Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

СПРАВКА по итогам проверки рабочих тетрадей по русскому языку и литературе, ингушскому языку и литературе в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

22 ноября 2022 - Администратор

 СПРАВКА

по итогам проверки рабочих тетрадей  по русскому языку и литературе, ингушскому языку и литературе в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

С 26 по 30 октября 2022 года проводилось изучение состояния проверки рабочих тетрадей по русскому языку и литературе учащихся 5 – 11 классов

Цель - ведение учащимися тетрадей по русскому языку и литературе, ингушскому языку и литературе:

требования к порядку ведения тетрадей учащимися;

- соблюдение порядка проверки письменных работ;

-  выполнение учителями норм проверки тетрадей;

-  правильность ведения рабочих тетрадей;

-  правильность оформления письменных работ;

-  соблюдение единого орфографического режима.

Тетрадь — один из инструментов обучения школьника. Тетрадь ведется каждым учеником по всем предметам: учебного плана. Вид, оформление, технология ведения тетрадей определяется учителем в рабочей программе и утверждается вместе с ней.

  1. Порядок ведения тетрадей учащимися

Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку в V - ХI кл. - 4 тетради (2 - для классных и домашних работ, 1 - для контрольных работ, 1 - для работ по развитию речи). Количество листов: 12 - 18.

по литературе в V - ХI классах - 2 тетради (1 - рабочая и 1 - для контрольных и творческих работ). Количество листов: V - VI кл. - 18 листов, VII - VIII кл. - 24 листа, IХ - ХI кл. - общая тетрадь; для творческих работ - 12 - 18 листов в линию.

Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:

1) писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами);

2) использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков, составлении схем, диаграмм и карт;

3) выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, подчеркивания - карандашом, в случае необходимости - с применением линейки;

4) исправлять ошибки ручкой следующим образом:

- неверно написанную букву  зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией;

- вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

- не заключать неверные написания в скобки.

5. Соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см);

6. Текст каждого нового вида работы следует начинать с красной строки (отступ от края тетради - 2 см);

7. В тетрадях учащихся V - IХ классов по всем предметам, кроме иностранного языка, число и месяц записывать словами в форме именительного падежа по центру страницы.

 

2. Порядок проверки письменных работ

1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

1.1. По русскому языку:

- в V классе и в первом полугодии VI класса - после каждого урока у всех учеников;

- во втором полугодии VI класса и в VII - IX классах после каждого урока тетради проверяются только у слабых учащихся, а у остальных - наиболее значимые по своей важности работы, но с таким расчетом, чтобы не реже одного раза в неделю проверялись тетради всех учащихся (по литературе в VII - IX классах - 1 раз в две недели);

- в Х - ХІ классах - не реже двух раз в месяц.

 

Были проверены тетради учащихся 5 – 11 классов.

В 5-6 классах русский язык ведут два учителя (деление классов) Сагова Э.М. и Янарсанова Д.М.

 У Янарсановой Д.М. все тетради имеют эстетичный  внешний вид: все одинаково обернуты,  правильно подписаны. Проверяются регулярно, ошибки выносятся за поля.

Виды работ разнообразные, после классной работы идет домашняя работа практически у всех. Однако учитель не ведет работу над каллиграфией. Встречаются тетради с очень плохой каллиграфией, бывают случаи пропуска ошибок, что приводит к необъективности оценок. Так, у  Нальгиева М., Цечоева А-М.(6-а класс) отвратительная каллиграфия, пропущены ошибки и стоит оценка «5»; также и у Аушева М. (6-в). у многих детей домашнее задание записаны на полях тетрадей, а не в дневнике, учитель не делает замечания. Аккуратные тетради, которые  хочется отметить, у Берсановой Р.,  Саговой А.,  Хидриева А.,  Гагиевой А. (6-б).

 Тетради обучающихся 5-6 классов  в группах Саговой Э.М. тоже имеют хороший внешний вид: чистые и обернутые в обложки, за исключением Албогачиева  А. (5-б кл.).

В значительной части тетрадей обучающихся оформление титульного листа соответствует образцу, принятому в школе, только в 5-в классе одна тетрадь не подписана.

Во всех рабочих тетрадях обучающимися записываются даты прописью, темы уроков, единый орфографический режим соблюдается. По записям в тетрадях видно, что на уроках  выполняются разнообразные виды работ. Каждая работа оценивается, учитель работает над каллиграфией, выписывая образцы букв, пишет замечания. Однако есть и недочеты в проверке ее  тетрадей: встречается иногда пропуск ошибок, запись домашнего задания на следующий урок на полях. У Нальгиева А. с 7.09. не проверена тетрадь, запись у него заканчивается 12.09.в 5-а классе все тетради не проверены с 5.10. очень неаккуратная тетрадь у Умарова З., а Аспиев Ризван (5-а кл.) сдал тетрадь по английскому языку вместо русского языка. Также очень грязная непроверенная у Колоевой Ф. (5-б . в 6-в классе все тетради сданы новые.

В 7 и 11 классах ведет Аушева Д.У. Ее тетради внешне очень опрятны, все обернуты, одинаково подписаны. В 11-х классах тетради безупречные, очень аккуратные, у всех имеется в наличии домашнее задание, объем работ оптимальный. Однако надо отметить неправильную каллиграфию у Цечоева Ислама (11-а кл.) и Дошхоклоевой  Ясмины (11-б).

В 7- классах тетради проверяются регулярно, редко встречается пропуск ошибок. Разнообразные виды работ в тетрадях, много разных разборов. Аккуратные тетради у Дошоклоевой Р., Паровой И. (7-г кл.), Картоева Магомеда,Матгиреева С., Угурчиева А. (7-в). Однако есть недочеты: у Колоева Х.(7-в) всего три записи в тетради за 4.09, 12.09 и 14.09;  за 5.09 нет записи работы в классе, число записано цифрой у Евлоева М.  неправильная каллиграфия у Албогачиевой Маты, Муталиевой Хавы, Гагиевой Салимы (7-г), Акилова А.(7-в).

 В 8- классах русский язык и литературу ведет Гадаборшева З.А.. Ее тетради внешне очень аккуратны, все правильно подписаны, обернуты., кроме двух тетрадей Аушева М. и Лолохоева И. - их тетради не обернуты.  Классная и домашняя работы чередуются, есть разнообразные виды работ. В общем все тетради ведутся аккуратно, но хочется отметить тетради Аушева Г., Албогачиевой Р., Сагиевой З., Барахоева Р. (8-в кл.), Евлоевой Р., Цороевой Р.. Тимурзиевой Я., Умаровой Х. (8-г.) – очень аккуратные. Плохая каллиграфия у Богатыревой А. (8-в), Цечоева И.. Аушева М. (8-г), отвратительный почерк у Богатырева М. и стоит оценка «5». Учитель пишет замечания.

 В 9-х классах ведет Нальгиева Л.Х.  тетради все имеют эстетичный вид, все обернуты, правильно подписаны. Виды работ в тетрадях разнообразны, объем работ оптимальный. Проверяет регулярно. Пишет замечания в тетрадях. У некоторых домашнее задание записаны на полях, не у всех детей есть в тетрадях домашние задания. У Аушевой Миланы тоько две записи в тетради, а у Сапралиева И. только одна за 26.09. Очень аккуратная тетрадь у Орцханова М-Б. и, напротив, отвратительный почерк у Гагиева Х.

 

Тетради по ингушскому языку и литературе.

  В 7-х,  8-х и 10   классах ингушский язык и литературу преподает Аушева Р.И. Тетради вовремя сдала на проверку, все одинаково обернуты, аккуратный внешний вид имеют. Записи в тетрадях ведут все, классная и домашняя работы чередуются, выполнены разнообразные виды работ. Аккуратные тетради по ингушскому языку  у Паровой Х., Картоевой Д.(7-а), Дошоклоевой Р, Паровой Р.(7-г), Ганижевой Э., Албогачиевой Р., Евлоевой Н., Аушевой Ф.(8-г). Муцольговой З.,Албогачиева И., Аушева Г. (8-в). В 8-б  классе нет таких тетрадей, чтобы выделить. По литературе хочется отметить тетради Евлоевой Н., Евлоевой Р., Цороевой Р, Умаровой Х. (8-г), Батыговой Х., Альдиевой З. (8-б), Измайлова Х., Муцольгова З. (8-в) .    Учитель пишет замечания, но работа над каллиграфией проводится слабо, очень редко прописывает образцы правильного письма.

Неправильная каллиграфия также и  у Нальгиевой с., Балаева М.. Евлоева И.  (7 -а),  Богатырева М.(8-в), Аушева М., Муталиева А.(8-г) записи только за сентябрь.

 По ингушской литературе в  тетрадях разные виды работ: конспекты биографии, литературная терминология словарная работа, анализ произведений. 

  Безупречный внешний вид имеют тетради по ингушской литературе в 10-х классах, все одеты в супер обложки, дети пишут очень аккуратно, кроме Гагиева Адама.  В тетрадях по литературе учитель ставит подпись вместо оценок.

В основном, учитель обращает внимание на порядок ведения тетрадей, на правильность оформления записей, единство в стиле оформления. Все тетради в основном правильно подписаны. Единый орфографический режим соблюдается. Объём классных и домашних заданий соответствует норме.

  Проверка тетрадей показала, что тетради учащихся  5- 11  классов

находятся в удовлетворительном состоянии.

Единый орфографический режим соблюдается во всех тетрадях. Все

учащиеся записывают дату занятия, вид работы, тему урока

Анализируя письменные работы учащихся, можно сделать вывод, что учитель

проводит на уроке разнообразные виды работ Но отсутствуют

дифференцированные, индивидуальные творческие задания и домашние работы.

Объем классных и домашних работ соответствует норме.

 

По результатам проверки учителям, работающим в 5-11-ых классах, рекомендовано:

- соблюдать единые требования к оформлению и ведению рабочих тетрадей по русскому языку  и литературе, ингушскому языку и литературе

- требовать чистые, каллиграфические записи, аккуратное самостоятельное исправление учащимися увиденных ошибок, без использования корректора.

- систематически акцентировать внимание учащихся на нарушения режима работы в тетрадях,

- исправлять все неправильные написания в классных и домашних работах,

- объективно выставлять оценки за проверяемые работы.

- Предлагать учащимся дифференцированные, творческие

индивидуальные задания, домашние работы;

 

 

 

 

 

 

 

Справку составила: _______________ Бацаева Л.А.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!