Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 8-х классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района» в 2022-23 учебном году.

30 декабря 2022 - Администратор

  

 

Справка

 

по итогам классно-обобщающего контроля в 8-х классах

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

в 2022-23 учебном году.

 

В соответствии с общешкольным планом в декабре был проведен классно-обобщающий контроль в 8-х классах.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся; система работы учителей: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение в работу инновационных технологий; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использование возможностей кабинета в организации и проведения занятий.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, истории, биологии, иностранного языка, ингушского языка и литературы, физики.

 2. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

 3. Проверка классных журналов.

 

Преподавание русского языка и литератур

Уроки русского языка и литературы в 8-х  классах ведутся по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику Ладыженской «Русский язык». Посещение уроков в 8 классе-х показало, что учитель Гадаборшева З.А.- учитель высшей квалификационной категории – знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Так, на уроке литературы в 8 -а классе ( «Ревизор» Гоголя) учащиеся работали по выявлению и высмеиванию пороков чиновников. Учитель связывала материал с современной жизнью. Данная работа предполагала хорошее знание текста комедии, умений определить черты характера героев через анализ их поступков, внешнего вида, отношений с окружающими, увлечений. Учащиеся активно участвовали в дискуссии, отвечали на вопросы учителя, подтверждали свои ответы текстом произведения. В ходе анализа произведения учащиеся читали отдельные отрывки произведения.  Все учащиеся активны, организованны. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. На всех уроках подводится итог, рефлексия, оценка работы учеников с комментированием. Домашнее задание подробно объясняется.

Преподавание математики.

Посещенные уроки математики показали, что учитель Плиева Ф.Б..владеет методикой построения уроков. Следует отметить доброжелательность учителя, владение ученическим коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.  При посещении уроков  наблюдается, что  большое внимание учитель уделяет  использованию в образовательном процессе активных приемов и методов обучения.  Формирует у учащихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. При подготовке и проведении уроков учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы. Учитель делает все возможное, чтобы уроки были направлены не только на усвоение программного материала, но и на формирование таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, обобщение, классификация. Использует постоянно очень эффективно ИКТ. На ее уроках дети усердно работают, она сама постоянно среди детей, старается охватить всех детей, что не скажешь о 8-г классе. Учитель не могла наладить полный контакт с детьми, внимание их было рассеяно, некоторые перегова  ривались.

       На основании всех наблюдений можно утверждать, что учитель делает всё возможное, чтобы сформировать  у обучающихся 8-х класса  необходимые знания и умения.

 

Преподавание истории и обществознания.            

Историю и обществознание в 8 классе ведет Евлоева М.Л.( высшая квалификационная категория).

 Посещенные  уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания на высшем уровне. Уроки имеют развивающую направленность. Макка Лахановна использует на занятиях ИКТ — технологии, объяснительно-иллюстративные,   проблемно — сообщающие и исследовательские методы.

Учитель проводит работу над словом, учит школьников выделять главное, анализировать, составлять схемы. Дети, работая с учебником, самостоятельно могут добывать знания, учитель регулирует их работу: направляет, дополняет – дирижер урока.

        Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит на каждом уроке. С первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Вместе с учителем дети учатся составлять план действий по решению проблем.  Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.

 

                

 

 

Преподавание химии           

Посещенные уроки химии Дудурговой М.А. показали, что учитель методически верно строит урок, четко прослеживаются этапы урока, сообщается тема и задачи урока. Объяснение новой темы проводилось с опорой на знания учащихся. Методы выбранные для данных уроков: объяснительно-иллюстрированные (беседа, практическая работа, схемы), частично- поисковые (беседа с последующим выводом), репродуктивные.

Учитель приучает учащихся работать самостоятельно, использовалась технология групповой работы.

Учащиеся работали активно, оценки за урок учитель комментирует.

 

              Преподавание  биологии     

Преподавание биологии ведёт Арчаква П.Ю.

Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживаются этапы урока.

Она приучает детей к самостоятельной работе на уроке, учит делать выводы и обобщения, применять полученные знания на практике, требует осознанности, последовательности изложения материала. Использует наглядность, раздаточный материал, групповую, парную и индивидуальную работы. Объясняет четко, доходчиво, опираясь на знания детей и вовлекая их в рассмотрение нового материала. Учащиеся на уроке работают активно, охват детей большой.

Преподавание английского языка.

Английский язык в 8-х классах ведет Куриева И.А.- учитель высшей категории. Она методически верно строит уроки в соответствии с требованиями ФГОС. Очень эффективно использует разные приемы и методы, раздаточный материал, наглядность. На протяжении урока учитель старалась развивать речь учащихся, дети в основном говорили на английском языке: строили диалоги, беседы, отвечали на вопросы учителя. Рационально использует время на уроке, много успела за урок, охват детей 100-прооцентный путем использования групповой, парной и индивидуальной работ. Хорошо поставлена метапредметная связь.

 

Преподавание ингушского языка и литературы.

Ингушский язык и литературу в 8-х классах ведет учитель высшей категории  Аушева Р.И. Ее уроки отличаются активностью и живостью самого учителя, она быстро и легко устанавливает контакт с детьми, настраивает их на работу. Дети были активны, но видно, что знаний детям не хватает, преемственность нового с ранее изученным материалом слабая. В течение посещенных мною уроков учитель постоянно наблюдала ха деятельностью учащихся, отмечала положительные моменты в их работе. Акцентирует внимание на типичных затруднениях и ошибках отвечающих, чтобы предупредить их повторения другими учащимися. Уроки Аушевой Р.И. носят воспитательный характер, особенно уроки ингушской литературы. Хорошо прослеживается метапредметная связь, связь жизнью. Учитель старательно ведет уроки, проявляя заинтересованность в получении учащимися твердых знаний.

 

Преподавание географии.

Географию в 8-х классах ведет Гагиева А.Б.- учитель высшей категории. Содержание ее уроков соответствует изучаемой программе, уровню подготовленности учащихся. Темп уроков соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. На уроках прослеживается взаимосвязь образовательных, воспитательных и развивающих целей. Структура уроков соответствует выбранному типу. Объясняя новый материал, учитель постоянно опиралась на уже имеющиеся знания учащихся. Логика изложения материала рациональна, правильно используются межпредметные связи. Отобранное содержание соответствует принципам научности, доступности. На уроках прослеживается рациональное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных методов обучения. Речь учителя информативна, выразительна, понятна. Требования учителя не вызывают негативной реакции учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. Учитель способен мобилизовать внимание учащихся: через прямое требование, связывая изучаемый материал с жизнью школьников. Учащиеся легко ориентируются в атласах и в картах, без работы в картах учитель не воспринимает ответы учащихся.

   

        Проверка классного журнала показала, что не все учителя, преподающие в  восьмых классах, своевременно записывают темы уроков, выставляют оценки за ответы учащихся, за к/р, диктанты, работы по развитию речи, проверочные работы. Количество часов, пройденных по предметам, соответствует программным требованиям

Не все учителя следят за накопляемостью оценок, не у всех прослеживается работа со слабыми учащимися. Четвертные оценки выставляются учителями объективно. Домашние задания соответствуют норме, учащимся задаются задания творческого, развивающего характера. Пропуски учащихся фиксируются, при этом всегда подтверждаются медицинскими справками или записками от родителей.

        В ходе проверки тетрадей по русскому языку и математике  установлено, что учителя восьмых классов систематически проверяют тетради учащихся. Выставляемые оценки соответствуют нормам. В тетрадях ведется выполнение домашних, классных работ, работ по развитию речи. Объем домашних и классных работ соответствует норме. Не соблюдается единый орфографический режим.

Проверив  дневники  учащихся 8-ых классов, администрация школы отметила, что дневники проверяются классными руководителями регулярно и качественно, но заполняются учащимися небрежно. Не все учителя выставляют текущие оценки. Подпись учителя стоит в конце каждой недели. У многих детей родители не расписываются в дневниках. Количество оценок в дневниках не соответствует количеству их в журнале.

 

             Выводы:

1.Учителя, преподающие в 8-х классах хорошо, знают предмет, методику преподавания.

2. Проводится работа по формированию общеучебных и  предметных умений и навыков.

3. Однако ответы учащихся на уроках ингушского языка оставляют желать лучшего. Не все учащиеся 8-х классов подготовлены к изучению учебного материала.

4. Объём домашнего задания по предметам не превышает норму.

 

     Рекомендации:

1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

2. Шире использовать ИКТ при проведении уроков, используя возможности имеющееся в школе оборудование.

3. Применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с обучающимися.

4. Вовлекать учащихся в процесс изучения темы, переводя их из разряда пассивных слушателей в активную, мыслящую личность.

5. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых УУД у учащихся, учитывая результаты административного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению качества знаний.

 

Справку составила зам. директора по НМР ____________ Бацаева Л.А.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!