Анализ результатов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена за курс основной общей школы в 2020-2021 учебном году
На конец 2020-2021 учебном году в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» обучалось 63 девятиклассников: 9 «А» - 22 человек (классный руководитель –Точиева Р.А.),9 «Б» - 20 человека (классный руководитель –Аушева Д.У.),9 «В» - 21 человек (классный руководитель –ЕвлоеваМ.Л.).
63учащихся 9-х классов были допущены к основному государственному экзамену:
- 59 выпускников 9-х классов проходили государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам основного государственного экзамена (ОГЭ);
- 3выпускника проходили ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
62 выпускников 9-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ в мае-июне и получили документ об образовании соответствующего образца.
1 выпускница будут проходить ГИА в дополнительный период (сентябрьские сроки), так как находится на лечении в Москве.
В 2020-2021 учебном году 5 учащихся, завершившие обучение по образовательным программам основного общего образования, имеющие результат «зачет» за итоговое собеседовании по русскому языку, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие итоговые оценки «отлично» по всем предметам учебного плана, получили аттестат об основном общем образовании с отличием:
1. Гагиева Самира Аюповна– 9 «Б» класс
2. Евлоева Алима Ахмедовна– 9 «Б» класс
3. Албогачиева Ясмина Магомедовна – 9 «В» класс
4. Гагиева Ясмина Мустафаевна – 9 «В» класс
5. Измайлова Хяди Гирихановна -9 «В» класс
В 2020-20221 учебном году стало обязательным, как доступ к ГИА, прохождение итогового собеседования по русскому языку учащимися 9-х классов. Все учащиеся 9-х классов прошли успешно итогового собеседования по русскому языку и получили доступ к ГИА.
В 2020-2021 учебном году с целью повышения эффективности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, качества результатов экзаменов, выбора учащимися дальнейшего места обучения, выбора учащимися профильного обучения на ступени среднего общего образования, администрацией гимназии и учителями – предметниками проведены такие мероприятия:
1. На родительских собрания, классных часах, заседаниях педагогического совета до сведения учащихся
2. 9-х классов, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива доведены нормативно-правовые ираспорядительные документы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2021 году.
3. На школьных информационных стендах, классных уголках, в библиотеке, сайте школы размещены нормативные документы и информация о ходе подготовки и проведения ГИА в 9-х классах;
4. Проводились индивидуальные консультации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации с выпускниками и их родителями (законными представителями);
5. Велась работы со слабоуспевающими учащимися согласно индивидуальным планам;
6. Проведено заседание педагогического совета по вопросам неуспеваемости и пропусков уроков учащимися 9-х классов;
7. Проводились дополнительные занятия для учащихся 9-х классов по подготовке к ГИА как по основным предметам, так и по предметам по выбору;
8. Участие учащихся 9-х классов в пробном ОГЭ по русскому языку и математике;
9. Проводились индивидуальная работа (консультации, занятия) учителей-предметников с учащимися, имеющими стабильно низкие результаты по итогам пробных ОГЭ, по подготовке к ГИА;
10. Систематическое информирование администрацией гимназии и классными руководителями родителей о невыполнении учеником домашнего задания, посещении уроков, дополнительных занятий.
Класс |
Доля выпускников, не сдавших 1 и более предметов из числа допущенных учащихся |
Количество предметов |
9А |
0 |
0 |
9Б |
0 |
0 |
9В |
0 |
0 |
ИТОГО |
0 человек |
0 |
По итогам ОГЭ- 2021 доля классов, которые сдали экзамены без двоек, составляет 100% от общего количества классов 9-й параллели.
Процент полученных «5», «4», «3», «2» на экзамене по математике учащимися 9-х классов в 2021 году.
класс |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
9А |
15 |
85 |
0 |
0 |
9Б |
47 |
42 |
11 |
0 |
9В |
40 |
60 |
0 |
0 |
Итого |
34 |
62 |
4 |
0 |
В 2021 году по результатам ОГЭ по математике самый высокий процент полученных «5» в 9Б- 47% (учитель НальгиеваМ.А.), 9В- 40% (учитель Нальгиева М.А.), самый низкий процент полученных пятерок в 9А – 15% (учитель Нальгиева М.А.). Самый высокий процент полученных «4» в 9 «А» – 85% ,9 «В» – 60%. Самый низкий процент «4» в 9Б – 42%.
класс |
Качество (%) |
успеваемость (%) |
Средний балл |
9А |
100 |
100 |
4,2 |
9Б |
89 |
100 |
4,4 |
9В |
100 |
100 |
4,4 |
Итого |
96 |
100 |
4,3 |
По результатам ОГЭ -2021 по математике самое высокое качество в 9 «а, в» – 100% (учитель Нальгиева М.А.).
Самое низкое качество в 9Б – 89% (учитель Нальгиева М.А.).
Успеваемость по результатам ОГЭ в 2021году – 100%.
По результатам ОГЭ -2021 по математике самая высокая средняя оценка у 9 «б, в» -4,4. Самая низкая средняя оценка у 9А -4,2.
Учитель |
Качество (%) |
успеваемость (%) |
Средний балл |
Нальгиева М.А. |
97 |
100 |
4,3 |
МАТЕМАТИКА |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Успеваемость |
100 |
96 |
94 |
100 |
Качество |
95 |
73 |
70 |
97 |
Средний балл |
4,5 |
3,7 |
3,8 |
4,3 |
По итогам ОГЭ -2021 по математике успеваемость учащихся выше, только 2018 и 2021г. Качество сданного экзамена 2021 году выше всех остальных лет. Средний балл в 2021 году ниже, чем в 2018 году на 0,2 единицу, но выше чем в 2019 и 2020 годах.
Процент полученных «5», «4», «3», «2» на экзамене по русскому языку учащимися 9-х классов в 2021 году.
класс |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
9А |
32 |
23 |
45 |
0 |
9Б |
50 |
35 |
15 |
0 |
9В |
90 |
10 |
0 |
0 |
Итого |
57 |
23 |
20 |
0 |
В 2021 году по результатам ОГЭ по русскому языку самый высокий процент полученных «5» в 9В- 90% (учитель Аушева Д.У.), 9Б- 50%. Самый низкий процент полученных «5» в 9А – 32%.
Самый высокий процент полученных «4» в 9Б – 35% ,9А– 23%. Самый низкий процент полученных «4» в 9В – 10%.
класс |
Качество (%) |
успеваемость (%) |
Средний балл |
9А |
55 |
100 |
3,9 |
9Б |
85 |
100 |
4,4 |
9В |
100 |
100 |
4,9 |
Итого |
80 |
100 |
4,4 |
По результатам ОГЭ -2021 по русскому языку самое высокое качество в 9В– 100% (учитель Аушева Д.У.), 9Б – 85%. Самое низкое качество в 9А – 55%. Успеваемость по результатам ОГЭ в 2021году – 100%.
Средняя оценка по результатам ОГЭ по русскому языку в 2021 году самая высокая у 9В- 4,9 (учитель Аушева Д.У.) и у 9Б- 4,4. Самая низкая средняя оценка у 9 А – 3,9.
Результат работы учителя русского языка по итогам ОГЭ- 2021
Учитель |
Качество (%) |
успеваемость (%) |
Средний балл |
Аушева Д.У. |
79 |
100% |
4,4 |
Русский язык |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Успеваемость |
100% |
94% |
97% |
100% |
Качество |
48% |
65% |
48% |
79% |
Средний балл |
3,6 |
3,9 |
3,5 |
4,4 |
По итогам ОГЭ -2021 по русскому языку успеваемость учащихся выше, только 2018 и 2021 г. Качество сданного экзамена по русскому самая высокая за последние 4 года. Средняя оценка по итогам экзамена по русскому языку в 2021 году самая высокая за последние 4 года.
Процент полученных «5», «4», «3», «2» на экзамене по обществознанию учащимися 9-х классов в 2021 году.
класс |
«5» |
«4» |
«3» |
|
«2» |
9А |
0 |
50 |
50 |
|
0 |
9Б |
26 |
53 |
21 |
|
0 |
9В |
65 |
35 |
0 |
|
0 |
Итого |
30 |
46 |
24 |
|
0 |
Во всех классах, кроме 9В, показатель процента полученных по обществознанию "5" в 2021низкий, самый высокий процент - в 9В -65% (учитель Евлоева М.Л.). Самый низкий процент полученных «5» в 9Б - 26% (учительТочиева Р.А.). В 9А (учитель Точиева Р.А.) классе по результатам ОГЭ по обществознанию оценки «5» нет. Самый высокий процент полученных «4» в 9Б – 53% (учитель Точиева Р.А.), 9А – 50%. Самый низкий процент «4» в 9В – 35% (учитель Евлоева М.Л.). Больше всего процент троек в 9А- 50% и 9Б- 21%.
класс |
Качество (%) |
успеваемость (%) |
Средний балл |
9А |
50 |
100 |
3,5 |
9Б |
79 |
100 |
4,1 |
9В |
100 |
100 |
4,7 |
Итого |
76 |
100 |
4,1 |
В 2021 году самое высокое качество по ОГЭ по обществознанию в 9В -100% (учитель Евлоева М.Л.), 9Б – 79% (учитель Точиева Р.А.). Самое низкое качество сдачи экзамена по обществознанию в 9А – 50%. Во всех классах успеваемость по обществознанию 100%
По итогам ОГЭ-2021 по обществознанию в 9- х классах самая высокая средняя оценка у учащихся 9В класса –4,7 (учитель Евлоева М.Л.), 9Б – 4,1 (учительТочиева Р.А.).
Учитель |
Качество (%) |
успеваемость (%) |
Средний балл |
Точиева Р.А. (9а) |
50 |
100 |
3,5 |
Точиева Р.А. (9б) |
79 |
100 |
4,1 |
Евлоева М.Л.(9в) |
100 |
100 |
4,6 |
Класс |
|
|
|
предметы |
|
|
|
|
|
|||
Математика |
Русский язык |
Обществознание |
Средн. оценка |
|
||||||||
9А |
18,5 |
25,1 |
23,1 |
22,2 |
|
|||||||
9Б |
20,6 |
27,4 |
28 |
25,3 |
|
|||||||
9В |
20,6 |
30,7 |
31,4 |
27,5 |
|
|||||||
Итого |
19,9 |
27,7 |
27,5 |
25,0 |
|
|||||||
По итогам ОГЭ -2021 самая высокая средняя оценка по всем экзаменационным предметам у 9В класса – 27,5, 9Б- 25,3.
Самая низкая в 9А классе- 22,2.
Сводная таблица результатов ОГЭ в 2018, 2019, 2020, 2021 году
предметы |
|
Средняя оценка, полученная на ОГЭ |
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Математика |
21,7 |
15,3 |
16,5 |
19,9 |
Русский язык |
25,8 |
27,7 |
23,0 |
27,7 |
Обществознание |
29,9 |
25,7 |
22,5 |
27,5 |
Результаты ГВЭ по русскому языку обучающихся 9-х классов
Предмет |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
1 |
0 |
2 |
0 |
Предмет |
Качество (%) |
успеваемость (%) |
Средний балл |
Русский язык |
33 |
100 |
3,7 |
В 2020-2021 учебном году 3 выпускника 9-х классов имели заключение ПМПК и ГИА-9 сдавали в форме ГВЭ. На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования все 3 учащиеся выбрали экзамен только по русскому языку. Все учащиеся успешно сдали экзамен по русскому языку в форме ГВЭ, качество – 33 %, успеваемость – 100%, средний балл -3,7.
Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам.
В основном выпускники 9 классов подтвердили годовые отметки или повысили их, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и обучающихся школы.
Государственная итоговая аттестация в 9-х классах прошла успешно. Нарушений в ходе проведения аттестации не было.
Выводы и рекомендации:
1. Качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам.
2. Подготовка к государственно итоговой аттестации за курс основного общего образования со стороны учителей-предметников и администрации осуществляется на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Все учащиеся 9 класса успешно завершили обучение и получили аттестаты.
ГИА–9 в форме ОГЭ позволяет эффективно решить следующие задачи:
1. Способствовать преемственности между основной и старшей школой: работать над построением индивидуальной образовательной траектории учащихся; организовывать индивидуальную работу с обучающимися.
2. Использовать результаты для оценки эффективности работы учителя, школы.
Выпускники достаточно успешно справляются с тестовыми заданиями экзаменов. Однако необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся к экзамену (формировать умения работы с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывать особенности экзаменационной работы и системы оценивания).
В целом, анализ проведения экзаменов показывает, что данная форма итоговой аттестации оправдывает себя как один из механизмов «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников, оказывает позитивное влияние на оценку деятельности педагога, способствует совершенствованию методической работы и активизации использования современных образовательных технологий.
Приоритетными направлениями работы школы при проведении ОГЭ являются:
- обеспечение компетентной методической работы по предметам в целях повышения качества образования;
- проведение мониторинговых исследований, учащихся 5–8 классов в формате ОГЭ с целью подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы;
- организация и проведение репетиционных (диагностических) тестирований по КИМам;
- проведение целенаправленной работы с выпускниками и их родителями по процедуре проведения ГИА.
Выводы по итоговой аттестации:
1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов прошла в установленные сроки и в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений».
2. Гимназия обеспечила выполнение «Закона об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
3. Государственную итоговую аттестацию в 9-х классах признать на высоком уровне по русскому языку и математике.
4. Признать работу по подготовке кОГЭ по русскому языку и математике достаточной
5. Признать работу по подготовке кОГЭ по предметам по выбору хорошей
6. Отметить добросовестную работу классных руководителей 9-ых классов Точиевой Р.А., Аушевой Д.У., Евлоевой М.Л. по подготовке и организации итоговой аттестации выпускников.
Предложения на 2021–2022 учебный год.
1. Продолжить работу учителей - предметников по подготовке учащихся 9-ого класса к сдаче обязательных и выборных экзаменов в форме ОГЭ.
2. Администрации составить график взаимопосещений уроков с целью качественной подготовки к государственной аттестации обучающихся.
3. Администрации осуществлять контроль качества преподавания русского языка, математики, физики, биологии, географии, английского языка, информатики, обществознания.
4. Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практическую отработку механизма ОГЭ с учителями и выпускниками школы.
6. Учителям-предметникам, преподающим в 9-м классе, классным руководителям 9-ых классов выполнять план деятельности школы по подготовке к ГИА, план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации.
7. Учителям-предметникам, преподающим в 9-ом класса, организовать разноуровневую систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам.
8. Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.
9. Администрации и учителям-предметникам контроль качества знаний проводить в различных формах.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing