Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 11-х классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района» в 2022-23 учебном году.

22 ноября 2022 - Администратор

 Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 11-х классах

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

в 2022-23 учебном году.

 

Цель: Изучение уровня преподавания учебных предметов в выпускном классе, качество    усвоения программного материала, оформление документации, подготовка к итоговой аттестации.

Согласно плану внутришкольного контроля в сентябре проводился классно-обобщающий контроль в 11-х классах.

Объект контроля:

Работа учителей-предметников по формированию УУД на уровне среднего общего образования, подготовка к экзаменам

Методы контроля:

Посещение уроков, собеседование с учителями, изучение документации, наблюдение.

 

Во время контроля   проводилась  следующая работа:

 

-   посещение и анализ уроков;

-   контроль над рабочими тетрадями по русскому языку и математике.;

-   контроль за   посещением уроков обучающимися.

_  подготовка к ЕГЭ.

 

 

     Образование на III уровне обучения ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, обеспечение развития творческого потенциала, полное раскрытие способностей и возможностей подростков.

 

Преподавание русского языка и литературы.

 

Уроки русского языка и литературы в 11-х классах ведет учитель высшей категории Аушева Д.У.  На посещенных мною уроках  прослеживалось, что учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата, и это важный позитивный момент. Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;  обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Учителю удавалось заинтересовать ребят.  Ее уроки  проходят  в мягкой психологической атмосфере.

На анализируемых  уроках видно, что учитель умеет отбирать учебный материал с точки зрения наличия в нем элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов развивающего характера; вариативности. На протяжении всего урока учитель не упустила  ни одной возможности, чтобы организовать учебное исследование.

На уроке использовалась индивидуальная и групповая формы работы. Все методы отвечают содержанию учебного материала и целям. Дети были активны на уроках, поставленные в начале урока цели достигнуты.

Учитель развивала на уроках внимательность, прививала культуру ответов, нацеливала на сдачу ЕГЭ, для этого часть урока отводила на подготовку к ЕГЭ. Очень интересно проходят ее уроки литературы. Она учит детей рассуждать, делать выводы, анализировать, давать оценки поступкам героев; дети могут вступать в полемику, отстаивая свои точки зрения.

 

Преподавание алгебры.

 Уроки алгебры и геометрии в 11-х классах ведет учитель высшей категории Оздоева Р.А. Рукет Алиевна  владеет методикой преподавания своего предмета на высоком уровне. Согласно требованиям ФГОС цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся.  На посещенных мною уроках четко соблюдалась структура урока, достигая цели каждого этапа урока.  На этапе усвоение новых знаний  было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. . Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.   На уроке активно участвовали все учащиеся.   Рефлексия  показала, что своим продвижением они все  довольны, отметили сотрудничество.

Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему освоению учебного материала.

Цель  урока реализована полностью.

Преподавание физики.

Уроки физики  в 11-х классах ведет учитель высшей категории, ветеран труда Нальгиев У.А.

  Во время посещения его уроков было замечено, этапы урока логически связаны, переходя один в другой. Время распределялось на отдельные этапы в соответствии с их значимостью, объёмом материала, степенью сложности и с учётом темперамента учителя и обучающихся.

 Изложение нового материала было достаточно грамотным, логичным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для учащихся уровне.  Контроль  учителя, включённый  в самостоятельную работу учащихся направлен на помощь им в формирование умения работать самостоятельно, работать в коллективе, осуществлять контроль и самоконтроль, позволяет оценивать деятельность обучающихся во время её осуществления.  На уроке особое внимание уделялось ученикам, которые выбрали физику для сдачи ЕГЭ, отрабатывались задания КИМ ЕГЭ.

При проведении урока были реализованы принципы обучения научности обучения, сознательности и активности учащихся, связи теории с практикой, использования жизненного опыта. Использованные методы обучения - беседа, самостоятельная работа учащихся с элементами поисковой деятельности. Учащиеся были достаточно активны и организованы на разных этапах урока, доброжелательны к учителю и друг другу, показали умения самостоятельной работы.

Преподавание биологии.

Уроки биологии  в 11-х классах ведет учитель высшей категории,  кандидат биологических наук Гелисханова С.Б.

Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с учебником, информационной картой, составление схем. На  этапе опроса домашнего задания  используется групповая форма организации учебной деятельности с целью развития критического мышления. Изучение материала осуществляется в парах. Ученики являются соавторами урока и проявляют активность, умение  делать выбор,  давать оценку фактам, оценивать свою работу. Учитель исполняет роль консультанта.

На уроке разбирались методы изучения наследственности, материал был подобран очень интересный, учитель наглядно все показывала, проводили исследования.  Учит логическому мышлению, исследованиям, рассуждению и умению высказывать свои точки зрения. Дети очень внимательны, активны, умеют поддержать беседу. На уроке особое внимание уделялось ученикам, которые выбрали биологию для сдачи ЕГЭ,  отводилась небольшая часть урока на выполнение  задания КИМ ЕГЭ. Рекомендовано использовать ИКТ технологии.

В ходе смены различных видов деятельности (работа с терминами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника и информационной картой) идёт решение задач личностного развития учащихся, обеспечивает их продвижение в развитии и усвоении знаний, тем самым реализуется позиция ученика: за познание мира в специально организованных условиях. Учащиеся являются соавторами урока и проявляют активность, умения делать выбор, давать оценку фактам, оценивать свою работу.

Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему освоению учебного материала.

Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода. Также было дано индивидуальное задание. Всё это способствовало изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития.

Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью.

Преподавание химии.

Уроки химии  в 11-х классах химию  ведет  учитель высшей категории Тамбиева М.Б. Она владеет методикой преподавания на высоком уровне.

В процессе  посещенных уроков   учитель формировала умение  принимать решение, осуществлять действия; ставить цель, организовывать ее достижение, организовывать планирование, самооценку и анализ своей деятельности, осуществлять рефлексию;  определять свое место  и роль в коллективе, уметь слушать и распределять свое время;  освоение способов  саморазвития.

Анализируемые уроки по своему содержанию и форме подачи материала отвечают  требованиям программы.  Логично было выстроены и повторение, и закрепление пройденного на уроках: серия тестовых заданий, в результате которых были найдены ответы на вопросы. Учащимся было интересно оценить свои возможности, учителю было не менее интересно выявить уровень знаний ребят по темам  уроков. На уроках  особое внимание уделялось ученикам, которые выбрали химию для сдачи ЕГЭ, отрабатывались задания КИМ ЕГЭ.

Учитель успешно использовала следующие методы работы: проблемный, словесные (беседа, тематические сообщения),наглядные (таблицы, схемы),практические (наблюдение, поиск ответов на поставленные вопросы, тестирование и анализ выполнения тестовых заданий). Использовались  фронтальная и индивидуальная формы работы и такой приём работы, как постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них. Учитель  отрабатывала навык  давать развернутые ответы на вопросы.

Преподавание истории.

Уроки истории и обществознания   в 11-х классах ведет учитель высшей категории Евлоева М.Л.

Урок представлял собой урок личностно-ориентированной направленности, содержащий все его компоненты: актуализацию субъективного (первичного), обогащаемого, закрепляемого опыта учащихся. Получив определенные знания, умения и навыки по работе с текстом учебника, историческими документами учащиеся в комплексе применили это на уроке.
Учащиеся повторили те понятия, определения, которые могли встретиться в ходе урока.

Тема, цели и задачи урока  совместно  с учащимися были определены и доходчиво объяснены и стали личностно значимыми для учащихся, так как они понимали, что будущее страны в их руках, поэтому необходима активная жизненная позиция.
Отобранный материал соответствовал требованиям образовательной программы, носил ярко выраженный воспитательный потенциал, соответствовал целям, задачам урока.
Урок показал, что он является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы.
При проведении своих уроков Макка Лахановна использует  различные формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая,  работа с текстом учебника, с дополнительным материалом. Сама форма проведения уроков  способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся. 
Прослеживаются причинно-следственные связи прошлого и настоящего.

На уроках  особое внимание уделялось ученикам, которые выбрали физику для сдачи ЕГЭ, отрабатывались задания КИМ ЕГЭ.

Преподавание обществознания.

Было проведено повторение ранее изученного материала: что такое договор, содержание договора, виды договоров, порядок заключения, изменения и расторжения договора, отдельные виды обязательств.

Основными педагогическими целями урока и планируемыми результатами урока являлись: ознакомление с понятиями имущественные права, право собственности, вещное право, интеллектуальная собственность; формирование гражданской позиции ученика как сознательного, активного и ответственного члена общества; формирование ценностно-смыс Учитель видела и правильно оценивала  степень участия ребят в уроке, старалась  активизировать пассивных, снять усталость шуткой.
Речь учителя  уверенная, голос  хорошо поставлен, располагает к себе. Профессиональной терминологией владеет.

 Учитель обращает внимание на использование полученных знаний в повседневной жизни и  при подготовке  к ЕГЭ по обществознанию.

Преподавание ингушской литературы.

Уроки ингушской литературы в 11-х классах ведет учитель высшей категории Муталиева Т.Х.  Она  владеет методикой преподавания, посещенные уроки были построены методически верно.  Учитель сумела заинтересовать детей, вовлечь в работу с первых же минут.  Вопросы к изучаемому материалу тщательно продуманы, которые отражают усвоение этого материала. На каждом посещенном ее уроке было видно, как она прививает любовь к чтению, к родному краю, к обычаям и традициям ингушского народа, умело связывая содержание произведений с ингушским народом. Она дает много дополнительного материала, учит детей анализировать, давать оценки поступкам персонажей произведений, видеть плохое и хорошее, и на примерах героев воспитывает детей.

 Преподавание английского языка.

Уроки английского языка в 11-х классах ведет учитель высшей категории Куриева И.А.

Посещенные мною уроки показали, что темы  соответствуют рабочей программе, календарно – тематическому планированию учителя.
Осуществлена подготовка к урокам: имеется план – конспект урока, продуманы формы и методы работы. Учитель к урокам  готова, материалом владеет.
Наличествовали организационный момент, удачна мотивация учащихся, учитель кратко и обоснованно доказал актуальность и практическую ценность учебного материала по теме; основная часть с опросом, объяснением нового материала, закреплением его. Использованы в основном фронтальные формы работы. Применялись следующие методы: объяснение, беседа, эвристическая беседа, проблемный вопрос. Форма урока – комбинированный урок. Урок преследовал основную дидактическую цель: актуализация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными.  Дети показали высокую активность.  Учитель усиленно работала над расширением словарного запаса детей на  английском  языке . Дети бегло говорили на английском языке, легко переводили, вели диалоги как с учителем, так и между собой.

Домашнее задание имеет оптимальный объем,  доступно проинструктировано. На уроке удалось решить  поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.

Посещенные уроки позволяют сделать следующие выводы:

  1. Учителя проводят уроки в соответствии с требованиями к ФГОС: реализуют системно-деятельностный подход, применяют эффективные методы и приёмы обучения, обеспечивающие формирование ЗУН, УУД.  Все владеют методикой ведения урока, знают возрастные особенности старшеклассников, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках.
  2. Учителя знают и применяют в своей педагогической деятельности современные продуктивные технологии, такие как (проблемные, ИКТ-технологии, проектные)
  3. Учителя используют фронтальные формы работы на этапе повторения, общение на уроке строится в основном в форме диалога. На этапе контроля все выполненные задания разбираются, анализируются, учителя применяют такие приёмы как взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителем.
  4. . Образовательная, воспитательная, развивающая цели урока реализуются в полном объеме.
  5. Взаимоотношения между учителями и учащимися доброжелательные, что способствует формированию коммуникативных УУД.

Рекомендации:

1. Шире  использовать возможности учебного кабинета, (презентации к урокам, карты, атласы, рабочие листы);

2.  Уделять больше внимания межпредметным  связям  для расширения и углубления знаний учащихся

3 .Больше  применять  дифференцированный подход, что эффективно будет сказываться на формировании УУД.

4. Обязательно применять здоровьесберегающие технологии.

Проверка тетрадей

Практически во всех тетрадях по математике и русскому языку отражены разнообразные формы работы, такие как классные и домашние работы, самостоятельные и проверочные работы, контрольные срезы, работа с дидактическим материалом. Объем классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

На момент проверки дневники были у всех учащихся. Записи ведутся аккуратно, оформлены первые страницы, список преподавателей, написано расписание уроков, имеются подписи родителей и классного руководителя. Текущие оценки выставляются учителями-предметниками и классным руководителем. Классный руководитель регулярно проверяет дневники, выставляет оценки, следит за контролем обучения со стороны родителей.

 

Справку составила зам. директора по НМР__________________ Бацаева Л.А.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!