации у пятиклассников" можно сделать вывод что 97% учащихся легко адаптировались к новому учебному этапу, у 3% адаптация проходит более сложнее в связи с переходом в новое место обучения.

• 6-е классы: с целью изучения особенностей личности; с целью определение межличностных отношений; с целью изучения психологического климата Были использованы следующие методики:

А)Методика экспресс-характерологических особенностей личности.

Б)Методика изучения психологического климата в учебной группе.

По результатам исследования психологического климата

1.      в 6А классе выяснилось, что 12% учащихся любят и хотят учиться, но не совсем; 28% считают, что не совсем хорошо ученики относятся друг к другу; 47% учащихся считают, что редко ссорятся друг с другом; 46% учащихся довольны результатами своей работы; 79% учащихся считают, что ученики класса дружны и доброжелательны. 2. в 66 классе выяснилось, что большинство учеников 28% любят и хотят учиться, но не совсем; 8% считают, что не совсем хорошо ученики относятся друг к другу; 32% учащихся считают, что редко ссорятся друг с другом; 34% учащихся довольны результатами своей работы; 66% учащихся считают, что ученики класса дружны и доброжелательны.

2.       • 7-е классы: с целью изучения особенностей личности; с целью изучения предрасположенности личности к конфликтному поведению; с целью изучения психологического климата ;с целью изучения об отношении к курению.Были проведены следующие методики:

 A) Методика экспресс-характерологических особенностей личности.

 Б)Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса.

B) Анкета об отношении к курению

Г)Методика изучения психологического климата в учебной группе. Анализ полученных данных по результатам изучения предрасположенности личности к конфликтному поведению показал, что доминирующий стиль поведения среди 7 классовуступчивость( 38%), компромисс (25%), сотрудничество (21%), избегание (17%), противоборство( 8%).

По результатам исследования психологического климата в 7 классах выяснилось, что 22% учащихся считают, что ученики класса хорошо относятся друг к другу; 48% согласны, что учащиеся часто бывают вместе в свободное от занятий время; 35% учащихся довольны результатами своей работы; 17% учащихся учащихся считают, что ученики класса дружны и доброжелательны. По результатам анкетирования об отношении к курению в 7 классах можно сделать вывод, что пробовали курить 0% учащихся, 100% учащихся к курящим относятся отрицательно; 79% учащихся считают, что курение вредит обществу в целом, 0% учащихся курят чтобы выглядеть крутым и модным.

• 8-е классы: с целью изучения особенностей личности; с целью изучения творческого потенциала, использованы:

A) Методика экспресс - характерологических особенностей личности.

Б) Ваш творческий потенциал.

 B) Всероссийский онлайн опрос обучающихся 8-10 классов "Влияние последствий режима самоизоляции на психологическое здоровье и психологическое благополучие подростков" По результатам проведенной методики Ваш творческий потенциал было выявлено, что у всех средний уровень творческого потенциала. Они обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но у них есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, потенциал позволяет всем творчески проявить себя, если есть желание.

• 9-е классы: с целью изучение уровня комфортности на уроках; с целью изучения употребления психотропных веществ; изучение о профессиональной ориентации. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО; Е. А. Климова) Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока В) Всероссийский онлайн опрос обучающихся 8-10 классов "Влияние последствий режима самоизоляции на психологическое здоровье и психологическое благополучие подростков"

По результатам анкетирования на употреблению психотропных веществ в 9 классах 34% учащихся считают, что молодые люди употребляют психотропные вещества, чтобы избавиться от неприятных переживаний и 32%, чтобы избавиться от скуки; 0% учащихся в классе употребляли их вообще; 63% учащихся считают наиболее достоверной информацией о психотропных веществах можно получить от сотрудников полиции, наркологов, учителя по основам религии.По методикам профессиональной ориентации следуют, что 86% учащихся определились с выбором профессии, 13% учащихся не определились с выбором между несколькими профессиями и 1% учащихся не определились с выбором вообще.

 • 10 класс: с целью изучения уровня тревожности,с целью изучения адаптации:

A) Методика определения уровня тревожности.

 Б) Методика определения школьной адаптации.

Анализ полученных данных по результатам изучения уровня тревожности позволяет сделать следующие выводы, что у 22% учащихся высокий уровень, у 41% учащихся средний уровень, у 37% низкий уровень. По результатам школьной адаптации среди 10 классов : высокий уровень адаптации 53% учащихся, средний уровень у 33% учащихся,14 % учащихся низкий уровень адаптации.

• 11 класс: с целью изучения уровня тревожности, изучение о профессиональной ориентации. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО; Е. А. Климова) Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Г оломштока Всероссийский онлайн опрос обучающихся 8-10 классов "Влияние последствий режима самоизоляции на психологическое здоровье и психологическое благополучие подростков" По методикам профессиональной ориентации следуют, что 99% учащихся определились с выбором профессии, 1% учащихся не определились с выбором между несколькими профессиями.

Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая) Одним из главных направлений в своей деятельности считаю коррекционно - развивающую, так как именно эта работа помогает детям с особыми интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования.

Всего приемов детей за1 полугодие: 15

 Всего приемов взрослых- 9: из них родителей 2, работников 7

Проведено индивидуальных обследований 21

Проведено групповых диагноcтик:6

Проведено индивидуальных консультаций: 16

Проведено индивидуальных коррекционных занятий: 8

 Проведено групповых коррекционных занятий:18

 Вся коррекционно-развивающая работа была направлена на создание социально-психологических условий для успешного психологического развития при помощи специально подобранных программ и в соответствии с учебным планом школы. Работа проводилась с учетом возрастных особенностей обучающихся.

 Основное содержание коррекционной работы включало в себя:

 - развитие психомоторных и сенсорных процессов обучающихся (1 -3 классы);

- развитие социальных навыков и коррекция личностных особенностей (1-4 классы);

 - коррекция аффективного поведения учащихся (5,6-9 классы);

- коррекция эмоциональной нестабильности (5 класс);

 - групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися «группы риска».

 

Психопросвещение. В рамках ежегодных мероприятий , традиционно в октябре проводился месячник по профилактике употребления ПАВ, цикл бесед для 5-11 классов : «Здоровый образ жизни». Было проведено мероприятие по профилактике наркомании в 7-11 классы. Тренинги «Суицид.Меры предупреждения суицида».

Перспективы развития на 2 полугодие.

1. Продолжить расширение баы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Разработать общую модель псиxологической поддержки.

2.Разработать программу для развития интеллектуальной сферы для 1 класса.

3. Доработать программу по сплочению коллектива для 5-ыx классов.

4. Посетить курсы повышения квалификации

5. Перед проведением ЕГЭ и ГИА с учащимися 9-11 класса провести тренинги по снятию напряжения и повышению настроения.

6. Уделить особое внимание учащимся 8-11 классам , по вопросам профориентации ,личностному росту и формированию об*ективной самооценки и здорового образа жизни.

7. Выступление на родительскиx собранияx 9-11 классов. Разработка рекомендаций для самиx выпускников ,а также для родителей по поддержанию детей во время экзаменов.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!