Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 6-х классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района» в 2022-23 учебном году.

22 ноября 2022 - Администратор

 Справка

 

по итогам классно-обобщающего контроля в 6-х классах

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

в 2022-23 учебном году.

 

 

В октябре 2022 года в рамках внутришкольного контроля был проведен классно-обобщающий контроль в 6-х классах.

 

Цель контроля:

 выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 6 классов.

 

С этой целью была проведена следующая работа:

1. Посещены уроки.

2. Проверены рабочие тетради по русскому языку  и математике.

3. Проверены дневники учащихся.

4. Проверен классный журнал 6 класса с целью контроля над осуществлением учителями-

    предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний

    учащихся.

5. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания.

 

 

  Посещенные уроки  в  6-х классах показали, что все учителя владеют методикой проведения уроков. Уроки строят согласно требованиям ФГОС. Основные формы работы на уроке: индивидуальный и фронтальный опрос, групповая и парная работа,  беседа. Уроки  большинства  учителей  отличаются практической направленностью, высоким темпом работы, хорошей плотностью. Все учителя работают над формированием личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

 

Преподавание русского языка и литературы.

 

Русский язык в 6-х классах делится, ведут два учителя Сагова Э.М. и Янарсанова Д.М. Посещенные уроки показали, что учителя хорошо владеют методикой проведения уроков по русскому языку и литературе.

Уроки Саговой Э.М. логически выдержаны. Все задания продуманы и взаимосвязаны. На каждом этапе подводится итог. Учитель приучает школьников к самостоятельной деятельности на занятиях, учит делать выводы и обобщения.

На уроках применяются дифференцированные задания (для сильных, средних и слабых) и различные упражнения поискового характера. Эсет Магомедовна в системе проводит работу по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков: выделение главного. Умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. На уроках учитель использует современные образовательные технологии: проблемного обучения, элементы исследовательской технологии, но использование ИКТ  не получалось, из-за того, что интерактивные доски не были подключены. Физминутка проводилась в форме закрепления изученного, использует здоровьесберегающие технологии. В соответствии с программой ведется повторение ранее изученного материала по морфемике и словообразованию.

 

Содержание уроков Янарсановой Д.М. соответствует изучаемой программе. Структура урока соответствует выбранному типу  урока. В начале урока учитель ставит четкие цели перед учащимися. Основная форма работы учащихся на уроке – коллективная. На посещенном уроке учителем были  подобраны разные тренировочные упражнения: работа с деформированным текстом, зрительный диктант, работа с сигнальными карточками.. В конце урока учащимся была предложена самостоятельная работа на карточках. Учащимся необходимо было вставить в предложенные слова пропущенные буквы. Подобное упражнение позволило быстро проверить знания учащихся по изучаемой теме. Карточки для самостоятельной работы имели разный уровень сложности, что позволило учителю реализовать дифференцированный подход к учащимся. Время на уроке используется рационально, темп работы оптимален для учащихся данного класса. Выполняются валеологические требования к проведению уроков: проведена пальчиковая гимнастика, двигательная физкультминутка. Стиль общения педагога с учащимися демократический, учитель соблюдает нормы педагогической этики и такта. В конце урока учащиеся, совместно с учителем подводят итог урока, учитель аргументировано выставляет оценки учащимся.

Содержание уроков литературы тоже соответствует изучаемой программе. В начале урока оба учителя сообщают учащимся тему и цели урока, предлагает план его проведения. Прививают  умения определить черты характера героев, через анализ их поступков, внешнего вида, отношений с окружающими, увлечений. На посещенных уроках учащиеся активно отвечали на вопросы учителя, подтверждали свои ответы текстом произведения. В ходе анализа произведения учащиеся читали отдельные отрывки рассказа по ролям, стараясь передать характер героев. Работали учащиеся и с иллюстрациями рассказа, составляя пересказ. Содержание урока использовалось в воспитательных целях: учащимся показаны способы неконфликтного общения с одноклассниками, умения прощать, сопереживать. Время на уроке используется у них рационально, в течение урока учащиеся заняты учебно-познавательной деятельностью. Темп работы оптимален для учащихся данных  классов. На уроках проводится большая работа по обогащению словарного запаса учащихся. Психологическая атмосфера уроков благоприятна.

 

Преподавание математики.

 

Урок  математики в 6-х   классах ведет Плиева Ф.М.  Посещенные уроки показали, что она хорошо владеет методикой преподавания математики. Фариза Башировна творчески работающий педагог,  четко продумывает структуру урока, грамотно распределяет время между этапами урока.

Учитель доступно объясняет учебный материал. Посещенные мною уроки были очень деятельные, проводились в высоком темпе, однако дети выдерживали такой темп, видно было, что они приучены кнему. Рационально распределяет время на уроке. Очень много успела на уроке, она была везде: и у доски, и с теми, кто индивидуально работал, и с классом, работавшим самостоятельно. Учитель не оставила без внимания ни одного ребенка из 27 без внимания, 100-процентный охват детей. Использует индивидуальные задания, раздаточный материал, ИКТ технологии. Она выявляет затруднения у детей и акцентрирует на них внимание. Оптимально сочетает индивидуальную, групповую и фронтальную работу.

Рекомендация: Заботясь о здоровье детей, нужно на каждом уроке проводить физминутку.

 

 

 

 

Преподавание  биологии.

 

 

Преподавание биологии в 6 классах ведет Таркоева А.М.. По итогам  посещенных уроков можно сделать вывод о том, что учитель владеет методикой преподавания биологии. Эффективно была использована наглядность, проведено повторение материала, изученного на предыдущем уроке.

Учитель использует на занятиях проблемные и поисково-исследовательские методы, формы и приемы работы на уроке биологии, беседа, рассказ, работа с текстом учебника. Учитель требует от учащихся полных, обоснованных ответов на поставленный вопрос.

Урок строит в соответствии с ФГОС. Включает парные и групповые формы работы.

 

 

 

 

Преподавание истории.

 

 

Уроки истории 6 классах ведет Цороева М.М.  Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания истории, заранее планирует этапы, формы и методы работы с учащимися  на занятиях. Уроки имеют развивающую направленность, учитель учит детей выделять главное, анализировать, делать выводы, методы, используемые на уроках: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, проблемно-сообщающие, исследовательские.

Учитель использует на уроке ИКТ - технологии. Учащиеся на уроках активны, умеют рассуждать, высказывать свои мнения. Учитель ведет  работу на выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос.

 

 

Преподавание обществознания.

 

 В 6-х классах обществознание ведет молодой специалист Парова М.А., но несмотря на это она старательно готовит уроки, подбирая дополнительный материал и не ограничиваясь программным материалом. Дети на ее уроках активны, но ведут себя шумно, выкрикивая ответы с места. Учитель использует разнообразные виды работ, использует раздаточный материал, связывает материал урока с жизнью. Старается придерживаться норм ФГОС.

 

Преподавание ингушского языка и литературы.

Уроки ингушского языка и  литературы в 6 классах ведет  Муталиева Т.Х.  Ее уроки носят в основном  традиционную форму. С учителем проведена беседа о структуре урока ФГОС. На каждом уроке учитель сама четко формулирует тему и цели урока. На посещенных мною уроках были использованы разнообразные виды обучения: орфографический диктант, самостоятельная работа, индивидуальная работа, использует раздаточный материал, который способствовал углублению и прочности знаний, а также повышению активности учащихся. На уроках ингушской литературы у Танзилы Хаджимуратовны хорошо поставлено воспитание на примерах героев произведения и в лучших традициях нашего народа. Она учит анализировать, сопоставлять, делать выводы.

 

        Преподавание географии

Уроки географии в 6 классах ведет Гагиева А.Б. Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания географии, заранее планирует этапы, формы и методы работы с учащимися  на занятиях. Уроки имеют развивающую направленность, учитель учит детей выделять главное, анализировать, делать выводы, методы, используемые на уроках: объяснительно-иллюстрированные, исследовательские.

Учитель внедряет в практику современные образовательные технологии: ИКТ - технологии, исследовательскую технологию.

На уроках географии учит применять полученные знания на практике, работать с атласами, с картой.  Учащиеся на уроках активны, но ответы односложные. Необходимо в системе вести работу на выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос.

 

 

     Преподавание информатики

Информатику в 6-х классах ведет Аушев А.Р., молодой специалист, тем не мене уроки строит методически верно. Он старательно готовится к урокам. На посещенных мною уроках он старался охватить всех детей, вовлекая их в разнообразные виды деятельности. Старательно добивается понимания детьми материала,  прививает навык печатания, быстрого копирования и вставки. Использует на уроках наглядность, ИКТ, дети на его уроках работают с удовольствием.

 

Преподавание уроков физкультуры

Содержание уроков физической культуры соответствует изучаемой программе. Урок проходит стандартно, плотность урока достаточно высокая. В начале урока учитель ставит четкие цели перед учащимися. Время между этапами урока распределено грамотно. Учитель аккуратен, собран, уверенно владеет материалом урока. В начале урока проведена разминка, в которую было включено достаточное количество упражнений (ходьба на носках, на пятках; бег змейкой, с ускорением). Комплекс упражнений на уроке ученики проводят самостоятельно, по одному упражнению. Учитель следит за четкостью объяснения и выполнения упражнений, исправляет допущенные ошибки. Учителем дано ясное, образное, эмоциональное объяснение выполнения упражнения. Объяснение выполнения упражнения сочеталось с показом. Далее учащиеся самостоятельно тренировались в показанных упражнениях. В ходе выполнения самостоятельной работы учитель внимательно следил за каждым учеником, обращая внимание на технику выполнения упражнения, координацию движений и внешние признаки утомления. В ходе урока учитель использует соревновательный метод обучения. Для учащихся проведена эстафета.

 

 

Проверка рабочих тетрадей

 

В ходе классно-обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей по русскому языку и математике.

Цель проверки:

1. Соблюдение учащимися единого орфографического режима.

2. Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

3. Объективность выставления отметок учащимся.

 

      На проверку были представлены все тетради по русскому языку.

Тетради проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживается тема уроков, различные виды работ (словарная самостоятельная, по карточкам, упражнения)

Единый орфографический режим в основном соблюдается, но не всеми.

 Объем домашнего задания соответствует норме для учащихся 6 класса.

        По математике были представлены все тетради.

Тетради  проверяются регулярно, математические ошибки иногда не исправляются учителем. Оценки выставляются объективно. Объем домашнего задания соответствует норме. Единый орфографический режим соблюдается, но не всеми учащимися Общее замечание: Некоторые учащиеся пишут д/з на полях, в тетрадях.

          

 

 

Выводы

1.Учителя, преподающие в 6 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

2. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

3. Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

 

 

  Рекомендации

1. Учителям-предметникам, работающим в 6 классе, усилить контроль за соблюдением

    единого орфографического режима.

2. Требовать от учащихся полных связных ответов на поставленный вопрос.

3. Продолжать систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

 

 

 

Справка составлена зам. директора по НМР ______________ Бацаевой Л.А.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!