СПРАВКА
об итогах классно-обобщающего контроля в 6 классах
ГБОУ «Гимназия Назрановского района»
за 2021-2022 учебный год
С 1.10-23.10.2021 года в рамках внутришкольного контроля был проведен классно-обобщающий контроль в 6-х классах.
Цель контроля: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 6-х классов.
С этой целью была проведена следующая работа:
1. Посещены уроки русского языка и литературы, ингушского языка и литературы, английского языка, математики, истории, биологии .
2. Проверены рабочие тетради по русскому языку и математике.
3. Проверены дневники учащихся.
4. Проверены классные журналы 6-х классов с целью контроля над осуществлением учителями-
предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний
учащихся.
Преподавание русского языка и литературы.
Русский язык в 6-х классах ведут два учителя: в 6-а,б классах ведет Нальгиева А.У., а в 6-х-в, г ведет Аушева Д.У. Посещенные уроки Аушевой Д.У показали, что учитель в совершенстве владеет методикой проведения занятий по русскому языку и литературе.
Уроки логически выдержаны. Все задания продуманы и взаимосвязаны. На каждом этапе подводится итог. Учитель приучает школьников к самостоятельной деятельности на занятиях, учит делать выводы и обобщения.
На уроках применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера. Учитель в системе проводит работу по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков: выделение главного. Умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Хорошо были поставлены воспитательные моменты, особенно на уроке литературы., метапредметная связь.
Методически правильно строит свои уроки и Нальгиева А.У.
На уроках учитель использует современные образовательные технологии: проблемного обучения, элементы исследовательской технологии, рационально и к месту использует ИКТ. На посещенных мною уроках русского языка и литературы учитель применяла разнообразные виды работ, была индивидуальная работа, соблюдала все этапы урока в соответствии с ФГОС, уложилась во времени.
Преподавание ингушского языка и ингушской литературы.
Ингушский язык и литературу в 6-х классах ведет Аушева Р.И.
Посещенные мною уроки прошли на высоком методическом уровне в соответствие с требованиями ФГОС. Учитель хорошо владеет классом, быстро установила тесный контакт, добивалась обратной связи. Сама очень тактична, вежлива, и дети соответственно вели также, видно, что им на уроке интересно. Уроки, посещенные мною, проходили в темпе, очень живо, были задействованы большинство детей. Очень хорошо поставлена воспитательная работа на уроках, особенно это проявлялось на уроке литературы. Учитель оъясняет доходчиво, старается чтобы материал был понят учащимися, для этого применяет различные методы и способы работы. Говорит на родном языке красиво и того же добивается от детей.
Преподавание английского языка.
Преподавание английского языка ведет учитель английского языка Евлоева Х.И.. Учителем, методически грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. Учитель индивидуально охватила большое количество детей, самостоятельно работали все, в это время учитель держала их всех в поле зрения. Но задания для всех были даны одинаковые, хотя в классе были сильные учащиеся, которые с легкостью справлялись и слабые, которым нужна была помощь. Не было дифферециации. Основной материал обучающимися усвоен в объеме, достаточном для первичного усвоения.
Преподавание математики.
Урок математики в 6-х классах ведетЕвлоева М.А.. Посещенный урок показал, что Марем Абдурахмановна хорошо владеет методикой преподавания математики. Учитель доступно объясняет учебный материал, поэтому дети сразу поняли ее. Рационально распределяет время на уроке. На каждом уроке интересно проходит устный счет, который является «мостиком» к теме урока. При проведении опроса и закреплении нового материала требует от обучающихся точных формулировок, старается охватить на уроке всех обучающихся по мере возможности, используя для этого разнообразные виды работ.
Преподавание истории.
Уроки истории 6-х классах ведет Цороева М.М. Посещенный урок на тему "Фрмирование средневековых городов" показал, что учитель хорошо владеет методикой преподавания истории, заранее планирует этапы, формы и методы работы с учащимися на занятиях. Она также хорошо владеет классом, связь с детьми тесная. Уроки имеют развивающую направленность, учитель не дает детям готовый материал, а учит их выделять главное, анализировать, делать выводы. Методы, используемые на уроках: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, проблемно-сообщающие, исследовательские.
Очень продуктивно учитель использует на уроке ИКТ - технологии. Учащиеся на уроках активны, учитель не принимает односложные ответы, она ведет работу на выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос.
Преподавание биологии.
Преподавание биологии в 6-х классах ведетТаркоева А.М. По итогам посещенных уроков можно сделать вывод о том, что учитель владеет методикой преподавания биологии. Эффективно была использована наглядность, проведено повторение материала, изученного на предыдущем уроке.
Учитель использует на занятиях поисково-исследовательские методы, формы и приемы работы на уроке биологии, беседа, рассказ, работа с текстом учебника. Старается мотивировать учащихся на уроке. Она использует на своих уроках индивидуальную работу, задания дифференцирует, но необходимо в соответствии с ФГОС включать еще и парные и групповые работы по мере возмодности.
Проверка рабочих тетрадей
В ходе классно-обобщающего контроля мною была проведена проверка тетрадей по русскому языку и литературе, ингушскому языку и литературе.
Цель проверки:
1. Соблюдение учащимися единого орфографического режима.
2. Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.
3. Объективность выставления отметок учащимся.
На проверку были представлены все тетради по вышеуказанным предметам.
Тетради проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживается тема уроков, различные виды работ (словарная самостоятельная, по карточкам, упражнения)
Единый орфографический режим в основном соблюдается, но есть дети, у которых очень плохая каллиграфия, они были поименно указаны учителю для исправления ситуации.
Тетради проверяются регулярно и по правилам поверки тетрадей.
Объем домашнего задания соответствует норме для учащихся 6 класса.
Проверка классного журнала
Классный журнал учителями-предметниками заполняется аккуратно, в соответствии с тематическим планированием.
Накопляемость оценок на период проверки хорошая, кроме предмета география, это связано с тем, что учитель болеет.
В ходе классно-обощающего контроля мною выборочно были проверены дневники. На момент проверки эти дневники были в удовлетворительном состоянии.
Выводы
1.Учителя, преподающие в 6 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.
2. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.
3. Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.
Рекомендации
1. Учителям-предметникам, работающим в 6 классе, усилить контроль за соблюдением
единого орфографического режима.
2. Требовать от учащихся полных связных ответов на поставленный вопрос.
3. Продолжать систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Зам. директора по НМР______________ Бацаева Л.А.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing