План
научно-методической работы
на 2021-2022 учебный год
Методическая тема
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
Задачи:
ü Обновление содержания образования через:
− введение ФГОС СОО в 11 классе в пилотном режиме с 01.09.2021; − реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:
− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
− вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности.
ü Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности пе-
дагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
− диагностические, аналитические мероприятия;
− разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Научно-методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. «Портфолио» учителя и ученика
12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
− Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
− Организация обучающих мероприятий
− Обеспечение выполнения учебных программ
− Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научнотеоретической информации.
−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессиональноличностной ориентации.
− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
− Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
− Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
− Управление развитием инновационного потенциала:
− развитие инновационного потенциала педагогов
− развитие связей с профессиональным сообществом
− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Основные направления деятельности методической службы
I. Обеспечение управления методической работой школы Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы |
|
|||||||
1.1. Организационно-педагогическая деятельность Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности. |
|
|||||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
||||
1. |
Утверждение методической темы школы на 2021-2022 уч. год |
Август 2021 г. |
Администрация |
Утверждение методической темы школы |
|
|||
2. |
Составление плана методической работы школы на 2021-2022 уч. год |
Август 2021г. |
Зам. дир. по НМР |
Утверждение плана методической работы школы |
|
|||
3. |
Утверждение состава методического совета |
сентябрь |
Администрация, зам. дир. НМР |
Приказ |
|
|||
4. |
Комплектование МО |
август |
Администрация, зам. дир. НМР |
Приказ |
|
|||
5. |
Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации |
сентябрь |
зам. дир. УВР |
Учёт педагогических кадров, КПК |
|
|||
6. |
Изучение нормативно-правовых документов |
В течение года |
зам. дир. УВР, НМР |
Изучение нормативноправовой базы организации методической работы |
|
|||
1.2. Работа Методического совета школы Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности |
|
|||||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
||||
7. |
Заседание №1 Тема: ««Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО» Рабочие вопросы: 1) Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год. 2) Утверждение рабочих программ, элективных курсов. 3) Процедура аттестации педагогических кадров в 2021-2022 учебном году 4) Планирование системы открытых уроков в рамках каждого МО |
август |
зам. дир. НМР |
Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2021– 2022 учебный год, Программы развития, коррективы планов работы МО. |
|
|||
|
||||
8. |
Заседание №2 Тема: «О ходе реализации педагогическим коллективом ФГОС СОО». Рабочие вопросы: 1) анализ проведения школьных предметных олимпиад; 2) итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть; 3) единые нормы оформления документации |
Ноябрь |
зам. дир. НМР , УВР |
Аналитическая справка о результатах реализации ФГОС. |
9. |
Заседание №3 Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов второго поколения» Рабочие вопросы: 1) результативность методической работы школы за первое полугодие; 2) итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие; 3) итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад. |
Январь |
зам. дир. УВР, НМР |
Аналитическая справка о результатах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников Справка о результатах методической деятельности. |
10. |
Заседание № 4 Тема: «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения» Рабочие вопросы: 1) итоги обобщения опыта работы учителей – предметников; 2) рекомендации по итогам проведения предметных недель в МО; промежуточные результаты работы МО по созданию методической копилки; 3) подготовка УМК на новый учебный год. |
Март |
зам. дир. НМР, УВР |
Определение степени реализации поставленных задач, выявление возникших проблем, определение путей их решения. |
11. |
Заседание № 5 Тема: «Итоги методической работы школы в 2021-2022 учебном году» Рабочие вопросы: 1)Отчет о реализации плана методической работы школы за 2021-2022 учебный год. 2)Обсуждение проекта плана методической работы школы на 2022-2023 учебный год. |
Май |
Зам. дир. НМР |
Подведение итогов. Рекомендации к перспективному плану работы методического совета на 2022-2023 учебный |
1 .3 . Работа с руководителями МО Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы |
|||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
|
12. |
Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2021-2022 учебном году и отражение их в планах методических объединений» |
август |
зам. дир. НМР, руководители МО |
Системное решение задач методической работы |
|
13. |
Консультации для руководителей МО по написанию плана работы на год |
Август |
зам. дир. НМР |
Помощь руководителям МО в написании плана работы |
|
14. |
Создание базы данных о количественном и качественном составе МО |
сентябрь |
Рук-ли МО |
Учёт педагогических кадров через проверку картотеки |
|
15. |
Составление планов работы МО. |
сентябрь |
Рук-ли МО |
Утверждение планов работы МО |
|
16. |
Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию |
сентябрь |
Рук-ли МО |
Анализ уровня погружения педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности |
|
17. |
Заседания МО (по планам) |
по планам МО |
Рук-ли МО |
Реализация методической темы и задач МО на 2021-2022 уч. год |
|
18. |
Анализ работы МО за отчетные периоды. |
В течение года |
зам. дир. НМР, рук-ли МО |
Выявление проблемных вопросов |
|
19. |
Консультация по написанию анализа МО за год |
апрель |
Зам. дир. НМР |
Повышение профессиональной компетентности руководителей МО |
|
20. |
Методические совещания по необходимости |
В течение года |
зам. дир. НМР, рук-ли МО |
Эффективное решение возникших проблем |
|
21. |
Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и проведении ГИА 22. Методический семинар «Содержание, технологии и формы организации учебного процесса в условиях новых стандартов " (МО начальных классов) 23. Методический семинар «Совершенствование форм и методов проведения современного урока» (все предметные МО ) |
январь Ноябрь февраль |
руководители МО, учителя предметники Руководители МО, учителя предметники |
Организованный и качественный процесс проведения ГИА . Повышение методического и педагогического мастерства |
|
1.4. Организация информационного обеспечения Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации |
|||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
|
22. |
Организация методического «ликбеза» в Сетевом городе по запросам учителей |
В течение года |
Зам. дир. УВР, НМР |
Оказание помощи учителю в работе |
|
23. |
Пополнение научно-методической базы медиатеки школы. |
В течение года |
Зам. дир. НМР, библиотекарь |
Обзор новинок психолого-педагогической литературы |
||||
24 25. 26. 27. . |
Использование в работе материалов периодических изданий Оптимальное использование компьютерных кабинетов. Использование ИКТ при проведении факультативных занятий, родительских собраниий. Создание собственных презентаций, медиауроков, их проведение. |
В течение года |
библиотекарь учителя |
Оформление подписки Создать методическую копилку |
||||
2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации |
||||||||
2.1 Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, развитие профессиональных навыков молодых учителей |
||||||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
||||
28. |
Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений молодых учителей |
Сентябрь- октябрь |
Зам. директора по УВР, НМР |
Оказание методической помощи |
||||
29. |
Собеседование. Планирование работы на 2021-2022 учебный год Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя», «Методические требования к современному уроку» |
сентябрь |
Зам. директора по НМР |
Определение содержания деятельности молодых учителей. |
||||
30. |
Консультация «Работа учителя со школьной документацией». |
сентябрь |
Зам. директора по УВР |
Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. |
||||
31. |
Собеседование. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя. |
||||
32. |
Посещение уроков администрацией. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых учителей. Семинар-практикум «Типы, фазы и особенности уроков» (Как я начинаю урок. Какие типы уроков мне более всего удаются. Как я организую познавательную и творческую деятельность учащихся на уроке. Как я борюсь с потерями времени на уроке. Как я работаю с разными группами учащихся. Как обеспечиваю индивидуализацию и дифференциацию обучения. Как работаю с одаренными. Как выдаю домашние задания и проверяю их выполнение. Как использую стимулирующую роль оценки.) |
Октябрь- ноябрь Апрель-май |
Зам.директора по УВР, НМР |
Оказание методической помощи в организации урока. |
||||
33. |
Анализ результатов посещения уроков |
Октябрь- ноябрь Апрель-май |
Зам.директора по УВР, НМР |
Оказание методической помощи в организации урока. |
||||
34. |
Взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. |
Декабрь-март |
Молодые специалисты, учителя школы |
Оказание методической помощи в организации урока. |
||||
35. |
Анкетирование по выявлению затруднений в педагогической деятельности |
май |
Зам.директора по НМР |
Планирование работы по оказанию методической помощи на следующий учебный год |
||||
2 .2 . Курсовая система повышение квалификации Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую си- |
||||||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
||||
стему повышения квалификации |
||||||||
36. |
Корректировка перспективного плана повышения квалификации |
Сентябрь |
Зам. дир. НМР |
Перспективный план курсовой подготовки |
||||
37. |
Составление заявок по прохождению курсов |
В течение года |
Педагоги школы, зам. директора по УВР, НМР |
Организация прохождения курсов по запросам педагогов |
||||
38. |
Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями и администрацией школы |
По плану |
Педагоги школы |
Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
||||
39. |
Организация работы по планам самообразования (выбор и утверждение тем, написание планов самообразования, работа по темам) |
Сентябрь, в течение года |
Зам. дир. НМР, Рук-ли МО, педагоги |
Систематическое повышение педагогами профессионального уровня. |
||||
40. |
Отчёт о работе по темам самообразования |
В течение года по графику |
Рук-ли МО, педагоги |
Систематическое повышение педагогами профессионального уровня. |
||||
41. |
Подведение итогов курсовой системы повышения педкадров за 2021-2022 уч. год |
май |
Зам. дир. НМР |
Годовой отчёт |
||||
42. |
Составление списка учителей для прохождения курсовой подготовки в 2022-2023 уч .году |
май |
Зам. дир. НМР |
Перспективный план курсовой подготовки на 2022-2023 уч.год. |
||||
43. |
Посещение научно-практических конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей |
В течение года |
Педагоги |
Повышение творческой активности и профессионализма педагога |
||||
2.4. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||||||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
||||
44. |
Теоретический семинар «Новые требования к подготовке материалов аттестации педагогов» |
октябрь |
Зам.дир. НМР |
Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-правовой базы |
||||
45. |
Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности. Портфолио учителя» |
По запросу |
Зам.дир. УВР |
Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности, составление Портфолио |
||||
46. |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации, разме- |
По запросу |
Зам.дир. НМР |
Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений |
||||
|
|
щения материалов на сайте школы. |
|
|
|
|||||
|
47. |
Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2021- 2022 учебном году |
Сентябрь |
Зам.дир. УВР |
Список аттестуемых педагогических работников в 2021-2022 учебном году |
|||||
|
48. |
Издание приказов ОУ по аттестации в 2021-2022 учебном году |
В течение года |
Директор школы, Зам.дир. НМР |
Приказы |
|||||
|
49. |
Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
Согласно графику |
Аттестующиеся педагоги, Зам.дир. НМР |
Успешная аттестация педагогов |
|||||
|
50. |
Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в следующем учебном году |
Апрель-май |
Зам.дир. НМР |
Список аттестующихся педагогических работников |
|||||
|
2.5.Обобщение и распространение опыта работы Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей |
|||||||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
|
|||||
|
51. |
Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях |
сентябрь |
Зам.дир. НМР |
Своевременное информирование педагогов о конкурсах. |
|||||
|
52. |
Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах: • муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»; • Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» • конкурсы профессионального мастерства; • Интернет-конкурсы разного уровня. |
В течение года |
Учителя, рук-ли МО Зам. дир. НМР |
Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах |
|||||
|
51. |
Подготовка и участие педагогов школы в научно-практических конференциях разного уровня. |
В течение года |
Учителя, рук-ли НМР |
Выступления, статьи в сборниках материалов конференции |
|||||
|
52. |
Представление опыта работы учителей на заседаниях МО |
По плану |
Рук-ли МО |
Выработка рекомендаций для внедрения |
|||||
|
|
Организация обмена опытом : • открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных декад, методических декад); • распространения результатов профессиональной деятельности в МО. |
В течение года |
Педагоги школы рук-ли МО Зам. дир. НМР |
Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению |
|||||
53. |
53. 54. 55. |
Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары); Публикации методических разработок уроков и презентаций на различных образовательных платформах. Проведение открытых Всероссийского урока генетики и «Основы безопасности жизнедеятельности» Тематические педагогические советы: 1.Тема: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся». 2. «Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» 3.«Роль профориентационной работы учителя в создании современной личности» |
В течение года Ноябрь Февраль март |
Педагоги школы |
Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов |
|||||
3. Инновационная, научно-исследовательская деятельность Цель: освоение и внедрение новых педагогических технологий 5. Работа с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию |
||||||||||
61. |
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися |
сентябрь |
руководитель НОУ, учителя предметники |
Организация исследовательской деятельности, проведение научно- практической конференции |
||||||
62. |
Школьная научно-практическая конференция учащихся «Открытие». |
март |
Учителяп редметники, председатель НОУ |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||||
63. |
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады |
октябрь |
зам.директора по УВР |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
64. |
Участие в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады по ингушскому языку для учащихся 4-х классов Участие в муниципальном этапе олимпиады для учащихся 4-х классов |
Октябрь-январь |
руководители МО педагоги |
Определение участников районных олимпи- ад |
||||||
65. |
Участие учащихся в конкурсах различного уровня - Подготовка и проведение регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» - Участие во Всероссийских заочных и дистанционных олимпиадах: «Учи. ру», «Олимпус», «Знаника», «ФГОС ТЕСТ» и другие - Организация и проведение Всероссийского игрового конкурса по информационным технологиям «КИТ» - Участие в олимпиадах, проводимых ИнГУ. - Центр Дистанционной Сертификации Учащихся «ФГОС ТЕСТ» по физике - Участие во Всероссийских конкурсах: «Если бы я был Президентом», «Живая классика», «Зеленая планета - 2022», - «Знаника» - организация и проведение международного конкурса игры по математике «Потомки Пифагора» - Организация и проведение международных олимпиад для школьников «Мир Олимп» и «Клевер» - Организация и проведение Всероссийской предметной олимпиады «Олимпус» для уч-ся 5-11 классов - Организация и проведение общероссийской предметной олимпиады «Олимпис» для уч-ся 1-4-х классов - Организация и проведение Всероссийской дистанционной олимпиады Марафоны: «Звуки и буквы», «Творчество А.С.Пушкина» Организация и проведение Международного конкурсов «Лисенок», «Мамонтенок» и др. - Торжественная церемония «Виват, победители!», в честь победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников - Организация и проведение Международного конкурса «Совенок» - Конкурс сочинений на ингушском языке «Са Хьамсара ГIалгIайче», «Бовза, беза хьай мотт» Региональные конкурсы: - «Созвездие-2022» республиканский фестиваль-конкурс творчества детей и юношества Муниципальный этап. - «Созвездие-2022»- республиканский фестиваль-конкурс творчества детей и юношества. Региональный этап. -Республиканский фотоконкурс учащихся «Отечество-2022». -Республиканский конкурс детского рисунка «Дорога и мы». - -Республиканский конкурс стихов и рисунков «Природа-источник вдохновенья». -Республиканский конкурс творческих работ «Во славу Ингушетии родной!». -Республиканский конкурс авторских стихов, рассказов, пьес и сказок». -Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся «Моя родословная». - Участие в региональных конкурсах «Мы познаем мир», «Отечество - 2022», «Любовью к Родине дыша», «Поколение NEXT», и т.д. Участие в республиканском конкурсе ученических проектов по математике. Организация и проведение конкурса «Интеллектуальный марафон» для учащихся 1-4-х, 5-8-х, 9-11-х классов - Организация участия во Всероссийском заочном открытом интеллектуальном конкурсе «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс» - Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество», исследовательских конференциях «Шаги в науку», «Юность. Наука. Культура.» Организация и проведение конкурса «Ученик года» Публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (линейки, молнии-объявления) - Участие в Северо-Кавказских предметных олимпиадах «Будущее Кавказа» Участие в Международной олимпиаде по финансовой безопасности для учащихся 8-10 классов. Реализация плана мероприятий Минпросвещения России к празднванию 350-летия со дня рождения Петра I. Другие конкурсы по мере поступления Положений о конкурсах. |
В течение года |
Заместители директора по НМР, ОД, ВР |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||||
6. Введение ФГОС в основной и средней школе. Цель: профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. |
||||||||||
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
||||||
66. |
Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС ООО, СОО |
в течение года |
зам. директора по УВР , НМР руководители МО |
Оказание методической помощи |
||||||
67. |
Практико-ориентированный семинар по теме «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС». |
октябрь |
педагоги |
Распространение опыта работы школы |
||||||
68. |
Организация публичного отчѐта о введении ФГОС через школьный сайт. |
в течение года |
Зам. дир УВР |
Распространение опыта работы школы |
||||||
7. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность |
||||||||||
69. |
Обновление и разработка локальных актов ОУ |
сентябрь |
Директор, |
Соответствие локальных актов школы изменениям законодательства РФ. |
||||||
70. |
Проведение экспертизы авторских разработок: - рабочих программ учителей предметников; - нормативных документов (положений); - полноты и качества реализации инновационных технологий; - научно-методического обеспечения вариативной части учебного плана; - анализов педагогической деятельности в ходе аттестации педагогов. |
В течение года |
Зам. дир. НМР |
Соответствие нормативных документов и методических материалов в соответствии с требованиями. |
||||||
71. |
Проведение самообследования качества образовательных услуг и публикация материалов о раз- витии школы на сайте школы. |
август |
администрация |
Обеспечение доступности и открытости информации о деятель- ности гимназии |
||||||
72. |
Мониторинг реализации основных направлений развития в школе |
Январь, май |
Зам. дир. УВР, НМР |
Анализ Программы развития. |
||||||
73. |
Мониторинг и корректировка ресурсного обеспечения инновационных процессов в школе |
Январь, май |
Зам. дир. НМР, УВР |
Анализ инновационной деятельности |
||||||
74. |
Мониторинг независимой оценки качества знаний |
Май-июнь |
Зам. дир. УВР, НМР |
Показатели соответствия внутренней оценки качества обученности внешней экспертизе. |
||||||
График проведения предметных недель
Цели проведения предметных недель:
- поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий
- показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихсягимназии, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметных недель:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
МО |
Дата |
Ответственный |
Физической культуры , ОБЖ и технологии |
20.09- 30.09. |
Цуроев Н.С. |
Русского языка и литературы |
4.10- 14.10 |
Гагиева М.Х. |
Начальных классов |
15.11.- 25.11 |
Евлоева П.С. |
Английского языка и истории религий |
29.11.- 9.12 |
Костоева Р.К., Тумгоев М.Дж. |
|
|
|
Химии и биологии |
17.01-27.01 |
Тамбиева М.Б. |
Истории и географии |
31.01.- 10.02 |
Цороева М.М. |
Ингушского языка и литературы |
14.02- 24.02 |
Муталиева Т.Х. |
Математика, физика и информатика |
28.02- 10.03 |
Дакиева З.Я. |
Кружковой работы |
4.04-14.04 |
Нальгиева Л.Б. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing