СПРАВКА
об итогах проведения предметной декады истории, обществознания и географии
в 2020-2021 учебном году
Согласно общешкольному плану в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» прошла в период с 03.02.21 – 10.02.21г. декада истории, обществознания и географии
Цели декады:
- углубленное изучения истории своей страны, края;
- формирование предметных теоретических знаний и практических умений;
- привитие навыков исследовательской работы;
- социализацию, самореализацию и адаптацию учащихся к общественной жизни;,
- воспитание личностных качеств учащихся – гражданских, нравственных, интеллектуальных, творческих, эстетических;
- формирование представления о необходимости соблюдения общечеловеческих нравственных норм и законов, формирование активной жизненной позиции относительно защиты правовой системы государства;
- содействие в понимании связи подрастающего поколения с окружающим миром, воспитание чувства сопричастности к наследию прошлого;
- формирование навыков толерантного общения, работы в команде, коммуникабельности;
- формирование и развитие самостоятельности, творческой активности и инициативности учащихся.
Декада истории и обществознания была посвящена принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих права и обязанности ребенка, человека, гражданина:
- 20 ноября – Конвенция о правах ребенка,
- 10 декабря – Всеобщая декларация прав человека,
- 12 декабря – Конституция РФ,
а также следующим датам и дням воинской славы:
- 16 ноября – День толерантности
- 3 декабря – День неизвестного солдата;
- 5 декабря – начало контрнаступления советских войск под Москвой;
- 9 декабря – День героев Отечества
За время декады проведены следующие мероприятия:
Дата проведения |
Название мероприятия |
Класс |
Ответственные |
3.02.21 |
Открытие декады |
3. 6. 10 кл. |
|
4.02.21 4.02.21 |
«Австралия» - открытый урок Брейн-ринг «Знатоки истории» |
7 «б» кл. (2 урок) 9_ые классы |
Гагиева А.Б. Евлоева М.Л. и Точиева Р.С. |
5.02.21 |
Семейное право. Обществознание. – открытый урок |
10 кл. 5 урок |
Картоева З.С. |
6.02.21 |
Исторический диктант |
|
Цороева М.М. |
8.02.21 |
«Внешняя политика Николая 1» - открытый урок |
9 кл. |
|
08.02.21 |
«Крымская война» - открытый урок |
10 кл |
Евлоева М.Л. |
Географический диктант |
|
Гагиева А.Б |
|
9.02.21 |
Внеклассное мероприятие «Эздел- состязание в благородстве» |
8 кл. |
Темурзиева Л.И. |
10.02.21 |
Открытый урок на тему: «Петр 1» |
8 а кл. |
Темурзиева Л.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. К участию в мероприятиях были привлечены все учащиеся. Ученики смогли проявить себя в разных видах деятельности – творческой, интеллектуальной, игровой, командной, в личном первенстве. Многие проявили организаторские способности, помогали в оформлении стендов,. Результативность декады определялась следующими критериями: активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность проектно-исследовательских умений, оригинальность и творчество подачи и защиты проектов, что позволяет сделать вывод о достижении поставленной цели. Охвачено было большое количество учащихся.
Зам. директора по НМР _____________ Бацаева Л.А.
СПРАВКА
об итогах проведения предметной декады ингушского языка и литературы
в 2020-2021 учебном году
В соответствии с общешкольным планом в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» декада ингушского языка и литературы прошла в период с 15.02.21г. по 25.02.21г.
Цели и задачи предметной недели:
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями,
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий.
Во время декады были проведены следующие мероприятия:
В первый день состоялось открытие декады, очень яркое, красочное. Дети были в национальных костюмах, исполняли национальный танец, рассказывали стихи о родном языке. Преподнесли приглашенным национальное блюдо – чаьпилгаш.
Проведены открытые уроки. Так, открытый ингушской литературы в 10 классе на тему « Творчество Озиева С.» провела Муталиева Т.Х.
Открытый урок в 6-б классе на тему «Мотт хоза лебар – уйлай беркат» провела Гагиева М.М., учитель ингушского языка и литературы.
Открытый урок в 4 классе на тему «Белгалдош» провела Арчакова Ф.Б.
Также проведены конкурс сочинений по темам «Бовза беза хьай мотт», «Наьна метта хозал» под руководством аушевой Р.И., Точиевой Н.К. Лучшие из этих сочинений были отправлены на республиканский конкурс, где они получили призовые места.
16.02. был проведен орфографический диктант «Знатоки родного языка» учителями Аушевой Р.И. и Муталиевой Т.Х.
18.02. конкурс чтецов на ингушском языке провела среди учащихся 5-11 классов Муталиева Т.Х.
Внеклассное мероприятие брейн-ринг «Я знаю родной язык» между учащимися 9-х классов провела Точиева Н.К.
Внеклассное мероприятие конкурс сценок на ингушском языке «Метта хозал» среди учащихся 6-х классов провела учитель ингушского языка Гагиева М.М.
25.02 состоялось закрытие декады с вручением грамот за проведенные конкурсы.
Выводы:
Декада началась очень красочно, интересно и продолжалась очень насыщенно. Было вовлечено большое количество учащихся, дети показали большую активность. Дети с большим интересом приняли участие во всех внеклассных мероприятиях по ингушскому языку. Ученики смогли проявить себя в разных видах деятельности – творческой, интеллектуальной, игровой, командной.
В декаде были задействованы все учителя ингушского языка, которые очень ответственно отнеслись к своей работе.
Зам. директора по НМР _____________ Бацаева Л.А.
СПРАВКА
об итогах проведения предметной декады начальных классов
в 2020-2021 учебном году
В соответствии с общешкольным планом в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» декада начальных классов прошла в период с 18.01.21г. по 27.01.21г.
Цели:
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями;
- создать условия для реализации творческого потенциала учителей;
- обобщить и внедрить передовой педагогический опыт в учебно-воспитательный процесс;
За время декады были проведены следующие мероприятия:
- открытие декады – торжественное, красочное мероприятие;
- открытые уроки;
- внеклассное мероприятие;
- закрытие декады.
Открытый урок на тему «Правописание приставок и предлогов» провела в
3-а классе Томова А.Б. Урок прошел на высоком методическом уровне, соответствовал всем требованиям ФГОС.
Открытый урок в 1-б классе по окружающему миру на тему «Путешествие в страну Здоровья» 21 января провела Бацаева А.А. Урок был очень насыщенным, ярким, имел большое воспитательное значение. Дети показали активность, хорошие знания, хотя это был их первый открытый урок.
В тот же день, 21 января, во 2-а классе прошел интегрированный урок математики и окружающего мира на тему «Морское путешествие». Провела его Аушева М.М., она подобрала очень интересный материал. Дети чувствовали себя моряками, повторяя и закрепляя изученный материал. На уроке переплетались современные, здоровьесберегающие и игровые технологии.
22 января прошло занятие по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» в 3-в классе под руководством Евлоевой П.С. на тему «А.П.Гайдар «Совесть». Урок носил огромный воспитательный характер, весь урок шло воспитание нравственных качеств и ответственное отношение к своим поступкам.
23 января прошел открытый урок литературного чтения в 3-б классе под руководством Аспиевой А.Б. Дети знакомились с творчеством В.Ф.Одоевского, а учитель воспитывала у них сопереживание, доброту, сочувствие.
25 января в 4-а классе провела открытый урок по русскому языку на тему «Три склонения существительных» Ужахова М.Р. Учащиеся строили рассуждения, развивали устную и письменную речь.
26 января во 2-в классе провела открытый урок окружающего мира Акилова С.С. Дети превратились в исследователей, проводили опыты, делали выводы. Учитель только направляла их деятельность. Очень познавательный урок.
В 1-а классе открытый урок провела Ханиева Ф.Дж. это был урок литературного чтения на тему «Л.Н.Толстой. Рассказы для детей». Дети показали способность эмоционально реагировать на рассказы.
Последним открытым уроком в этой декаде явился урок математики в 4-б классе, который провела Долгиева Ф.М. На уроке развивались логика, смекалка и память. Урок носил воспитательный характер.
Все открытые уроки полностью соответствовали требованиям ФГОС.
Завершилась декада торжественной линейкой, где подвелись итоги и было награждение наиболее отличившихся детей и учителей.
Выводы:
Декада носила массовый характер, большое количество детей приняло участие в ней и все без исключения учителя. Все мероприятия имели большое познавательное и воспитательное значение. Учителя получили хороший взаимообмен опытом, каждый старался показать свое мастерство и это им удалось на высшем уровне.
Зам. директора по НМР _____________ Бацаева Л.А.
СПРАВКА
об итогах проведения предметной декады английского языка
в 2020-2021 учебном году
В соответствии с общешкольным планом в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» декада ингушского языка и литературы прошла в период с 02.03.21г. по 13.03.21г.
Цели предметной недели:
Во время декады были проведены следующие мероприятия:
- открытые уроки
- КВН
- мини конкурс
- орфографический диктант
- внеклассное мероприятие
Началась декада с торжественного открытия. Дети читали стихи, спели песню на английском языке.
3.03 был проведен мини конкурс Костоевой Р.К. и Акиловой А.М.
4.03. открытый урок на тему «Acid rains» в 7-б классе провела Цолоева Л.А-Х. Урок был очень интересным, хорошо была поставлена метапредметная связь.
5.03 орфографический конкурс среди учащихся 5-11 классов провела Гагиева А.Б.
9.03 открытый урок на тему «The Past indefinite» в 4 классе провела Гагиева А.Б. Урок соответствовал всем требованиям ФГОС.
11.03 открытый урок на тему «Mass media» в 7-б классе провела Костоева Р.К. Урок был очень интересным, познавательным, были использованы современные технологии и яркая наглядность.
В тот же день открытый урок на тему «Day after day» d в 6-б классе провела Акилова А.М. На уроке хорошо развивалась устная речь учащихся.
12.03 в 9-в классе провела открытый урок на тему « Good and habits» Сукиева А.С. Урок был яркий, дети свободно говорили на английском языке.
В тот же день среди учащихся 8-х классов КВН провела в актовом зале Гагиева А.Б.
13.03 внеклассное мероприятие «Своя игра» про страну Британию провела с 10 классом Куриева И.А. Дети показали хорошее знание страны, бегло говорили на английском языке.
13.03 в актовом зале прошел конкурс чтецов юмористических рассказазов, сценок и песен.
В тот же день состоялось закрытие декады.
Выводы:
1.Декада была направлена на развитие интереса учащихся к предметам и носила развивающий, познавательный характер. Мероприятия и виды деятельности планировались с учётом возрастных особенностей и возможностей.
2.По инициативе учителей иностранного языка было проведено награждение победителей.
3.По итогам проведения предметной декады в учебную часть сдать оформленный материал с приложением сценариев мероприятий и работ учащихся.
Зам. директора по НМР _____________ Бацаева Л.А.
Справка
по итогам проверки тетрадей для контрольных и творческих работ по русскому языку и литературе.
Цель проверки:
- правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года;
- качество проверки контрольных работ, наличие работы над ошибками;
- соблюдение единого орфографического режима;
- соблюдение дат контрольных работ и отметок в классных журналах, датам и отметкам в ученических тетрадях.
Сроки: март 2021 года.
Форма контроля: просмотр тетрадей учащихся.
Проверка осуществлялась зам. директора по НМР Бацаевой Л.А,
Проверка показала, что все учащиеся имеют необходимое количество тетрадей. Ведение данных тетрадей, в основном, соответствует требованиям.
Были проверены тетради для контрольных и творческих работ по русскому языку и литературе, в 5-11 классах.
Контрольные работы учителями проверяются в основном вовремя, ошибки исправляются красной пастой. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком контрольных работ и календарно – тематическим планированием. Даты контрольных работ и отметки в классных журналах соответствуют датам и отметкам в ученических тетрадях.
Представленные тетради в основном имеют неплохой внешний вид. Все тетради обвернуты, правильно подписаны.
Вместе с тем в ходе проверки выявляются и недостатки:
Тетради по русскому языку и литературе для контрольных и творческих работ:
Нальгиевой Ф.У.
Класс: 5-е
Вид проверки
Оформление
Выполнения единого орфографического режима. Объективность выставления оценок
Качество проверки тетрадей
Система работы над ошибками
Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля (диктант, списывание, изложение, сочинение) учитель обращает внимание на запись числа, названия диктанта, названия темы, интервалы между работами.
Оценки за диктант и грамматическое задание выставлены объективно. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно
После диктантов проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем.
За творческие работы ставит двойные оценки, пишет замечания, оценки классифицирует.
Замечания:
Неаккуратная тетрадь у Албогачиевой Амины- 5-а класс, у Тутаева Магомеда – 5-г класс – всего одна работа в январе.
Литература:
Тетради ведутся аккуратно, требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.
Замечания:
В 5-а классе у Аушева М. всего одна работа в тетради и не записано число. Только по одной работе и в 5-г классе у Албогачиевой Хад., Акилова Аб., Гагиева А., Татриева С., Гайсановой Э.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно
Тетради по русскому языку и литературе для контрольных и творческих работ:
Гадаборшевой З.А. – 6-е классы.
Вид проверки
Оформление
Выполнения единого орфографического режима. Объективность выставления оценок
Качество проверки тетрадей
Система работы над ошибками
Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля (диктант, списывание, изложение, сочинение) учитель обращает внимание на запись числа, названия диктанта, изложения, сочинения, интервалы между работами., ошибки выносит за поля
Оценки за диктант и грамматическое задание выставлены объективно. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно
После диктантов не регулярно ведется работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем. В тетрадях для творческих работ больше сочинений по картинам, работы соответствуют по объему 6 классу, ставит двойные оценки.
Замечания:
В тетрадях для творческих работ иногда наблюдается пропуск ошибок. Завышены оценки у Муталиева Абд. в 6-г классе.
Неаккуратные тетради у Евлоевой Хади – 6-г, Барахоевой Айны – 6-а, Гагиева
Илеза – 6-а, Нальгиева Хазбулата – 6-в, Марзиевой Раяны -6-в (страница стерта до дыр), безобразна у Аушева Абд.
С 16 ноября нет работ у Гагиева Анзора.
Тетради по русскому языку и литературе для контрольных и творческих работ:
Гагиевой М.Х. – 7-е классы.
Вид проверки
Оформление
Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима
Качество проверки тетрадей
Система работы над ошибками
Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля (диктант, списывание, изложение, сочинение) учитель обращает внимание на запись числа, интервалы между работами.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно
После к/р проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем, но не всегда проводится работа над ошибками. Ошибки выносит за поля, классифицирует.
Тетради по русскому языку и литературе для контрольных и творческих работ:
Угурчиевой Ф.М. – 8-е классы.
Вид проверки
Оформление
Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима
Качество проверки тетрадей
Система работы над ошибками
Тетради ведутся аккуратно, одинаково обернуты, подписаны. При записи вида контроля (диктант, списывание, изложение, сочинение) учитель обращает внимание на запись числа, интервалы между работами.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно. Не всегда выносит ошибки за поля, не всегда классифицирует их.
Замечания:
В тетрадях для творческих работ очень мало работ: только в сентябре и в феврале, а у Гагиева Адама всего одна работа в сентябре.
Тетради по русскому языку и литературе для контрольных и творческих работ:
Аушевой Д.У. – 9-е классы.
Вид проверки
Оформление
Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима
Качество проверки тетрадей
Система работы над ошибками.
Тетради аккуратные, одинаково обернуты, подписаны. Количество тетрадей соответствует составу класса.
Все работы проверены, оценки выставлены. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены, ошибки выносятся за поля, классифицируются.
После к/р проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем, написаны замечания.
В тетрадях для творческих работ по литературе и языку имеются разные виды работ, учитель ставит двойные оценки. Дети пишут грамотно, каллиграфия в основном правильная. Объем работ хороший.
Замечания:
Очень плохой почерк у Эсмурзиевой Макки – 9-в, тетрадь Цечоева Исмаила 9-б порвана.
Тетради по русскому языку и литературе для контрольных и творческих работ:
Нальгиевой А.У. – 10-е классы.
Вид проверки
Оформление
Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима
Качество проверки тетрадей
Система работы над ошибками
Тетради ведутся аккуратно, одинаково обернуты, подписаны. При записи вида контроля (диктант, списывание, изложение, сочинение) учитель обращает внимание на запись числа, интервалы между работами.
Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно. Дети допускают мало ошибок.
Замечания:
Не выносит ошибки за поля, не классифицирует их.
В тетрадях для творческих работ по русскому языку у Сагова всего одна работа, у Алиевой Я. С 2 октября нет работ, у Аушевой Р, Евлоевой Зах., Цечоева Ибр. Последния работы не проверены.
В тетрадях по литературе всего две работы в октябре и в феврале
Тетради по русскому языку и литературе для контрольных и творческих работ:
Нальгиевой Л.Х. – 11-е классы.
Вид проверки
Оформление
Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима
Качество проверки тетрадей
Система работы над ошибками.
Очень аккуратные тетради, соблюдается единый орфографический режим, объем работ соответствует возрасту детей. Дети пишут грамотно, учитель регулярно проверяет, выносит ошибки за поля. Оценивает работы объективно.
Замечаний нет.
Вывод:
- учителя работают над соблюдением единого орфографического режима, регулярно проверяют, объективно выставляют оценки;
- всем регулярно проводить работу над ошибками, ее проверять;
- в среднем звене в 5-6 классах Нальгиевой Ф.У. и Гадаборшевой З.А. добиваться аккуратности при выполнении работ;
- в 10-х классах Нальгиевой А.У. следить за тем, чтобы дети выполняли все работы.
.
Справка по проведению школьной научно-практической конференции
«Открытие»
В ГБОУ «Гимназия Назрановского района» прошла первая школьная научно-практическая конференция «Открытие».
В ней участвовали учащиеся 5-11 классов по предметам: русский язык и литература, математика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, ингушский язык и ингушская литература. Учителя подготовили по два- три учащихся в каждой номинации. Дети подготовились хорошо, у них были реферативные работы и проектные работы с презентациями. Выступали уверенно, очень хорошо, показали свои исследования, свое умение рассуждать. В каждой номинации судило жюри из числа учителей гимназии, но в перекрестной форме, т.е. своих учеников им не приходилось оценивать. Выявлены победители и призеры, они тут же получили грамоты, их руководители получили благодарственные письма за подготовку победителя или призера.
Так, в номинации русский язык и литература получили следующие места:
Ган-При:
Гагиева Айна
Евлоева Лейла – 11 класс, руководитель Нальгиева Л.Х.
1 место:
Аушева Раяна – 10 класс, руководитель Нальгиева А.У.
Гагиева Рания – 9 класс, руководитель Аушева Д.У.
2 место:
Нальгиева Альфия – 6 класс, руководитель Гадаборшева З.А.
Нальгиева Асма – 8-в класс, руководитель Угурчиева Ф.М.
3 место:
Албогачиева Рабия – 7-а класс – Гагиева М.Х.
Гагиева Амина – 9-б класс – Аушева Д.У.
Картоев Магомед – 6-б класс – Бацаева Л.А.
В номинации математика, физика, информатика получили следующие места:
Гран-При: Аспиева Бисмиля – 7-б класс информатика – руководитель Евлоев М.Б.
1 место: Аушева Лейла – 7-б класс физика – руководитель – Дакиева З.Я.
2 место: Аспиева Раяна – 8-в класс метематика – руководитель – Арчакова М.И.
3 место: Бопхоева Эльмира -8-в класс математика – руководитель Бекова К.Ю.
Гагиева Ясмина – 9=в класс, математика – руководитель Нальгиева М.А.
Номинация: история, обществознание и география
Гран-при:
Евлоева Алима – 9-в класс – руководитель Темурзиева Л.И.
1 место: Евлоева Хадижа – 10 класс – Картоева З.С.
Цороев Абдула – 5-б класс – Гагиева А.Б.
2 место: Гагиев С-Магомед – 6-г класс – Евлоева М.Л.
Аушев Муслим – 9-в класс – Евлоева М.Л.
3 место: Нальгиева Лиана – 7-в класс – Темурзиева Л.И.
Гагиева Самира – 9-б класс – Точиева Р.А.
Номинация: химия и биология.
Гран-При: Албогачиева Ясмина – 9-в класс – Арчакова З.М.
1 место: Евлоева Захира – 10-б – Арчакова П.Ю.
2 место: Алиева Ясмина – 10-б класс – Тамбиева М.Б.
3 место: Алиева Амалия – 8-в класс – Арчакова З.М.
Номинация: ингушский язык и литература.
1 место: Алмазова Лиана – 9-в класс – Точиева Н.К.
Таким образом, была заложена традиция проводить каждый год школьную научно-практическую конференцию.
Справка
об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах
в 2020-2021 учебном году.
В рамках ВШК в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» был проведен классно-обобщающий контроль в 6 классах.
Цель проверки: формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии; раскрытие творческого потенциала обучающегося
Основание проверки: приказ по школе.
Сроки проверки: ноябрь 2020г.
Объект контроля: работа учителей-предметников и классного руководителя 6-го класса
Методы контроля: посещение уроков, проверка рабочих программ, технологических карт уроков, рабочих тетрадей.
В ходе контроля была проведена следующая работа:
1. Посещены и проанализированы уроки в 6-х классах по предметам:
Русский язык и литература, ингушский язык и ингушская литература, математика, история, обществознание, биология, география, английский язык.
3. Проверены тетради обучающихся по русскому языку, математике.
Преподавание русского языка и литературы в 6-х классах ведет учитель Гадаборшева З.А. (высшее образование, высшая квалификационная категория) Обучение ведется по программе Баранова М.П., Ладыженской Т.А., и Троснецовой, по учебнику этих же авторов.
Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой проведения занятий по русскому языку. Уроки логически выдержаны. Все задания продуманы и взаимосвязаны. На каждом этапе подводится итог.
Учитель приучает школьников к самостоятельной деятельности на занятиях, учит делать выводы и обобщения.
На уроках применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера.
Учитель в системе проводит работу по формированию обще учебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать.
На занятиях применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера.
В соответствии с программой ведется повторение ранее изученного материала по орфографии и пунктуации.
Анализ контрольного диктанта (прилагается)
Итоги кд показывает, что уч-ся 6 класса в основном усвоили изученный материал, но имеется ряд ошибок, над которыми учителю необходимо работать, особенно 6-в класс показал знания слабые.
Тетради по предмету ведутся учащимся удовлетворительно, проверяются систематически, проводятся в них соответствующие виды работы
Преподавание математики ведет учитель Нальгиева М.А. Учитель молодой специалист, хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. Тему урока объясняет доступно, поэтому дети сразу поняли её. Рационально распределяет время на уроке. Наряду с объяснительно-иллюстративными она использует поисковые и исследовательские методы, которые побуждают учащихся к самостоятельному исследованию проблемы.
На каждом уроке интересно проходит устный счет, который является «мостиком» к теме урока.
Организуя текущий контроль, учитель, практикует такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу, работу в парах, индивидуальная работа.
Учителю необходимо ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.
Тетради проверяются регулярно.
Преподавание английского языка ведет учитель Костоева Р.К. Учителем, методически грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. Основной материал обучающимися усвоен в объеме, достаточном для первичного усвоения. Учитель эффективно использует много наглядности, современные информационные технологии. Части урока логически связаны друг с другом, на уроке используется частично-поисковый метод обучения. Ее уроки соответствуют требованиям ФГОС.
Преподавание биологии ведут учителя Арчакова П.Ю. – 6-а и 6-б, Таркоева А.М. – 6-г и 6-в классы.
Посещенные уроки показали, что обе учительницы неплохо владеют методикой преподавания своего предмета, учитывают возрастную психологию обучающихся. Стараются мотивировать учащихся на уроке. Использовать разнообразные приёмы для активизации работы учащихся. планирует этапы, формы и методы работы с учащимися на уроке. Основой педагогической технологии учителей составляет традиционная методика, основанная на комбинированном типе урока. Они используют на занятиях проблемные и поисково-исследовательские методы, ИКТ- технологии, формы и приемы работы на уроке биологии, беседа, рассказ, задания для самостоятельной работы учащихся, работа с текстом учебника.
Арчакова требует от учащихся полных, обоснованных ответов на поставленный вопрос У Таркоевой наблюдается очень много выкриков учащихся с места, дают односложные и неполные ответы. Учащиеся 6-в класса очень слабо готовятся к урокам. Учителю необходимо организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.
Уроки истории и обществознания ведёт в 6-х классах учитель Евлоева М.Л. Посещённые уроки истории в 6-х классах показали, что
Учитель отлично владеет методикой преподавания предмета. Очень интересно была организована работа по изучению нового материала. Учитель не даёт знания в готовом виде, а организует работу так, чтобы учащиеся сами добывали новые знания. В течение всего урока все учащиеся были вовлечены в работу. Уроки имеют развивающую направленность, учитель учит детей выделять главное, анализировать, делать выводы, методы, используемые на уроках: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, проблемно-сообщающие, исследовательские.
Макка Лахановна внедряет в практику современные образовательные технологии: ИКТ - технологии, ЦОР, исследовательскую технологию.
Уроки географии и экологии ведёт в 6-х классах учитель Гагиева А.Б.
Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания своего предмета. . Ее уроки имеют развивающую направленность, учитель учит детей выделять главное, делать выводы, использует на уроках разнообразные методы. Также она использует современные образовательные технологии: ИКТ - технологии, методы проектов, исследовательскую технологию.
На уроках географии учит применять полученные знания на практике. Учащиеся на уроках активны, но ответы односложные. Необходимо в системе вести работу на выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос.
Преподавание ингушского языка и литературы ведет Аушева Р.И.- учитель высшей категории. Методика преподавания учительницы, изученная в ходе проверки, показывает, что она так отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках. На уроках благоприятная обстановка, учительница эмоциональна. От учащихся учительница добивается полных и правильных ответов, чистоты родного языка.
Прививает любовь к родному языку, к родному краю.
Ученические тетради учитель проверяет систематически, проводятся в них соответствующие виды работ.
На основании работы, проведенной в рамках классно-обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:
1. Учителя, преподающие в 6-х классах, хорошо знают предмет, методику преподавания,
учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Однако слабо налажена дифференцированная работа со слабоуспевающими детьми, которые требуют особого внимания. Не ведётся соответствующий контроль за успеваемостью учащихся и со стороны родителей.
На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:
1. Всем учителям-предметникам:
1.1. Эффективнее внедрять личностно - ориентированные, мультимедийные технологии.
1.2. Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся.
1.3. Рационально использовать учебное время урока.
1.4. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.
1.5. Проверять запись домашнего задания в дневниках.
1.6. Выставлять в дневники отметки по предмету.
2. Классным руководителям 6-х классов продолжить работу по формированию классных коллективов.
Заместитель директора по НМР ____________ Бацаева Л.А.
Дата составления справки:25.11.2020 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«27» ноября 2020 г. __________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Справка
об итогах классно-обобщающего контроля в 7-х классах
в 2020-2021 учебном году.
Согласно плану внутришкольного контроля ГБОУ «Гимназия Назрановского района» в декабре 2020 года был проведен классно-обобщающий контроль в 7-х классах.
Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 7 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов.
Была проведена следующая работа:
1. Посещение уроков по предметам: русский язык и литература, ингушский язык и литература, математика, английский язык, история, обществознание, биология.
2. Проверка рабочих тетрадей по предметам: русский язык и математика.
Во время проверки обращалось внимание на следующие вопросы :
· организацию урока;
· использование разнообразных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;
· на выделение времени на уроке для разъяснение домашнего задания и его проверку;
· на личностно- ориентированный подход в обучении;
· на применение современных образовательных технологий;
· качество выполнения домашних заданий учащимися.
· состояние дисциплины на уроках;
· проведен мониторинг здоровья.
1. Преподавание русского языка и литературы: в 7-а классе преподает Нальгиева Л.Х.- учитель высшей категории, в 7-б преподает Угурчиева Ф.М. – учитель высшей категории, в 7- в и 7-г классах преподает Гагиева М.Х. – учитель первой категории. Уроки ведутся по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику Л.А.Тростенцовой, т.А.Ладыженской и др.«Русский язык».
Посещение уроков в 7-а классе показало, что учител Нальгиева Л.Х. - учитель высшей квалификационной категории – знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Класс довольно слабый и для нормализации учебной нагрузки Лидия Халитовна практикует разноуровневое тестирование, работу в парах, групповые формы работы, использует дифференцированные домашние задания, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. На своих уроках учитель активно и эффективно применяет наглядность, ИКТ .
Посещение уроков в 7-б классе показало, что учитель Угурчиева Ф.М. - учитель высшей квалификационной категории – тоже хорошо знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную.
Так, на уроке литературы учащиеся у нее работали по сопоставлению главного героя и других персонажей произведения с близкими в реальной жизни автора произведения. Данная работа предполагала хорошее знание текста, умений определить черты характера героев через анализ их поступков, внешнего вида, отношений с окружающими, увлечений. Учащиеся активно участвовали в дискуссии, отвечали на вопросы учителя, подтверждали свои ответы текстом произведения. В ходе анализа произведения учащиеся читали отдельные отрывки произведения. Анализ посещенных уроков показал, что учитель знает и любит свой предмет, работает увлеченно, развивает творческие способности школьников на основе активизации их деятельности, хорошо управляет вниманием класса с помощью интонации, жестов, мимики, собственной увлеченности. Уровень дисциплины и заинтересованности обучающихся на уроках оптимальный. На своих уроках Фатима Магомедовна активно применяет ИКТ в виде презентаций.
Все учащиеся активны, организованны. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. На всех уроках подводится итог, рефлексия, оценка работы учеников с комментированием. Домашнее задание разноуровневое, подробно объясняется.
Посещение уроков в 7-в и 7-г классах показало, учитель первой категории Гагиева М.Х. хорошо владеет методикой преподавания и фактическим материалом.
учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы и методы обучения.
Для нормализации учебной нагрузки Мадинат Хажбикаровна практикует разноуровневые задания, работу в парах, групповые формы работы, использует дифференцированные домашние задания, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества учащихся, использует информационные технологии и мультимедийные. Все учащиеся активны, организованны. Учитель владеет детским коллективом. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок.
Гагиева М.Х. на уроках организует индивидуальную работу, опираясь на способности и особенности каждого ученика, систематически использует словесные формы поощрения, что создаёт ситуацию успеха обучающегося и снижает уровень тревожности ученика. Однако систематическое использование раздаточного и наглядного материала могло бы увеличить эффективность работы в этом направлении
Домашнее задание, оценки за урок учитель комментирует.
2. Преподавание математики в 7-а классе ведет Арчакова М.И., в 7-б классе Бекова К.Ю., в 7-в и 7-г классах Оздоева Р.А. Все три учителя имеют высшую категорию. Математика в 7 –х классах ведется по программе для общеобразовательных школ по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Посещенные уроки показали, что учителя математики все трое владеют методикой ведения урока, владеют детским коллективом, знают возрастные особенности учеников. Они формирует необходимые УУД, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. У них у всех хорошо подобран раздаточный материал, который способствует нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников, развивает навыки контроля и самоконтроля, творческую активность учащихся. На уроке в 7-а классе «Примеры задач на построение. Построение треугольника по трем сторонам» учитель использовал ряд методических приемов: мотивационный момент, проблемный вопрос, комментированный ответ, дифференцированное творческое домашнее задание. На уроке в 7-б классе во время устного счета Бековой К.Ю. были даны задания на сравнения, увеличение числа на 2, вставить в пример пропущенное число. Подобные упражнения позволили быстро проверить знания учащихся по изучаемой теме. Карточки для самостоятельной работы имели разный уровень сложности, что позволило учителю реализовать дифференцированный подход к учащимся. Время на уроке используется учителем рационально, темп работы оптимален для учащихся данного класса.
В ходе работы по основным темам урока у всех троих учителей учащиеся показывают достаточно хорошие знания: решают примеры и задачи, четко называют геометрические фигуры. Учителя работают над выработкой логического мышления, самостоятельного суждения.
Домашнее задание ими дается дифференцированно. Стиль общения педагогов с учащимися директивно- понимающий, учителя соблюдают нормы педагогической этики и такта. В конце урока учащиеся, совместно с учителями, подводят итог урока, все втроем аргументировано выставляют оценки учащимся.
3.Преподавание иностранного языка. Уроки английского языка в 7-х классах ведутся по федеральной примерной программе по английскому языку и учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева учителями Акиловой А.М. и Костоевой Р.К.
Учитель Акилова А.М. – молодой специалист, методикой преподавания владеет слабо. Она на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков чтения и пополнение словарного запаса. На посещенных уроках все этапы соблюдены, но нет разнообразия форм и методов работы. Весь урок дети читали и переводили, отвечали на вопросы. Учитель не акцентировал внимание учеников на ключевых понятиях, не отрабатывал их в разнообразных многократных повторениях. Учитель не предусмотрел активное участие всех учащихся класса в ходе урока, дифференциацию заданий, не было наглядности. Урок прошел в режиме трансляции, не требующей усилий со стороны обучающихся. Между тем, форма общения доброжелательная, в классе теплая доверительная атмосфера, тон подобрала приятный, но больше учитель говорила сама.
Учитель Костоева Р.К. - учитель с большим стажем, хорошо владеет методикой преподавания. Ее уроки соответствуют требованиям ФГОС. На уроке используют разнообразные виды работ, много наглядности, развивающую речь. Использует эффективно мультимедийные и информационно-коммуникативные технологии. Роза Курейшовна использует парные, групповые и индивидуальные виды работ. разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делает ее работу эффективной.
Ее дети говорят на английском неплохо, могут поддержать беседу с учителем на английском языке. Дети активны, организованны, дисциплина на уроках хорошая.
4. Преподавание истории и обществознания. Учитель высшей квалификационной категории Картоева З.С. ведёт обучение в 7а,б,г классах по программе для общеобразовательных школ под редакцией Н.И.Чеботарева. Залина Салиховна на уроках проводит работу над словом, приводит интересные исторические факты, учащиеся учатся выделять главное, анализировать. Процесс обучения она проводит через использование разноуровневых дифференцированных заданий, разнообразие форм и методов работы на уроке. Так на уроке обществознания «Символы России», был предложен кроссворд, разгадав который ученики определили ключевое слово - тему урока. Учитель формирует навыки самоконтроля, рефлексии. На всех уроках учитель применял ИК технологии, наглядность. На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения.
В 7-в классе историю ведет Темурзиева Л.И. – учитель высшей категории. Ее уроки проходят на высоком методическом уровне, у нее очень много раздаточного материала, наглядности, созданного ею самой. Она использует разноуровневые задания, индивидуальную и дифференцированную работу. Уроки Лизы Идрисовны всегда носят воспитательный характер: хорошо поставлено нравственное и патриотическое воспитание. На уроках доброжелательная атмосфера, оценки комментирует, домашнее задание дифференцирует.
5. Преподавание биологии в 7-а и 7-б классах ведет Арчакова П.Ю., в 7-в и 7-г классах ведет Таркоева А.М. Обе учительницы владеют методикой преподавания своих уроков.Содержание уроков биологии соответствует изучаемой программе, уровню подготовленности учащихся. Темп уроков соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. На уроках прослеживается взаимосвязь образовательных, воспитательных и развивающих целей. Структура уроков соответствует выбранному типу. Объясняя новый материал, учителя постоянно опирались на уже имеющиеся знания учащихся. Логика изложения материала рациональна, правильно используются межпредметные связи. Отобранное содержание соответствует принципам научности, доступности. На уроках прослеживается рациональное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных методов обучения. Речь учителей информативна, выразительна, понятна. Требования учителя не вызывают негативной реакции учеников, в течение уроков, посещенных мной, учащиеся активно и добросовестно трудились. Арчакова П.Ю. способна мобилизовать внимание учащихся: через прямое требование, связывая изучаемый материал с жизнью школьников, с помощью использования занимательной информации. У таркоевой А.М. стиль общения с учащимися доброжелательно - деловой.
6. Преподавание физики. Учитель Дакиева З.Я. ведет в 7-х классах физику по программе и учебнику А.В. Перышкина. Она в своей работе использует разноуровневую дифференциацию. Так на уроке физики в 7а классе «Давление» ученики были разделены на три группы по уровню учебной мотивации и подготовки, и выполняли разные по объему и сложности задания. Проводились фронтальная, групповая и индивидуальная работы, которые предполагали разный уровень усвоения учебного материала. Для ориентации ребенка на поиск, получение положительного результата педагог дифференцировал задания по уровням развития, методы обучения выбирал с учетом активности, речевого развития ученика. Все это помогает снять учебную тревожность, повышает мотивацию при выполнении заданий и создает у детей положительный эмоциональный фон учебной деятельности в целом. Все уроки Дакиевой З.Я. практико – ориентированы, способствовали развитию логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, дает возможность индивидуального продвижения для каждого ученика. По мере возможности наглядно показывает протекание различных физических явлений.
7.Преподавание ингушского языка и литературы. Уроки ингушского языка и литературы в 7-х классах ведут Гагиева М.М., Муталиева Т.Х., Точиева Н.К. – учителя высшей категории. Уроки строят методически верно в соответствии с требованиям ФГОС. На уроках применяют оазноуровневые задания, индивидуализируют и дифференцируют задания с учетом способностей и наклонностей обучающихся. Используют наглядность, ИКТ, мультимедийные средства. Постоянно работают над развитием речи и чистотой речи. Их уроки имеют большое воспитательное значение. На уроках используют разные виды работ, разные педагогические приемы и методы обучения.
Тетради но русскому языку.
Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся проверяются согласно установленным нормам. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 7-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учителя пишут образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии.
Тетради по математике.
Тетради по математике проверялись учителями регулярно. Проверка тетрадей по математике показала, что единый орфографический режим соблюдается. Регулярно проводится работа над ошибками, учитель выполняет нормы проверки тетрадей. В целом состояние проверенных тетрадей удовлетворительное. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками.
Выводы.
1. Не все учителя, ведущие уроки в данных классах, учитывают возрастные особенности учащихся при работе с ними.
2. Основная часть учителей, работающих в 7-х классах, используют различные формы и методы преподавания для повышения качества преподавания.
Рекомендации.
1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
2. Учителю английского языка Акиловой А.М. использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала.
3. Шире использовать ИКТ при проведении уроков, используя возможности имеющееся в школе оборудование.
4. Применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с обучающимися.
5. Вовлекать учащихся в процесс изучения темы, переводя их из разряда пассивных слушателей в активную, мыслящую личность.
6. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых УУД у учащихся, учитывая результаты административного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению качества знаний.
Заместитель директора по НМР ____________ Бацаева Л.А.
Дата составления справки:23.12.2020 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«25» декабря 2020 г. __________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Справка
об итогах классно-обобщающего контроля в 8 - х классах
в 2020-2021 учебном году.
В соответствии с ВШК в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» проведен классно-обобщающий контроль.
Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 8-х классах, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов.
Сроки: январь 2021г
Проверяющий: Бацаева Л.А. зам. директора по НМР.
Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:
1. Посещены и проанализированы уроки русского языка, алгебры, английского языка, истории, географии, химии, обществознания, биологии, физики, ингушского языка и литературы.
2. Проверка тетрадей для работ по математике и русскому языку, химии, биологии, географии, истории, обществознания.
3. контроль дозировки домашнего задания;
Во время проверки обращалось внимание на следующие вопросы :
ü организацию урока;
ü использование разнообразных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;
ü на выделение времени на уроке для разъяснения домашнего задания и его проверку;
ü на личностно- ориентированный подход в обучении;
ü на применение современных образовательных технологий;
ü качество выполнения домашних заданий учащимися.
ü состояние дисциплины на уроках;
Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:
Преподавание математики.
В 8-а преподает Арчакова М.И., в 8-б и 8-в преподает Бекова К.Ю.- учителя высшей категории.
Они чётко формулирует цели и задачи урока. Содержание урока научно и доступно. Проблемный характер изложения учебного материала. Обучающиеся имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Их уроки способствовали формированию ключевых компетенций: в предметной области, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.
Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов, самостоятельности и ответственности. Оба педагога сумели заинтересовать обучающихся. Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся, владели аудиторией. Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимися). Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.
Преподавание русского языка и литературы
Русский язык преподает Угурчиева Ф.М.- учитель высшей категории. Фатима Магомедовна .в своей работе всегда учитывает особенности обучающихся класса, используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. В 8-б классе на уроке не достаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся. Класс очень слабый, работают одни и те же.
Ее уроки всегда бывают подготовлен, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. Использует в работе следующие формы и методы: беседы, опорные конспекты. Класс на протяжении всего урока активен, дисциплина хорошая.
Преподавание химии.
Уроки химии в 8-х классах ведет Тамбиева М.Б.- учитель высшей категории.
На уроках Марем Белановны целеполагание осуществляется совместно с обучающимися. Повышение мотивации к образованию осуществляется через проблемный подход: формируя интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конкретного результата, учитель создаёт проблемную ситуацию.
Эффективно сочетает коллективную(парную), индивидуальную, интерактивную (имитационные интеракции «Мозговой штурм») формы работы, повышающие степень активности уч-ся в учебном процессе, позволяющие каждому ученику развивать коммуникативные компетенции. Учитель эффективно применяет новые педагогические технологии: ИКТ-технологию, исследовательскую. Использование ПК позволило усилить наглядное представление изучаемого материала, слайдовая презентация содержала весь необходимый наглядный и практический материал. При выполнении практической работы в парах используются задания творческого характера, что повысило интерес к изучаемой теме.
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми уч-ся, используя такие приемы познавательной деятельности как: приёмы оперирования понятиями, умозаключениями; приёмы анализа и обобщения. Оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение; создаёт на уроке атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений (рефлексия: целесообразно применила приём ЗХУ-знаю, хочу узнать, узнал). Учитель добивалась на посещенных уроках понимания темы всеми учащимися, но в 8-б классе это у нее получалось с трудом.
Преподавание географии.
Преподавания географии в 8 классе ведётся учителем Гагиевой А.Б.. – учитель высшей квалификационной категории. Учитель используют в своей работе личностно -деятельностный подход, различные формы и методы обучения. Старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у обучающихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. В систему работы учителя входит работа в парах, в группах, что готовит обучающихся к ВПР. На уроке изучения нового материала группы работали по плану, составленному совместно. На этапе закрепления обучающиеся выполнили самостоятельную работу: ответили письменно на 2 вопроса. Обучающиеся работали на протяжении урока с атласами. Урок цели достиг. На всех посещенных уроках (3урока) учитель эффективно использовала ИКТ, работу с картой и атласами. Дети уверенно работали с картами и атласами, они приучены добывать знания.
Преподавание истории и обществознание.
Темурзиева Л..И., учитель истории и обществознания –специалист высшей категории. В своей работе всегда учитывает особенности обучающихся классов, эффективно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. На ее уроках прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала старается привлекать всех обучающиеся. На уроке преобладают репродуктивные методы, фронтальный опрос, работа по заполнению таблицы, рассказ с элементами беседы. На своих уроках использует проектный метод обучения, в кабинете истории очень много интересных проектов, созданных учащимися. Она очень умело воспитывает детей на примерах известных личностей нравственно, патриотически.
Преподавание биологии.
Уроки биологии в 8-х классах ведет учитель биологии Арчакова З.М. – учитель высшей категории. Она на должном уровне владеет методикой преподавания предмета, учитывает возрастную психологию обучающихся. Добросовестно относится к проведению уроков, содержание уроков соответствуют календарно- тематическому планированию, действующим программам по биологии.
Её уроки имеют эмоциональную и информационную насыщенность, развивают у учащихся познавательные потребности, формируют практические умения и навыки через использование ИКТ, раздаточного материала, наглядности и практических работ.
Замира Мухажировна доброжелательно относится к учащимся, поддерживает в случаях затруднения, задает наводящие вопросы, помогает вспомнить правило или определение.
Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с материалом учебника, взаимный опрос обучающихся по теме.. На уроках царит атмосфера сотрудничества.
Большое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий, сохранению репродуктивного здоровья, воспитанию ответственного и бережного отношения к окружающей среде, к собственному здоровью.
Преподавание английского языка.
Английский язык преподает Гагиева А.Б.что все уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию. Уроки имели образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Цели и задачи формулировались на основе возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Посещенные уроки начинались с лингвистической разминки, аудио- и видеозаписи. Для достижения наибольшей речевой активности учащихся на уроках использовалась групповая форма работы, как один из путей повышения эффективности современного урока иностранного языка. Изучение нового материала построено блоками, включающими в себя аудирование, чтение, самостоятельный поиск информации обучающимися, выполнение письменных заданий. Основные методы обучения, используемые учителем: словесно-иллюстративный, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Уроки имеют принципы научности, связи с жизнью, доступности. Наблюдается межпредметная связь с литературой, русским языком, географией, историей. Средства обучения: учебник, тетрадь, словарь. Широко используются презентации, видеофрагменты, аудиозаписи, раздаточный материал.
Преподавание ингушского языка и литературы
Уроки русского языка и литературы в 8-х классах ведет Аушева Р.И. – учитель высшей категории. Посещенные уроки показали, что она строит свои уроки методически верно, в соответствии с ФГОС.
Все этапы уроков учителем соблюдаются. Домашнее задание объясняется, дается в норме. Речь учителя доступна. Много внимания уделяется словарной работе на уроке. На всех уроках учитель создает эмоционально доброжелательную атмосферу, широко использует познавательные задания, позволяющие поддерживать устойчивый интерес учащихся к обучению.
Проверка показала, что документация ведется в соответствии с требованиями, соблюдаются дозировка домашнего задания и нормативный уровень требований к подготовке учащимися домашних работ. Программный материал пройден в необходимом объеме, отставаний нет, необходимое количество оценок имеется, оценки выставляются регулярно.
Учителем ведется целенаправленная работа по привитию у учащихся интереса к предмету.
Преподавание химии.
Химию в 8-х классах ведет Тамбиева М.Б.- учитель высшей категории, отличник просвещения РФ.
Посещение уроков показало, что учитель химии четко выдерживает структуру уроков: все этапы урока соблюдены.
Содержание учебного материала на уроках определяется учителем в соответствии с требованием ФГОС и индивидуальных особенностей учащихся .
Учитель при подготовке к уроку определяет оптимальное его содержание в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.
Марем Белановна рационально использует на уроках элементы развивающего обучения, модульного обучения, дифференцированный и проблемно-интегративный подход в обучении химии.
Изучение нового материала на уроках химии в 8 классе основывалось на формулировке выводов учащихся по их наблюдениям за демонстрационными опытами, проводимых учителем. Данная организация исследовательской работы учащихся на уроке направлена на развитие познавательной активности учащихся. На этапе усвоения нового материала учащимся были предложены задания, направленные на проверку классификации химических реакций по типу вступивших и образовавшихся в результате реакции веществ, умений составлять формулы сложных веществ (оксидов, кислот, оснований, солей) и уравнений реакций (дописать продукты реакции и расставить коэффициенты).
На всех своих уроках учитель создает доброжелательную атмосферу, прививая любовь к своему предмету с самого начала.
Преподавание физики.
Физику в 8-а и 8-б преподает Дакиева З.Я.
Учительница имеет тематические и урочные планы. Каждому уроку готовится тщательно, пишет урочные планы.
В преподавании физики осуществляется выполнение основных требований новой программы: изучение материала на современном уровне; повышение научности преподавания; формирование основ диалектико-материалистического мышления учащихся; развитие физического мышления учащихся.
Анализ посещенных уроков показал, что на уроках учитель применяет элементы частично-поискового метода обучения. При изложении учебного материала разделяет его на логические элементы, умело доказывала излагаемые положения на примерах близких пониманию учащихся.
Учитель предъявляет требования к ответам учащихся, к их полноте, логичности, аргументации. Контроль знаний обучающихся осуществляется через теоретические и практические тесты, индивидуальные карточки.
Посещенные уроки у учителя показал, что она хорошо знает свой предмет, разнообразит формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их деятельности. Учитель в системе использует различные методы и формы проверки знаний, соблюдается последовательность тренировочных и проверочных работ, ведётся работа учителем по повышению качества знаний, работа над развитием логического мышления, аналогии. На различных этапах урока учитель предполагает использование дидактического раздаточного материала.
В ходе контроля были проверены рабочие тетради по русскому языку и математике.
Тетради но русскому языку.
Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся проверяются согласно установленным нормам. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 8-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учителя пишут образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии.
Тетради по математике.
Тетради по математике проверялись учителями регулярно. Проверка тетрадей по математике показала, что единый орфографический режим соблюдается. Регулярно проводится работа над ошибками, учитель выполняет нормы проверки тетрадей. В целом состояние проверенных тетрадей удовлетворительное. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками.
Выводы:
Учителя, преподающие в 8-х классах, хорошо знают предмет, методику преподавания, учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Однако слабо налажена дифференцированная работа со слабоуспевающими детьми, которые требуют особого внимания. Не ведётся соответствующий контроль за успеваемостью учащихся и со стороны родителей.
На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:
1. Всем учителям-предметникам:
1.1. Эффективнее внедрять личностно - ориентированные, мультимедийные технологии.
1.2. Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся.
1.3. Рационально использовать учебное время урока.
1.4. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.
1.5. Выставлять в дневники отметки по предмету.
.Заместитель директора по НМР ____________ Бацаева Л.А.
Дата составления справки:28.01.2021 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
Справка
об итогах классно-обобщающего контроля в 9 - х классах
в 2020-2021 учебном году.
В феврале 2021г в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 9-х классах
Цель контроля – определение уровня сформированности классного коллектива, проверка уровня ЗУН учащихся, оформление документации.
С этой целью была проведена следующая работа:
1. Посещение уроков по предметам.
2. Беседы с учителями-предметниками.
3.Изучение документации (поурочные планы, рабочие программы, журнал, дневники, тетради).
Анализ посещенных уроков и мероприятий показал, что уроки в 9 классе организованы методически правильно, темп и плотность уроков высокие, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для всех учителей, работающих в 9 классе, являются такие приемы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, проблемные вопросы и ситуации, соблюдение принципа наглядности обучения.
Преподавание русского языка и литературы.
Уроки русского языка и литературы в 9-х классах ведет Аушева Д.У.- учитель высшей категории.
Уроки, посещенные мной, были организованы методически правильно, соблюдались все необходимые этапы, которые логически были связаны между собой. Ведущий метод учителя – объяснительно-иллюстративный, применяются в основном фронтальная и самостоятельная формы работы. владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Не все учащиеся на уроке организованны, активны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится на должном уровне.
Следует отметить, что учитель для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме использует экзаменационные тесты для школьников различного уровня подготовленности, а использование информационных технологий делает эту работу более эффективной.
На уроках литературы учитель использует такие приёмы работы, как работа с учебником, в тетради, выразительное чтение, чтение по ролям, чтение наизусть, эвристическая беседа. Диба Умаровна дает учащимся образец выразительного чтения, самостоятельно прочитывая произведение вслух.
Преподавание математики
Уроки математики преподает в 9-х классах Нальгиева М.А.
Хотя учитель молодой специалист, она хорошо владеет методикой преподавания предмета и фактическим материалом.
Уроки с точки зрения решения триединой дидактической цели урока достигают результата, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. У учителя написаны поурочные планы, где отражены темп и специфика усвоения данным классом учебного материала. Методика работы учителя позволяет преподавателю выходить на достаточно высокий уровень выучивания: знания, умения и навыки учащихся имеют прочный характер. Широко использует на уроках индивидуальную, парную и групповую работу, наглядность. Эффективно использует ИКТ.
Преподавание физики.
Физику в 9-х классах преподает Нальгиев У.А.- учитель высшей категории, Почетный работник образования РФ.
Анализ посещенных уроков показал, что уроки организуются методически правильно, соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную.
С целью подготовки учащихся к ЕГЭ уже с 9 класса осуществляется выполнение детьми различного уровня тестовых заданий теоретического и практического характера, эти задания рассчитаны на различный уровень развития детей.
Учит глубокому умению выделять в тексте основной материал, видеть и понимать логические связи внутри материала. Также, следует отметить, что учитель создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Однако необходимо большее внимание уделить работе со справочной литературой, Учителю рекомендовано разнообразить виды работ на уроке и в системе работать с учащимися, имеющими низкую мотивацию
Преподавание английского языка
Английский язык в 9-х классах ведет Куриева И.А..
Посещенные уроки показывают, что учитель отрабатывает правила правильного произношения, чтения, перевода. На уроках используются элементы игры, что повышает интерес к изучаемому предмету. Эффективно используется наглядность. Части урока логически связаны друг с другом, на уроке используется частично-поисковый метод обучения. Основной материал обучающимися усвоен в объёме, достаточном для первичного усвоения. Преподавание ведется по Примерным программам по английскому языку, составленными с учетом образовательного стандарта (программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
При развитии речевых умений говорения продолжается развитие умения вести диалог, развитие монологической речи (умение делать сообщения в связи с прочитанным текстом).
При обучении чтению школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое-поисковое чтение, учатся использовать двуязычный словарь.
Преподавание истории и обществознания
Историю и обществознание в 9-а и 9-б классах ведет Точиева Р.А., а в 9-в классе ведет Евлоева М.Л.
Анализ посещенных уроков показал, что учителя хорошо владеют методикой проведения урока. Уроки имеют четкую структуру, проводятся все необходимые этапы: оргмомент, целеполагание, проверка домашнего задания, проверка и актуализация знаний, изучение темы, закрепление, подведение итогов, рефлексия. Этапы связаны между собой, логически обоснованы. Учителя на уроках ведут работу по ознакомлению с нормативно - правовыми документами, проводят словарные работы.
Точиева Р.А. молодой специалист, но несмотря на это хорошо держит класс, старается разнообразить уроки, учащиеся активно работают, дают полные ответы, однако не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителю необходимо ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.
Евлоева М.Л. – учитель высшей категории, хорошо управляет вниманием класса с помощью интонации, жестов, мимики, собственной увлеченности. На уроках истории царит атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Учитель обыгрывает различные ситуации, привлекая внимание ребят. Учащиеся активно работают, дают полные ответы, Макка Лахановна добивается заинтересованности всех обучающихся происходящим на уроке. В системе и очень эффективно использует современные педагогические технологии.
Преподавание биологии
Уроки биологии в 9-х классах ведет Арчакова З.М.
Анализ посещенных уроков показал, что учитель, несмотря на небольшой опыт работы, хорошо знает и любит свой предмет, работает вдумчиво, увлеченно, разнообразит формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их деятельности. Учитель умело организует групповую работу, особое место отводит проектной технологии. На уроках учитель применяет ИКТ в виде презентаций. При проведении опроса и закреплении нового материала требует от обучающихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Прослеживается отработанность учебных действий между учителем и обучающимися. Учитель создаёт на уроках ситуацию успеха, атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся активно включаются в работу, все участвуют в выполнении самостоятельных и творческих заданий.
Преподавание химии.
Химию в 9-х классах ведет Тамбиева М.Б.- учитель высшей категории, отличник просвещения РФ.
Анализ посещенных уроков показал, что занятия организуются методически правильно. Соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. Учитель используют разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяют дифференцированный подход.
Для формирования у школьников системных знаний и умений, усиления практической направленности большое внимание учитель уделяет формированию умений и навыков по работе с реактивами и приборами.
Проверка показала, что учитель химии Марем Белановна владеет методикой преподавания предмета, знает теоретический материал и преподает его в соответствии с требованиями учебной программы.
Поурочные планы отображают работу учителей по выполнению государственных программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся. На своих уроках учитель активно применяет различные интерактивные методы: использует как для изучения нового материала, так и для проверки знаний презентации, к созданию которых широко привлекаются учащиеся (индивидуальные и групповые проекты),созданы варианты тестов, используемые практически на каждом уроке. Наряду с инновационными методами, учитель применяет традиционные формы: работа с учебником, подготовка опережающих заданий; также уделяется большое внимание межпредметным связям. Все вышеуказанные методы имеют индивидуальную, групповую формы работы. Учитель использует информационно-компьютерные технологии.
Психологическая атмосфера на уроках благоприятная, доброжелательная. Стиль общения учителя с учениками демократичный. На всех посещённых уроках царила атмосфера уважения к обучающимся. Все обучающиеся 9 класса соблюдают правила поведения на уроке и со стороны учителя к ним нет претензий по вопросу дисциплины.
Преподавание ингушского языка и литературы.
Преподавание осуществляют учителя ингушского языка и литературы: Муталиева Т.Х.- в 9-б классе, Точиева Н.К. – в 9-а и 9-в классах.
Все посещенные уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебным планом, к каждому уроку у учителей был подготовлен план урока, подобран соответствующий дидактический материал. На уроках во всех трех 9 классах учителями соблюдались санитарно-гигиенические требования, темп и плотность уроков соответствовали возможностям большинства обучающихся классов, были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Учитель высшей категории точиева Н.К. владеет методикой ведения урока на высоком уровне. Использует разнообразные формы и методы работы, активизирующие обучающихся для восприятия изучаемого материала. Уроки проходят в быстром темпе, интересно, используются разные виды речевой ности, наглядные пособия. Активность учеников на уроках достаточно высокая. Задания разнообразны, формулируются учителем на ингушском языке.
У Муталиевой Т.Х. основная масса детей успешно справляется с программой, хорошо владеют устной речью. Цель урока формулируются совместно с обучающимися. Обучающиеся работают с учебником и рабочими тетрадями по предмету. Психологическая атмосфера на уроках благоприятная, доброжелательная. Стиль общения учителя с учениками демократичный.
Проверка рабочих тетрадей
В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся по математике и русскому языку.
Тетради по русскому языку. По русскому языку все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради проверяются своевременно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме. Прослеживаются разнообразные виды работ. Используется приём графического объяснения орфограмм. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии.
Тетради по математике. Учащиеся имеют две рабочие тетради по алгебре и одну по геометрии, для контрольных работ – тетрадь по алгебре и тетрадь по геометрии. Тетради проверяются регулярно, но не все находятся в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию и аккуратность ведения записей.
Классный журнал ведется аккуратно, страницы заполняются своевременно, учитываются пропущенные учащимися уроки. На нужной странице внесены все необходимые данные о детях и их родителях, указаны контактные телефоны для экстренной связи с ними.
Выводы.
Рекомендации.
· для повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала;
· чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез);
· активизировать деятельность по развитию речи учащихся: чаще предоставлять им возможность публичных выступлений, организовывать дискуссии, обучать умению вести полемику;
.Заместитель директора по НМР ____________ Бацаева Л.А.
Дата составления справки:26.02.2021 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing