Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ результатов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена за курс основной общей школы в 2021-2022 учебном году

22 ноября 2022 - Администратор

 Анализ результатов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена за курс основной общей школы в                        2021-2022 учебном году

 

На конец 2021-2022 учебном году в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» обучалось 47 девятиклассников: 9 «А» - 17 человек (классный руководитель –Тамбиева М.Б.), 9 «Б» - 11 человек (классный руководитель –Орцханова М.М.), 9 «В» - 19 человек (классный руководитель –Долгиева Ф.М.).

 

     47учащихся 9-х классов были допущены к основному государственному экзамену:

35 выпускников 9-х классов проходили государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам основного государственного экзамена (ОГЭ);

12 выпускников проходили ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

47 выпускников 9-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ в мае-июне и получили документ об образовании соответствующего образца.

В 2021-2022 учебном году 7 учащихся, завершившие обучение по образовательным программам основного общего образования, имеющие результат «зачет» за итоговое собеседовании по русскому языку, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие итоговые оценки «отлично» по всем предметам учебного плана, получили аттестат об основном общем образовании с отличием:

1.   Аспиева Раяна Магомедовна– 9 «А» класс

2.   Албогачиева Лейла Адамовна– 9 «В» класс

3.   Алиева Амалия Вадимовна – 9 «В» класс

4.   Бопхоева Ясмина Артуровна– 9 «В» класс

5.   Бопхоева Эльмира Артуровна -9 «В» класс

6.   Нальгиева Асма Магомедовна-9 «В»класс

7.   Барахоева Рабия Адамовна-9 «В»класс

 

         

В 2021-2022 учебном году стало обязательным, как доступ к ГИА, прохождение итогового собеседования по русскому языку учащимися 9-х классов. Все учащиеся 9-х классов прошли успешно итогового собеседования по русскому языку и получили доступ к ГИА.

 В 2021-2022 учебном году с целью повышения эффективности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, качества результатов экзаменов, выбора учащимися дальнейшего места обучения, выбора учащимися профильного обучения на ступени среднего общего образования, администрацией гимназии и учителями – предметниками проведены такие мероприятия:

1.    На родительских собрания, классных часах, заседаниях педагогического совета  до сведения учащихся

9-х классов, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива доведены нормативно-правовые ираспорядительные документы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2022 году.

2.    На школьных информационных стендах, классных уголках, в библиотеке, сайте школы размещены нормативные документы и информация о ходе подготовки и проведения ГИА в 9-х классах; 

3.    Проводились индивидуальные консультации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации с выпускниками и их родителями (законными представителями);

4.    Велась работы со слабоуспевающими учащимися согласно индивидуальным планам;

5.    Проведено заседание педагогического совета по вопросам неуспеваемости и пропусков уроков учащимися 9-х классов;

6.    Проводились дополнительные занятия для учащихся 9-х классов по подготовке к ГИА как по основным предметам, так и по предметам по выбору;

7.    Участие учащихся 9-х классов в пробном ОГЭ по русскому языку и математике;

8.    Проводились индивидуальная работа (консультации, занятия) учителей-предметников с учащимися, имеющими стабильно низкие результаты по итогам пробных ОГЭ, по подготовке к ГИА;

      9. Систематическое информирование администрацией гимназии и классными руководителями родителей о невыполнении учеником домашнего задания, посещении уроков, дополнительных занятий.

Уровень освоения образовательного стандарта для получения аттестата об основном общем образовании (доля выпускников, не сдавших 1 и более предметов из числа допущенных учащихся)

 

 

Класс

 

Доля выпускников, не сдавших 1 и более предметов из числа допущенных

 

учащихся

 

Количество предметов

0

0

0

0

0

0

 

ИТОГО

 

0 человек

0

 

 По итогам ОГЭ- 2022 доля классов, которые сдали экзамены без двоек, составляет 100% от общего количества классов 9-й параллели.

 

 

 

 

Процент полученных «5», «4», «3», «2» на экзамене по математике учащимися 9-х классов в 2022 году.

 

класс

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

6

9

                   2

0

5

5

1

0

6

11

2

0

 

Итого

17

25

5

0

 

 

В 2022 году по результатам ОГЭ по математике самый высокий процент полученных «5» в 9Б- 45% (учитель Плиева Ф.Б.), 9А- 35% (учитель Арчакова М.И.), самый низкий процент полученных пятерок в 9В – 31% (учитель Плиева Ф.Б.). Самый высокий процент полученных «4» в 9 «В» – 58% ,9 «А» – 53%. Самый низкий процент «4» в 9Б – 45%.

Результаты ОГЭ по математике учащихся 9-х классов в 2022 году

 

класс

 

Качество (%)

 

успеваемость (%)

 

Средний балл

88

100

4,23

91

 

100

4,36

89

100

4,21

 

Итого

                      89

 

100

 

4,3

 

 

 

 

По результатам ОГЭ -2022 по математике самое высокое качество в 9 «б» – 91% (учитель Плиева Ф.Б.).

Самое низкое качество в 9А – 88% (учитель Арчакова М.И.).

Успеваемость по результатам ОГЭ в 2022году – 100%.

 

По результатам ОГЭ -2021 по математике самая высокая средняя оценка у 9 «б» -4,36. Самая низкая средняя оценка

у 9В -4,21.

 

Результат работы учителя математики по итогам ОГЭ- 2022

 

Учитель

 

Качество (%)

 

успеваемость (%)

 

Средний балл

Арчакова М.И./Плиева Ф.Б.

89

                          100

4,3

 

 

Результаты ОГЭ по математике обучающихся на параллели 9-х классов за 5 лет

 

МАТЕМАТИКА

 

2018

 

2019

 

2020

 

2021

2022

 

Успеваемость

100

96

94

100

100

 

Качество

95

73

70

97

89

 

Средний балл

4,5

3,7

3,8

4,3

4,3

По итогам ОГЭ -2022 по математике успеваемость учащихся выше, только 2018,2021 и 2022г. Качество сданного экзамена 2021 году выше всех остальных лет. Средний балл в 2022 году ниже, чем в 2018 году на 0,2 единицу, но выше чем в 2019 и 2020 годах.

 

 

 

Процент полученных «5», «4», «3», «2» на экзамене по русскому языку учащимися 9-х классов в 2022 году.

 

класс

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

10

4

3

0

3

5

3

0

13

3

                   3

0

 

Итого

 

26

 

12

 

9

 

0

 

 

 

 

 

В 2022 году по результатам ОГЭ по русскому языку самый высокий процент полученных «5» в 9В- 68% (учитель Угурчиева Ф.М.), 9А- 59%. Самый низкий процент полученных «5» в 9Б – 27%.

 Самый высокий процент полученных «4» в 9Б – 45% ,9А– 24%. Самый низкий процент полученных «4» в 9В – 16%.

 

Результаты ОГЭ по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году

 

класс

 

Качество (%)

 

успеваемость (%)

 

Средний балл

82

100

4,41

73

100

4,0

84

100

4,52

Итого

                     81

100

4,4

 

     По результатам ОГЭ -2022 по русскому языку самое высокое качество в 9В– 84% (учитель Угурчиева Ф.М./Бацаева Л.А.), 9А – 82%. Самое низкое качество в 9Б – 73%. Успеваемость по результатам ОГЭ в 2022году – 100%.

Средняя оценка по результатам ОГЭ по русскому языку в 2022 году самая высокая у 9А- 4,4 (учитель Угурчиева Ф.М./Бацаева Л.А.) и у 9В- 4,4. Самая низкая средняя оценка у 9 Б – 4,0.

 

 

Результат работы учителя русского языка по итогам ОГЭ- 2022

 

Учитель

 

Качество (%)

 

успеваемость (%)

 

Средний балл

Угурчиева Ф.М./Бацаева Л.А.

81

100%

4,41

 

         

Результаты ОГЭ по русскому языку обучающихся на параллели 9-х классов за 5лет

 

 

Русский язык

 

2018

2019

2020

2021

2022

Успеваемость

100%

94%

97%

100%

100%

Качество

48%

65%

48%

79%

81%

Средний балл

3,6

3,9

3,5

4,4

4,41

По итогам ОГЭ -2022 по русскому языку успеваемость учащихся выше, только 2018 и 2021 г. Качество сданного экзамена по русскому самая высокая за последние 4  года. Средняя оценка по итогам экзамена по русскому языку в 2022 году самая высокая за последние 4 года.

 

 

 

Экзамены по выбору

 

 

 

Выбор предметов для прохождения ГИА в 9 классе.

 

Предмет

Количество учащихся

% от общего числа учащихся

Химия

11

23%

Биология

24

51%

Обществознание

24

51%

История

10

21%

Литература

1

2%

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов по выбору

 

 

 

Анализ результатов ОГЭ по биологии

 

Класс

 

Количество участников

 

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

 

5

 

4

 

3

 

2

9

24

3

16

5

0

100

79

63

3,9

Итого

24

3

16

5

0

100

79

63

3,9

 

 

 

 

Анализ результатов экзамена выявил следующее:

Максимальный набранный балл – 40.

Общая успеваемость составила 100%, качественная 79%.

Обучающиеся владеют базовыми умениями работы с источниками биологической информации, знают и понимают основные биологические термины и понятия. У обучающихся имеется средний уровень сформированности умений.

   

 

Анализ результатов ОГЭ по обществознанию

 

Класс

 

Количество участников

 

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

 

5

 

4

 

3

 

2

9

24

1

10

13

0

100

46

50,3

3,5

Итого

24

1

10

13

0

100

46

50,3

3,5

 

 

 

 

Анализ результатов экзамена выявил следующее:

 

Максимальный набранный балл – 33.

Минимальный набранный балл - 19

Общая успеваемость составила 100%, качественная 46%.

Анализ результатов экзаменационных работ показал, выпускники 9-го класса имеют хорошие знания и умения на базовом уровне экзаменуемые показали по разделам курса обществознания.

Анализ результатов ОГЭ по химии

 

Класс

 

Количество участников

 

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

 

5

 

4

 

3

 

2

9

11

2

5

4

0

100

64

60,3

3,82

Итого

11

2

5

4

0

100

64

60,3

3,82

 

 

Анализ результатов экзамена выявил следующее:

 

Максимальный набранный балл – 31.

Общая успеваемость составила 100%, качественная 64%.

Больше половины участвующих в мониторинге девятиклассников выполнили работу по химии базовом уровне, что свидетельствует об отсутствии у большинства девятиклассников затруднений в выполнении работы.

Анализ результатов ОГЭ по истории

 

Класс

 

Количество участников

 

Оценка

% усп

% кач

% обуч

Средний балл

 

5

 

4

 

3

 

2

9

10

1

6

3

0

100

70

59,2

3,8

Итого

100

1

6

3

0

100

70

59,2

3,8

 

 

Анализ результатов экзамена выявил следующее:

 

Максимальный набранный балл – 30.

Общая успеваемость составила 100%, качественная 70%.

 

 

 

 

Результаты ГВЭ по русскому языку обучающихся 9-х классов

 

 

Предмет

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

Русский язык

4

5

3

0

Математика

7

4

1

0

 

 

 

 

Предмет

 

Качество (%)

 

успеваемость (%)

 

Средний балл

Русский язык

75

100

4,1

Математика

92

100

4,5

 

В 2021-2022 учебном году 12 выпускников 9-х классов имели заключение ПМПК и ГИА-9 сдавали в форме ГВЭ. На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования все 12 учащиеся выбрали экзамен по русскому языку и математике. Все учащиеся успешно сдали экзамен по русскому языку в форме ГВЭ, качество – 75 %, успеваемость – 100%, средний балл -4,1 Качество сдачи экзаменов в форме ГВЭ по математике -92%,успеваемость – 100%, средний балл -4,5.

 

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам.

   В основном выпускники 9 классов подтвердили годовые отметки или повысили их, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и обучающихся школы. 

   Государственная итоговая аттестация в 9-х классах прошла успешно. Нарушений в ходе проведения аттестации не было. 

 

Выводы и рекомендации:

1.                 Качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам.

2.                 Подготовка к государственно итоговой аттестации за курс основного общего образования со стороны учителей-предметников и администрации   осуществляется на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Все учащиеся 9 класса успешно завершили обучение и получили аттестаты.

 

ГИА–9 в форме ОГЭ позволяет эффективно решить следующие задачи:

1.    Способствовать преемственности между основной и старшей школой: работать над построением индивидуальной образовательной траектории           учащихся; организовывать индивидуальную работу с обучающимися.

2.    Использовать результаты для оценки эффективности работы учителя, школы.

 Выпускники достаточно успешно справляются с тестовыми заданиями экзаменов. Однако необходимо      осуществлять специальную подготовку учащихся к экзамену (формировать умения работы с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывать особенности экзаменационной работы и системы оценивания).

   В целом, анализ проведения экзаменов показывает, что данная форма итоговой аттестации оправдывает себя как один из механизмов «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников, оказывает позитивное влияние на оценку деятельности педагога, способствует совершенствованию методической работы и активизации использования современных образовательных технологий.

   Приоритетными направлениями работы школы при проведении ОГЭ являются:

-              обеспечение компетентной методической работы по предметам в целях повышения качества образования;

-              проведение мониторинговых исследований, учащихся 5–8 классов в формате ОГЭ с целью подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы;

-              организация и проведение репетиционных (диагностических) тестирований по КИМам;

-              проведение целенаправленной работы с выпускниками и их родителями по процедуре проведения ГИА.

 

 

Выводы по итоговой аттестации:

1.    Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов прошла в установленные сроки и в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений».

2.    Гимназия  обеспечила выполнение «Закона об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

3.    Государственную итоговую аттестацию в 9-х классах признать на высоком уровне   по   русскому языку и математике.

4.    Признать работу по подготовке кОГЭ по русскому языку и математике достаточной

5.    Признать работу по подготовке кОГЭ по предметам по выбору хорошей

6.    Отметить добросовестную работу классных руководителей 9-ых классов Тамбиевой М.Б., Орцхановой М.М., Долгиевой Ф.М. по подготовке и организации итоговой аттестации выпускников.

 

 

 

 

 

Предложения на 2022–2023 учебный год.

1.              Продолжить работу учителей - предметников по подготовке учащихся 9-ого класса к сдаче обязательных и выборных экзаменов в форме ОГЭ.

2.              Администрации составить график взаимопосещений уроков с целью качественной подготовки к государственной аттестации обучающихся.

3.              Администрации осуществлять контроль качества преподавания русского языка, математики, физики, биологии, географии, английского языка, информатики, обществознания.

4.              Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

5.              Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практическую отработку механизма ОГЭ с учителями и выпускниками школы.

6.              Учителям-предметникам, преподающим в 9-м классе, классным руководителям 9-ых классов выполнять план деятельности школы по подготовке к ГИА, план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации.

7.              Учителям-предметникам, преподающим в 9-ом класса, организовать разноуровневую систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам.

8.              Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.

9.              Администрации и учителям-предметникам контроль качества знаний проводить в различных формах.

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!