Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Отчет о проделанной работе педагога-психолога за II полугодие 2020 г.

14 октября 2020 - Администратор

 

ГБОУ «ГИМНАЗИЯ НАЗРАНОВСКОГО РАЙОНА»

с. п. Али-юрт

 

 

 

 

 

 

Отчет

О проделанной работе педагога-психолога

за II полугодие

2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Дзурабова З.У.

 

 

 

2020 г.

 

Психолого-педагогическая работа проводились в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы педагога-психолога.

 

Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности; психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

 

Задачи:

1.      Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

2.      Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

3.      Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

4.      Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.

5.      Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении.

6.      Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.

7.      Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

 

 

Направления деятельности:

1) психопрофилактика

2) психологическое консультирование;

3) психологическая диагностика;

4) коррекционно-развивающая работа;

5) организационно-методическая работа;

6) экспертная работа.

 

 

 

 

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводились следующие мониторинги:

0 классы.

1)      Диагностика внимания;

2)      Диагностика памяти;

3)      Диагностика мышления;

4)      Диагностика мелкой моторики;

5)      Тест Бурдона «корректурная проба», тест «простые аналогии»;

6)      Методика «да и нет не говори»;

7)      Тест Бендера;

1класс.

8)       Методика «Лесенка»;

Методика предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

 

 

9)      Методика «Кактус»;

Цель- выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличии агрессии, ее направленности и интенсивности.

 

10)  Тест Бендера;

Цель- оценка зрительно- моторной координации.

 

11)  Упражнение на доверие.

12)  Упражнения на развитие внимания.

13)  Упражнения на развитие логического мышления.

14)  Упражнение «покажи чувства руками»;

Цель- способствовать развитию спонтанности детей, развивать рефлексию эмоциональных состояний.

 

15)  Упражнение «Мы солдаты»;

Цель- способствовать самовыражению детей.

 

16)  Рисуночный тест «Разноцветные странички», «Моя семья», «Что мне нравится в школе».

17)  Методика «Атмосфера в группе».

5 класс

18)  Тест «Сила воли и внимание».

19)  Опросник «Чувства в школе».

20)  Тест «Насколько вы толерантны»

21)  Тест «Проявляешь ли ты толерантность»

22)  Тест «Отношение к толерантности и экстремизму»

23)  Тест «Атмосфера в классе»

24)  Экспресс методика тревожности

25)  Тест «Моральная устойчивость»

26)  Методика «Ваш творческий потенциал»

           Цель: выявить творческий потенциал личности.

 

9-10классы

 

27)  Психологическая подготовка к ОГЭ ( Тест «Моральная устойчивость», «Выявление уровня тревожности», «Тип темперамента», «Экспресс диагностика самооценки»)

28)  «Тип мышления»

29)  Профессиональные склонности

30)  Опросник «Итоги ОГЭ»

31)  Тренинговое занятие «Стресс и способы снятия»

32)  Тренинговое занятие «Круг помощи»

 

33)  Форм- театр

34)  Цель: сплочение класса, выявление творческих сторон, возможность увидеть другие точки зрения по одной и той же ситуации.

35)  Опросник «Атмосфера в группе»

36)  Экспресс диагностика самооценки.

11 класс

37)  Психологическая подготовка к ЕГЭ (тест Спилберга, тест «Моральная устойчивость», опросник «Итоги ЕГЭ», подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке ЕГЭ, дистанционная передача материала на тему «Поведение на экзамене», «Память и приемы запоминания», «Методы работы с тестами».

За второе полугодие 2020 учебного года проведено консультаций:

Всего приемов детей за второе полугодие: 16

Всего приемов взрослых- 9: из них родителей 3, работников 7

Проведено индивидуальных обследований 5

Проведено групповых диагнотик:33

Проведено индивидуальных консультаций: 12

Проведено индивидуальных коррекционных занятий: 2

Проведено групповых коррекционных занятий:24

В течении полугода велась следующая коррекционно- развивающая работа:

Мероприятия (классные часы) по формированию ценностного отношения к своему здоровью среди 5, 8, 9, 10 классов по профилактике ВИЧ/СПИД инфекции, а также онлайн тестирование.

Проводилась психолого- педагогическая работа с трудными подростками, в том числе: личные беседы- консультации с родителями, тестирование детей «группы риска».

С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, наблюдение за учащимися на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям- предметникам, работающим с такими детьми и их родителями.

Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка и проблемам межличностных отношений в семье.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!