ГБОУ «ГИМНАЗИЯ НАЗРАНОВСКОГО РАЙОНА»
с. п. Али-юрт
Отчет
О проделанной работе педагога-психолога
за II полугодие
2020 г.
Педагог-психолог
Дзурабова З.У.
2020 г.
Психолого-педагогическая работа проводились в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы педагога-психолога.
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности; психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи:
1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
3. Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
4. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.
5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении.
6. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.
7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
Направления деятельности:
1) психопрофилактика
2) психологическое консультирование;
3) психологическая диагностика;
4) коррекционно-развивающая работа;
5) организационно-методическая работа;
6) экспертная работа.
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводились следующие мониторинги:
0 классы.
1) Диагностика внимания;
2) Диагностика памяти;
3) Диагностика мышления;
4) Диагностика мелкой моторики;
5) Тест Бурдона «корректурная проба», тест «простые аналогии»;
6) Методика «да и нет не говори»;
7) Тест Бендера;
1класс.
8) Методика «Лесенка»;
Методика предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
9) Методика «Кактус»;
Цель- выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличии агрессии, ее направленности и интенсивности.
10) Тест Бендера;
Цель- оценка зрительно- моторной координации.
11) Упражнение на доверие.
12) Упражнения на развитие внимания.
13) Упражнения на развитие логического мышления.
14) Упражнение «покажи чувства руками»;
Цель- способствовать развитию спонтанности детей, развивать рефлексию эмоциональных состояний.
15) Упражнение «Мы солдаты»;
Цель- способствовать самовыражению детей.
16) Рисуночный тест «Разноцветные странички», «Моя семья», «Что мне нравится в школе».
17) Методика «Атмосфера в группе».
5 класс
18) Тест «Сила воли и внимание».
19) Опросник «Чувства в школе».
20) Тест «Насколько вы толерантны»
21) Тест «Проявляешь ли ты толерантность»
22) Тест «Отношение к толерантности и экстремизму»
23) Тест «Атмосфера в классе»
24) Экспресс методика тревожности
25) Тест «Моральная устойчивость»
26) Методика «Ваш творческий потенциал»
Цель: выявить творческий потенциал личности.
9-10классы
27) Психологическая подготовка к ОГЭ ( Тест «Моральная устойчивость», «Выявление уровня тревожности», «Тип темперамента», «Экспресс диагностика самооценки»)
28) «Тип мышления»
29) Профессиональные склонности
30) Опросник «Итоги ОГЭ»
31) Тренинговое занятие «Стресс и способы снятия»
32) Тренинговое занятие «Круг помощи»
33) Форм- театр
34) Цель: сплочение класса, выявление творческих сторон, возможность увидеть другие точки зрения по одной и той же ситуации.
35) Опросник «Атмосфера в группе»
36) Экспресс диагностика самооценки.
11 класс
37) Психологическая подготовка к ЕГЭ (тест Спилберга, тест «Моральная устойчивость», опросник «Итоги ЕГЭ», подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке ЕГЭ, дистанционная передача материала на тему «Поведение на экзамене», «Память и приемы запоминания», «Методы работы с тестами».
За второе полугодие 2020 учебного года проведено консультаций:
Всего приемов детей за второе полугодие: 16
Всего приемов взрослых- 9: из них родителей 3, работников 7
Проведено индивидуальных обследований 5
Проведено групповых диагнотик:33
Проведено индивидуальных консультаций: 12
Проведено индивидуальных коррекционных занятий: 2
Проведено групповых коррекционных занятий:24
В течении полугода велась следующая коррекционно- развивающая работа:
Мероприятия (классные часы) по формированию ценностного отношения к своему здоровью среди 5, 8, 9, 10 классов по профилактике ВИЧ/СПИД инфекции, а также онлайн тестирование.
Проводилась психолого- педагогическая работа с трудными подростками, в том числе: личные беседы- консультации с родителями, тестирование детей «группы риска».
С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, наблюдение за учащимися на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям- предметникам, работающим с такими детьми и их родителями.
Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка и проблемам межличностных отношений в семье.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing