Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам ВПР обучающихся 4-7 классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района » в 2018-2019 учебном году

2 ноября 2020 - Администратор

 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам Всероссийских проверочных работ обучающихся 4-7 классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района »

                                                                      в  2018-2019 учебном году

 

Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 5 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Ответственным за проведение ВПР в апреле 2019 г. был назначен заместитель директора по УВР Арчакова М.И. В сроки, установленные Министерством образования РФ, были получены соответствующие ключи для входа в систему СтатГрад, получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.

Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 4 классах

 

 Результаты ВПР по русскому языку

Дата проведения:  19.04.2019г.

 

 

Итоги работы:

 

Класс

По списку

Писало

На «5»

На «4»

На

«3»

На «2»

Успеваемость

Качество

С/б

Учителя

4 «а»

26

25

7

13

5

-

100

80

4.1

Аушева М.М.

4 «б»

17

17

1

13

3

-

100

82

3.9

Тумгоева А.Б.

4 «в»

22

22

-

8

10

4

82

36

3.2

Евлоева П.С.

4 «г»

26

26

8

17

1

-

100

96

4.3

Акилова С.С.

 

 

 

                                                                               Поэтапный анализ заданий с % выполнения

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

% выполнения

Типичные ошибки

 

Меры устранения ошибок

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

 

95,6%

Без ошибок написали диктант – 4чел., допустили 1-2 ошибки -40 человек,  3-4 ошибки -25 чел., 5 ошибок – 8 человек и более 5 ошибок -15человек.  Анализ грамматических ошибок:

-правописание безударных гласных в корне слова - 24 чел.

-  правописание падежных окончаний существительных -  10 чел.

правописание безударных личных окончаний глаголов -  26 чел.

-правописание суффиксов в именах существительных  -8 чел.

- пропуски и замена букв - 6чел.

-правописание предлогов с существительными, -4 чел. правописание разделительного ь-3чел.

 

Регулярно проводить работу по формированию у обучающихся орфограческой зоркости, умению осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки,  развитию контроля и самоконтроля, соблюдения   при письме изученных орфографических  и пунктуационных норм.Организовать систему повторения учебного материала в течение всего года, при организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызывавшим наибольшие затруднения у школьников

При работе над ошибками формировать умение выявлять  причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

 

1К2

<--пунктуационные ошибки. / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

 

95,6%

Допустили ошибки при постановке знаков препинания при однородных

членах предложения -  4% учащихся..

 

Повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

 

74%

0 баллов у 24 чел.

 

3(1)

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

 

77%

0 баллов у 21 чел.

Регулярно проводить синтаксический разбор предложения.

3(2)

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

 

88%

0 баллов у 11чел.

Закрепить знания о частях речи.

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

 

98%

Не справились с постановкой ударения 2 уч-ся

Повторить нормы орфоэпии

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

 

91%

8 учащихся допустили ошибки при классификации согласных звуков.

Регулярно на уроках проводить фонетический разбор слов.

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

 

71%

26 учащихся не смогли определить тему и главную мысль текста,сформулировать основную мысль в письменной форме.

Необходимо  организовать  работу с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету.  Для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров.    Методика работы с текстом должна быть дополнена работой со структурными частями текста.Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста, строить речевое высказывание заданной структуры  в письменной форме по содержанию прочитанного текста, задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

 

 

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

 

72,%

19 учащихся  допустили ошибки при делении тексты на смысловые части, не смогли  составить план текста.

 

 

 

 

15 чел. не справилось с данным заданием

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

 

84,5%

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту 

 

84,5%

52 учащихся не смогли определить лексическое значение слов

Систематически проводить словарную работу на уроках, работать над обогащением словарного запаса  учащихсяучить формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, умению определять значение слова по тексту .

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

 

79%

25 чел. не смогли подобрать синоним

Повторить синонимы, антонимы, омонимы.

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

 

79%

7 уч-ся не умеют делать морфемный разбор.

Повторить состав слова.

12(1)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

 

59%

19 уч-ся  допустили ошибки  на умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

Включать на уроках  больше упражнений на распознавание  грамматических признаков  слов,  на умение относить слова к определенной группе основных частей речи с учетом совокупности выявленных признаков .

12(2)

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

 

92%

3 уч-ся не умеют делать морфологический разбор им.сущ.

Повторить морфологические признаки имен существительных.

13(1)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

 

64,5%

40 учащихся  допустили ошибки  на умение распознавать имена  прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного.

Включать на уроках  больше упражнений на распознавание  грамматических признаков  слов,  на умение относить слова к определенной группе основных частей речи с учетом совокупности выявленных признаков .

13(2)

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

 

71%

27учащихся допустили ошибки при проведении морфологический разбора  имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценить правильность проведения морфологического разбора

 Больше внимания уделить проведению  морфологический разбор имен прилагательных по  алгоритму,  учить оценивать правильность проведения морфологического разбора

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

 

84%

15учащихся допустили ошибки  на умение распознавать  глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

Включать на уроках  больше упражнений на распознавание  грамматических признаков  слов,  на умение относить слова к определенной группе основных частей речи с учетом совокупности выявленных признаков .

15(1)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

 

67%

30 учащихсяне смогли на основе данной информации  и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

63 уч-ся не смогли грамотно изложить конкретную жизненную ситуацию

Организовать  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка. 

Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

Учить осознанному  и произвольному построению речевого высказывания в письменной форме. Формировать умение находить, обрабатывать и оценивать информацию  текста, передавать ее в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

15(2)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

 

32%

                                              Что следует включить в работу в следующем году.

 

1.        Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.

2.        Организовать систему повторения учебного материала.

3.        При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников. Систематически проводить работу с учащимися группы «риска», отрабатывая с ними задания базового уровня сложности, осуществлять с ними работу по индивидуальному маршруту с целью повышения успеваемости обучения.

4.        Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

5.        Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

6.         Давать больше заданий, которые бы учили учеников думать, рассуждать, подвергать сомнению.

7.         Организовать  работу с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету.  Для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров.

8.        Выстроить  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка. 

9.        Систематически проводить словарную работу на уроках, работать над обогащением словарного запаса  учащихся.

Выводы: Анализ проверки  выполнения работы  показал, что хорошо ребята справились с заданием на определение ударения в словах, на умение находить предложения с однородными членами, распознавать главные члены предложения,умение распознавать части речи. Достаточно хорошо дети умеют распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Трудным оказалось задания на характеристику звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, выполнение звуко-буквенного анализа слов, составление плана к данному рассказу,  разбор имени существительного  и имени прилагательного как частиречи, по определению основной мысли текста, определить и записать значение слова из данного предложения.  Трудным заданием  для учащихся оказалось задание на соответствие данного выражения к определённой жизненной ситуации, а также умение определять состав слова и подбирать синонимы к заданным словам.

 

 

                                                                            Анализ ВПР по математике.

 

Предмет: математика

Дата: _22.04.2019г.

Текст ВПР с заданиями (прилагается)

Количество детей выполнявших работу: 91 ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу -  20 баллов

Количество учащихся, набравших максимальный балл:  - 0 чел.

Количество учащихся не справившихся с работой  - 2чел. (Барахоев Рамазан  и  Яндиева Рузанна)

·         на «5» -  26чел  

·         на «4» - 39 чел

·         на «3» - 24 чел

·         на «2» -  2 чел

Таблица перевода баллов в отметки по пятибальной шкале

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-14

15-20

 

Успеваемость:  98 %                                                                                          

Качество:  71 %

Обученность –66 %

Средний балл3.9

                                            

 

Итоги работы:

                                                                                    

Класс

По списку

Писало

На «5»

На «4»

На

«3»

На «2»

Успеваемость

Качество

С/б

Учителя

4 «а»

26

25

9

10

6

-

100

76

4.1

Аушева М.М.

4 «б»

17

17

6

6

5

-

100

70

4.0

Тумгоева А.Б.

4 «в»

22

22

4

9

7

2

91

59

3.7

Евлоева П.С.

4 «г»

26

26

7

14

5

-

100

81

4.1

Акилова С.С.

 

                                                         Поэтапный анализ заданий с % выполнения

 

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

% выполнения

Типичные ошибки

 

Меры устранения ошибок

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

 

93%

6 учащихся не смогли выполнить арифметические действия

Повторить арифметические действия

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

 

85%

14человек не справились с заданием

Больше внимания уделить вычислению  значений числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

 

82%

16 человек не смогли выполнить данное задание

 

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

 

47%

48 учащихся не смогли правильно определить   необходимый день  недели в ноябре, пользуясь календарем за декабрь

Это говорит о  неумении использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.Учить использовать начальные математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

 

5(1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

 

88%

11 чел.допустили ошибки при  вычислении площади фигуры и  32 чел.не смогли  начертить прямоугольник с необходимой площадью

Необходимо учить детей исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольника и строить

фигуру по заданным параметрам.

Постоянно включать в повторение темы на нахождение  периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

5(2)

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

65%

 

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

 

93%

Затруднения вызывают у детей задания с таблицами, схемами, графиками диаграммами.

Необходимо учить детей  работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, на различных уроках,  анализировать и интерпретировать данные,  строить на их основе таблицы, схемы, диаграммы.Учить сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

 

92%

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

 

67%

30 учащихся допустили ошибки на выполнение письменно действий с многозначными числами.

Отрабатывать умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость). Использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);решать задачи в 3–4 действия

 

62%

56 учащихся допустили ошибки  при решении текстовой задачи.

Включать работу над анализом текстовых  задач, моделированием  ситуации и решением на каждом уроке.

9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

67%

30 не справились с заданием, где необходимо было интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований в 1 части и 43  не справились с  данным заданием во 2 части.

Развивать у обучающихся владение основам логического и алгоритмического мышления, умению интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.  Учить детей объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы на основе полученной информации.

9(2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

53%

 

10

Решение логической задачи

 

7%

Не справились с заданием 85 уч-ся

Больше времени уделять решению нестандартных задач

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления Решать задачи в 3–4 действия.

 

73%

С последним заданием не справились   25учащихся, что говорит о том, что учащиеся не в совершенстве овладели основами логического и

алгоритмического мышления. Нестандартная задача на логическое

мышление вызвала у них затруднение.

 

Развивать у детей  основы логического и алгоритмического мышления

12

Решение логических задач

30%

64 уч-ся не справились с последним заданием

 

 

Что следует включить в работу в следующем году.

 

1.      Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.

2.      Организовать систематическое  повторение учебного материала.

  1. При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников.
  2. Развивать у обучающихся владение основам логического и алгоритмического мышления, умению интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
  3. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  4. Учить детей  работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами на различных уроках
  5. Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

 

 

Выводы: Учащиеся достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Не достаточно хорошо дети умеют выполнять письменно действия с многозначными числами,  решать арифметическим способом (в одно, два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Учащиеся испытывали затрудненияпри решении текстовых задач в три, четыре действия,исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольникаи строить фигуру по заданным параметрам.Затруднения вызывают задания на умениеработать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Нестандартная задача на логическое мышление вызвала у них затруднение, что говорит о том, что учащиеся не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического мышления.

 

                                                          Анализ ВПР по окружающему миру.

 

Предмет: окружающий мир

Дата: _24.04.2019г.

Текст ВПР с заданиями (прилагается)

Количество детей выполнявших работу: 91ч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу -  32балла

Количество учащихся, набравших максимальный балл:  -

Количество учащихся не справившихся с работой  - 0 ч.

·         на «5» -  24чел  

·         на «4» - 59чел

·         на «3» -  8чел

·         на «2» -  0 чел

Таблица перевода баллов в отметки по пятибальной шкале

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-17

18-26

27-32

 

Успеваемость:  100%                                                                                           

Качество:  91%

Обученность – 71%

Средний балл – 4.1

                                           

Итоги работы:

 

Класс

По списку

Писало

На «5»

На «4»

На

«3»

На «2»

Успеваемость

Качество

С/б

Учителя

4 «а»

26

25

6

17

2

-

100

92

4.2

Аушева М.М.

4 «б»

17

17

4

13

-

-

100

100

4.2

Тумгоева А.Б.

4 «в»

22

22

4

14

4

-

100

82

4.0

Евлоева П.С.

4 «г»

26

26

10

15

1

-

100

96

4.3

Акилова С.С.

 

 

 

 

Поэтапный анализ заданий с % выполнения

 

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

% выполнения

Типичные ошибки

 

Меры устранения ошибок

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

 

98%

2

Учить детей использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

 

100%

 

 

3(1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

 

90%

9 уч-ся не справились  с определение материков

 

 

 

 

 

4 чел. не смогли определить название животных

 

 

19 уч-ся не смогли распределить животных  по материкам

Повторить материки, обитателей материков

3(2)

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план)

 

96%

3(3)

для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

 

79%

4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

 

96%

4 учащихся не справились с данным заданием

 

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения.узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

 

100%

 

 

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

 

 

81%

У многих учащихся вызвало затруднение задание, где необходимо было показать умение различать действия в описании опыта, его цель, ход, выводы. Учащиеся  не могутвычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

 

Учить детей  способам изучения природы (наблюдение, измерение, опыт) проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.  Формировать владение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно - следственных связей. Учить построению рассуждений, умению осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

6(2)

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

16%

6(3)

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

37%

7(1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

 

70%

 

Обучать  элементарным правилам  нравственного поведения в мире природы и людей; использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Учить построению рассуждений, умению осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

7(2)

Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

 

87%

 

 

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

 

89%

 

 

9(1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

88%

 

 

9(2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

 

84%

 

 

9(3)

осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

 

82,5%

10(1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

99%

 

 

10(2)

Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

 

91%

 

 

 

Что следует включить в работу в следующем году.

 

1.      Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.

2.      Организовать систему повторения учебного материала.

3.      Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

4.      Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

5.      Давать больше заданий, которые бы учили учеников думать, рассуждать, подвергать сомнению.

6.      На уроках окружающего мира необходимо:

·         Развивать умение владеть широким арсеналом приемов рассуждений;

·         Учить понимать содержание заданий;

·         Систематически работать над формированием умения самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

·         Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

·         Особое внимание уделять работе по краеведению.

·         Учить детей выполнять различные опыты, формулировать  цель, описывать ход опыта и делать выводы.

 

Выводы: Анализ работ по окружающему миру показал, что учащиеся 4-х классов  показали хорошие знания и умения узнавать поизображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты созданные человеком; умение находить информацию на печатных носителях, сравнивать её, делать выводы; умение определять территорию, континент на географической карте, распознавать объекты живой природы в разных климатических зонах,использовать готовые модели (глобус, карту, план),умения использовать знания о строении функционировании организма человека в целом.

На достаточно хорошем уровне находится сформированностиуважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни, уважительного отношения к родному краю, т. е. вопросы  краеведения,готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Однако  затруднение вызывают  задания, где необходимо показать умение различать действия в описании опыта, его цель, ход, выводы. Недостаточно  развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме, вычленять содержащиеся в тексте основные события,  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

 

 

 

 

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 5 классах

 

Результаты ВПР по русскому языку

Дата проведения:  25.04.2019г.

 

Описание проверочной работы по русскому языку

ВПР по русскому языку проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5-ых классов, направленного на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задания диагностической работы призваны выявить уровень владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями. Помимо предметных умений, все задания предполагали проверку универсальных учебных действий: регулятивных и познавательных.

ВПР по русскому языку проводилась в форме письменной работы. Проверочная работа состояла из 12 заданий, которые были рассчитаны на базовый  уровень усвоения содержания учебного материала.

Перед началом работы все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению.

Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной работы по русскому языку, набранные баллы переводились в школьные отметки по следующей шкале:

 

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 – 17

18-28

29-38

39-45

 

 

 

        

Итоги работы:

 

Класс

Писало

Учитель

Выполнили на:

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

27

Угурчиева Ф.М.

8

12

6

1

96

74

4,0

5 Б

26

Угурчиева Ф.М

2

17

5

2

92

73

3,7

23

Гагиева М.Х.

9

8

5

1

96

73

4,0

5 Г

25

Гагиева М.Х

3

13

9

0

100

64

3,7

 

Каждый вариант работы состоял из 12 заданий

 

 

Задание 1: осложненное списывание текста.

Задание 2: выполнение фонетического, морфемного, морфологического, синтаксического разбора.

Задание 3: орфоэпические нормы

Задание 4: по морфологии (различение частей речи).

Задание 5: по синтаксису: распознавание предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания и составление схемы

 Задание 6: по синтаксису: распознавание предложения с обращением. Аргументация постановки знаков препинания.

Задание 7: по синтаксису: распознавание сложного предложения. Аргументация постановки знаков препинания.

Задание 8,9,10: анализ текста: определение основной мысли, понимание смысла. Определение типа речи.

Задание 11,12: по лексике: нахождение слова по лексическому значению, нахождение антонима.

Задания №1,3,4 первой работы соответствовали заданиям №1,2,4 – этой работы.е

 

Выводы:

1) Признать результаты Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 5-х классов по русскому языку  удовлетворительными .

2) Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, однако обучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.

3) Характерные ошибки при написании диктанта:

 

  • написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
  • правописание слов с парным согласным в корне;
  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных

 

Более успешно выполнены обучающимися задания:

№ 1К1, 1К2,1К3, 2К3, 2К2,2К4,4(1).

 

4) Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.

 

5) Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений - показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

 

Наиболее проблемные задания связаны с:

 

  • Определение темы и главной мысли текста;
  • Распознавание  грамматических признаков слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи;
  • Проведение морфологического разбора имен прилагательных; оценивание правильности проведения морфологического разбора;
  • Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

 

 

Основными ошибками при выполнении заданий были следующие:

 

№ задания

Допущенные ошибки

9

Нахождение информации по тексту

5(2)

Составление схемы предложения с прямой речью

7(2)

Знаки препинания в сложном предложении. Схемы.

6 (2)

Знаки препинания при обращении

8

Определение основной мысли текста

 

Причины:

1) недостаточный уровень сформированной читательской грамотности учащихся;

2) несформированность знаний по синтаксису сложного предложения и знаках препинания в сложном предложении и предложениях с прямой речью.

 

План работы по устранению ошибок:

 

№ п/п

Мероприятия

срок

1

Текст. Основная мысль текста.

Устранение пробелов в знаниях в рамках уроков и дополнительного часа (русский язык) по средам.

Срок –  май 2019 года.

2

Части речи.

3

Знаки препинания в сложном предложении

4

Знаки препинания при обращении

5

Прямая речь

6

Морфологический разбор имени прилагательного, других частей речи

7

Типы речи

 

Рекомендации:

1) провести анализ работы, довести результаты проверочной работы до родителей (законных представителей) учащихся;

2) провести дополнительную работу  по устранению выявленных пробелов в овладении учащимися предметными умениями по русскому языку. Срок – до конца мая 2019 года;

 

3) скорректировать образовательный процесс с учетом полученных результатов с целью формирования  предметных умений учащихся; для овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения практических и коммуникативных задач;

 

4) проанализировать результаты ВПР при выставлении годовых отметок по предмету с целью совершенствования оценки качества образования.

 

 

 

Результаты ВПР по математике

Дата проведения:  23.04.2019г.

Общие сведения об участниках ВПР

 

Число учащихся текущего года

Писавшие работу    по математике

105

103

 

 

Итоги работы:

 

 

Класс

Писало

Учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

   5

103

Бекова К.Ю.,

Котикова З.Р.

6

37

41

19

94

58

3,7

 

1. Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 14заданий.

В заданиях 1,2,3,4,5,7,8, 11, 13,

необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно отметить точки и ответить на вопросы.

В задании 15 требуется схематично построить график функции.

В заданиях 6, 9, 10, 14, требуется записать решение и ответ.

2. Кодификаторы  проверяемых  элементов  содержания  и  требований

к уровню подготовки

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

  Проверяемые элементы содержания

 

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Задачи

4

Таблицы и диаграммы

5

Координаты на прямой

6

Дроби

7

Статистика и теория вероятностей

 

В  табл.  2  приведён  кодификатор  проверяемых  требований  к  уровню подготовки.

Таблица 2

Код 

Проверяемые требования к уровню подготовки

 

1

Выполнять  вычисления  в столбик

 

2

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

3

Решать НОД и НОК

4

Оперировать  понятиями  обыкновенной дроби.

5

Оперировать  свойствами  геометрических  фигур.

 

6.1

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

6.2

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных

 

6.3

Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

 

6. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию,

проверяемым умениям и видам деятельности

В  заданиях  1,  2  проверяется  владение  понятиями  «НОД» «НОК»,  «обыкновенная  дробь»,  «десятичная  дробь»  и  вычислительными навыками.

В  задании  3  проверяется  умение  извлекать десятичную дробь из обыкновенной.

В  задании  4  проверяется  владение основными  единицами  измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

Задание  6  направлено  на  проверку  умений  решать  несложные логические  задачи,  а  также  находить  пересечение,  объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В  задании  7  проверяются  умения  решать задачи на логику .

В  задании  8  проверяется  умение решать задачи на проценты.

В задании 9 проверяется умение решать примеры по действиям.

Задание  10  направлено  на  проверку умения извлекать из текста необходимую  информацию,  делать  оценки,  прикидки  при  практических расчётах.

В  задании  11  проверяется  умение  работать по диаграмме.

В  задании  12и 13  проверяется  умение  выполнять задания по геометрическим фигурам.

Задания  14  проверяют  умение  оперировать  свойства, факты для решения задач.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 3.

Таблица 3

№ 

Уровень

сложности

Количество

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

12

13

68

2

Повышенный

4

6

32

 

Итого

16

19

100

 

8. Система  оценивания  выполнения  отдельных  заданий  и  проверочной работы в целом

Правильное  решение  каждого  из  заданий  1,2,3,4,5,7,8,12, 13   оценивается 1  баллом. 

Задание  считается  выполненным  верно,  если  ученик  дал верный ответ:  записал  правильное  число, правильную  величину;  изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 6, 9, !0, 12, 14,  оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл — 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибальной шкале

Таблица 4

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы 

   0–6

           7–10

        11–14

     15–20

 

9. Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.

10. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

11. Предложения:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 4 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ВПР по биологии

Дата проведения:  18.04.2019г.

 

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

 

 

Количественные показатели

Класс

Писало

Учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

   5

103

Таркоева А.М.,

Арчакова П.Ю.

0

34

55

14

100

66

3,8

 

 

 

Качественные показатели выполнения заданий 1 – 8  ВПР по биологии 

№ задания

Проверяемые требования (умения) 

Количество обучающихся, допустивших ошибки / %

Уровень сложности

1.

 

1.1.

Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов:

 

- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта;

100%

Б

1.2.

- соотнести изображённый объект с выполняемой функцией;

80%

Б

1.3.

- умение проводить классификацию по выделенным признакам.

60%

П

2

Понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности.

 99%

Б

3

Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.

70%

Б

4

Проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

 98%

Б

5

Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части.

50%

Б

6

Умение использовать биологические термины в заданном контексте.

 80%

Б

7

7.1.

Работа с табличным материалом:

 

- умение обучающихся анализировать статистические данные;

80%

Б

7.2.

- знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице;

80%

Б

7.3.

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.

80%

Б

8

Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания:

 

8.1.

- выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей;

95%

П

8.2.

- письменное описание биологического объекта по приведённому плану.

100%

П

 

Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.2., 2, 4 на:

- соотнесение изображённого объекта с выполняемой функцией;

- понимание основных процессов жизнедеятельности;

- освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

 

Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

 

Рекомендации:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Учителю разработать на 2018-2019 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.

 

 

Результаты ВПР по истории

Дата проведения:  16.04.2019г.

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов  перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. Максимальный балл – 15 б.

 

 

Класс

Писало

Учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

   5

105

Картоева З.С.,

Точиева Р.А.

0

19

41

45

100

81

4,2

 

 

 

 

ВПР содержала следующие задания:

вид задания

справились полностью

(…человек)

справились частично

(…человек)

не справились

(…человек)

1. Установить соответствие между темами и иллюстрациями

34

46

25

2. Определить, к какой теме относится отрывок

78

0

27

3. Определить, к какой теме относится термин, и дать его определение

43

30

32

4. Определить, к какой теме относится событие и рассказать о нем

40

48

17

5. Показать выбранную страну на карте

93

9

3

6. Объяснить, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей страны.

64

21

20

7. Указать любого исторического деятеля – жителя нашего района.

99

0

6

8. Рассказать, чем известен наш земляк.

80

19

6

 

Анализ результатов:

1) максимальный балл получили  43 учащихся,

2) большинство учащихся подтвердили текущие отметки,

3) результаты ВПР показали необходимость более детального закрепления изученного материала.

Возможные причины допущенных ошибок:

1) не до конца отработаны термины

2) на уроке не хватает времени для подробного ответа ученика о том или ином событии

3) учащиеся в силу возрастных особенностей забывают материал, изученный в начале года. Времени на повторение программа не предусматривает.

Намечаемые перспективы работы с классом по устранению допущенных ошибок:

1) Отработка терминов и причинно – следственных связей

2) Индивидуальная работа с учащимися с целью ликвидации пробелов.



 

Вывод:

1. Сравнивая результаты ВПР 5-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии следует отметить, что обучающиеся более успешно справились с работой .

Рекомендации:
В соответствии с выше изложенным рекомендуется:

·         По русскому языку и математике повторить программные материалы 5 класса

·         Провести дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими ВПР по русскому языку, математике.

 

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:

- рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседании МО ;

- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики;

- руководителям школьных методических объединений провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 5-х кл. необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

- заместителю директора по УВР взять на контроль выполнение плана мероприятий по устранению выявленных пробелов в знаниях школьников посредством проведения мониторинговых мероприятий, срезов знаний, посещения уроков и внеурочных занятий.

 

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 6 классах

 

Результаты ВПР по русскому языку

Дата проведения:  23.04.2019г.

 

 

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

 

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51 б.

Высокий балл набрали  10 обучающихся:

В 6 «А»-9

В 6 «Б»- 1

 

Общий анализ качества знаний таков:

 

Класс

Кол – во выполнявших работу

Учитель

Выполнили на:

 

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»

6

61

Угурчиева Ф.М.

10

16

28

7

88

43

3,5

 

Допущены ошибки:

  1. Безударная гласная в корне слова и приставке,  парная согласная в корне слова и на конце; разделительный Ъ и Ь знаки; непроизносимые согласные; 
  2. Неверно указаны морфологические признаки различных частей речи.
  3. Определять тему и главную мысль текста                                                                                                                                   

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

           1.         Повторить теоретический материал по теме «Части речи». Провести тест  по данной теме.

           2.         Выполнение различных заданий на отработку умений по определению  грамматической основы предложения.

           3.         Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

           4.         Выстроить  работу  на уроках развития речи  по определению темы и главной мысли текста.

           5.         Продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

           6.         С учащимися «группы риска» проводить дополнительную индивидуальную      работу.

           7.          

Результаты ВПР по математике 6-х классах 

 

Дата проведения 25.04.2019

 

Общие сведения об участниках ВПР

 

Число учащихся текущего года

Писавшие работу    по математике

61

60

 

Общий анализ качества знаний таков:

 

 

Класс

Кол – во выполнявших работу

Учитель

Выполнили на:

 

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»

6

60

Бекова К.Ю.

6

19

32

3

95

42

3,5

 

 

 

1. Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 6 класса.  КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание  и  структура  проверочной  работы  определяются  на  основе Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования  (приказ  Минобрнауки  России  от  17.12.2010  №  1897)  с учётом  Примерной  основной  образовательной  программы  основного  общего образования  (одобрена  решением  федерального  учебно-методического объединения  по  общему  образованию  (протокол  от  08.04.2015  №  1/15)) и  содержания  учебников,  включённых  в  Федеральный  перечень на 2018/19 учебный год

3. Подходы к отбору содержания,  разработке  структуры  варианта проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обученияоцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности  универсальных  учебных  действий  (УУД)  и  овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия:  планирование,  контроль  и  коррекция, саморегуляция.

Общеучебные  универсальные  учебные  действия:  поиск  и  выделение необходимой  информации,  структурирование  знаний,  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  письменной  форме, выбор  наиболее  эффективных  способов  решения  задач  в  зависимости от конкретных  условий,  рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и оценка  процесса  и  результатов  деятельности,  моделирование, преобразование модели.

Логические  универсальные  действия:  анализ  объектов  в  целях выделения  признаков;  синтез,  в  том  числе  выведение  следствий; установление  причинно-следственных  связей;  построение  логической  цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные  действия:  умение  с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои  мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам,  принятым  в  учебниках,  включённых  в  Федеральный перечень  учебников,  рекомендуемых  Министерством  просвещения  РФ к использованию  при  реализации  образовательных  программ  основного общего образования.

4. Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1,2,3,4,5,6,7,8, 10,

необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно отметить точки и ответить на вопросы.

В заданиях  9, 11, 13, требуется записать решение и ответ.

5. Кодификаторы  проверяемых  элементов  содержания  и  требований

к уровню подготовки

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

  Проверяемые элементы содержания

 

1

Числа и вычисления

2

Действия с обыкновенными дробями.

3

Задачи

4

Таблицы и диаграммы

5

Координаты на прямой

6

Десятичные дроби

7

Статистика и теория вероятностей

 

В  табл.  2  приведён  кодификатор  проверяемых  требований  к  уровню подготовки.

Таблица 2

Код 

Проверяемые требования к уровню подготовки

 

1

Выполнять  вычисления  в столбик

 

2

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

3

Решать обыкновенные и десятичные дроби.

4

Оперировать  понятиями  обыкновенной дроби.

5

Оперировать  свойствами  геометрических  фигур.

 

6.1

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

6.2

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных

 

6.3

Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

 

6. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию,

проверяемым умениям и видам деятельности

В  заданиях  1,  2  проверяется  владение  понятиями    «обыкновенная  дробь»,  «десятичная  дробь»  и  вычислительными навыками.

В  задании  3  проверяется  умение решать задачи на дроби.

В  задании  4  проверяется  умение выполнять действия с десятичными дробями.

Заданием 5 проверяется умение работать по графику.

Задание  6  направлено  на  проверку  умений  решать  диаграммы и таблицы.

В  задании  7  проверяются  умения  решать задачи с модулем.

В  задании  8  проверяется  умение работать с числовой осью.

В задании 9 проверяется умение решать примеры по действиям.

Задание  10  направлено  на  проверку умения извлекать из текста необходимую  информацию,  делать  оценки,  прикидки  при  практических расчётах.

В  задании  11  проверяется  умение  решать задачи на проценты.

В  задании  12  проверяется  умение  выполнять задания по геометрическим фигурам.

Задания  13 проверяют  умение  оперировать  свойства, факты для решения задач.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 3.

Таблица 3

№ 

Уровень

сложности

Количество

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

12

13

68

2

Повышенный

4

6

32

 

Итого

16

19

100

 

8. Система  оценивания  выполнения  отдельных  заданий  и  проверочной работы в целом

Правильное  решение  каждого  из  заданий  1,2,3,4,5, 6,7,8,10, 12   оценивается 1  баллом. 

Задание  считается  выполненным  верно,  если  ученик  дал верный ответ:  записал  правильное  число, правильную  величину;  изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9, !1, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл — 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибальной шкале

Таблица 4

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы 

   0–6

           7–10

        11–14

     15–20

 

9. Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.

10. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

11. Предложения:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

 

 

Результаты ВПР по истории

 

Дата проведения – 11.04.2019

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и

направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Цели:

• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;

• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.

Максимальный первичный балл – 20.

Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой.

Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. Задание 3 нацеливало на проверку знания исторической терминологии и состоило из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). Задание 4 являлось альтернативным. Задание нацелено проверяло знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся в виде таблицы. Задание 5 являлось альтернативным. Задание было нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). Задание 6 также являлось альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) был связан с этим событием (процессом). Задание 7 проверяло знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо было выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. Задание 10 проверяло знание истории родного края.

 

Общий анализ качества знаний таков:

 

 

Класс

Писало

Учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

   6

61

Точиева Р.А.

1

17

34

9

98

70

3,8

 

Лучше всего учащиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом, с заданием 2, где надо было по тексту определить событие, хорошо справились с заданиями на знание исторических персоналий родного края (задание 10 – определение имени – 98%; задание 10 – роль данной исторической личности –98%). Хуже всего учащиеся справились с заданиями 6, на знание географических объектов и их место в исторических событиях , 7 задание (на знание причинно-следственных связей исторических событий) .

Вывод: обучающиеся 6-х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый удовлетворительный уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

 

 

 

Рекомендации: - учителям:  по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

 организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе; на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

 совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

 

 

 

Результаты ВПР обществознанию в 6-х классах

        

  Дата проведения – 18.04.2019

 

По итогам проведения ВПР по обществознанию в 6 классах  были получены следующие результаты.

 

Класс

Писало

Учитель

«2»

«3»

«4»

«5»

%

успеваемости

% качества знаний

Ср. балл

   6

61

Точиева Р.А.

0

23

30

8

100

62

3,8

 

 

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

 №

 

Полностью справились с заданием

Не

справились

 

1.1

1.2

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

60

1

59

2

2

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

58

3

3.1

3.2

3.3

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

60

1

57

4

60

1

4

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

56

5

5.1

5.2

5.3

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности внеобходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

60

1

50

11

57

4

6.1

6.2

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

20

41

18

43

7.1

7.2

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

44

17

39

22

8.1

8.2

8.3

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

41

20

23

38

34

27

Рекомендации.

1.      Продолжать работу с обществоведческими терминами.

2.      Учить детей размышлять и давать свое объяснение по поводу высказываний известных людей.

3.      Развивать навыки работы с различными видами диаграмм и извлекать из них необходимую информацию

 

Результаты ВПР по биологии  в 6 классах

Дата проведения:  16.04.2019г.

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0-8

2

9-16

3

17-22

4

23-27

5

 

Общий анализ качества знаний таков:

 

 

Класс

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-

ности

Ср. балл

6

59

7

29

23

0

39

88

3,3

 

Качественные показатели выполнения заданий 1 – 8  ВПР по биологии 

№ задания

Проверяемые требования (умения) 

Количество обучающихся, допустивших ошибки

 

 

1.1.

Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов:

- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта;

7

1.2.

- соотнести изображённый объект с выполняемой функцией;

22

1.3.

- умение проводить классификацию по выделенным признакам.

 

2.1

Понимание основных процессов жизнедеятельности.

12

2.2.

Понимание биологических закономерностей.

16

3

Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.

23

4.1.

Проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

7

4.2.

Выявление уровня пройденного материала.

29

4.3.

Понимание биологических закономерностей.

26

5.1.

Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части.

13

5.2.

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов.

32

5.3.

Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части

13

6

Умение использовать биологические термины в заданном контексте.

10

 

7.1.

Работа с табличным материалом:

- умение обучающихся анализировать статистические данные;

14

7.2.

- знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице;

24

8.1.

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.

39

 

Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания:

8.2.

- выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей;

27

8.3.

- письменное описание биологического объекта по приведённому плану.

30

9.1.

умение проводить классификацию по выделенным признакам.

5

9.2.

Понимание биологических закономерностей.

20

10.1.

Выявление уровня овладения умением различать биологические таксоны.

3

10.2.

Значение таксономии, распределение по номенклатурным группам.

19

10.3.

Проверка освоения биологических представлений.

21

       

 

Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях на:

- соотнесение изображённого объекта с выполняемой функцией;

- понимание основных процессов жизнедеятельности;

- освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

 

Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

 

Рекомендации:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Учителю разработать на 2018-2019 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.

 

Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 7 классах

 

Результаты ВПР по русскому языку

 

Дата проведения:  09.04.2019г.

 

Общий анализ качества знаний таков:

Классы   

Учитель

Писало

«5»  

 «4»

 «3»

  «2»

%

успеваемости

% качества знаний

С/Б

7 «А»

Аушева Д.У.

24

-

7

15

2

92

30

3,2

7 «Б»

 

22

5

7

9

1

95

55

3,7

7 «В»

 

24

-

4

18

2

92

17

3,1

 

Полученные результаты  свидетельствуют о том, что с предложенной работой справились  65% школьников, из них хорошие и отличные результаты  показали  33%.

Характерные ошибки при написании текста:

1.Правописание приставок в наречиях;

2.Правописание о и е на конце наречий;

3.Раздельное написание не с деепричастиями;

4.Одна и две буквы н суффиксах кратких страдательных причастий;

5.Допускали ошибку в определении  основной мысли текста.

Более успешно выполнены обучающимися задания:

№3,№5,№6,№9,№11,№2.

 

Работа проверила умение безошибочно списывать предложения текста, осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая  изученные орфоэпические  и  пунктуационные нормы; проводить морфемный и словообразовательный разбор    анализ слова; синтаксический разбор предложения; исправлять ошибки в образовании формы слова, определять основную мысль текста.

 

Обучающиеся владеют  учебно-языковыми морфемными, морфолог-ми и  синтаксическими умениями, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму, умеют определять в предложениях  части речи.

Наиболее проблемные задания связанные  с:

1.Умение соблюдать при письме пунктуационные нормы;

2.Определение главной мысли текста;

3.Выполнение заданий на логическое  мышление.

Основными ошибками при  выполнении   заданий  были  следующие:

Допущенные ошибки

кол-во уч-ся

1

Знаки препинания  в  предложениях  осложненных причастными и деепричастными  оборотами

27 чел.

2

Определение основной  мысли  текста

31 чел.

3

Неумение обосновать свой выбор

29 чел.

4

Знаки препинания в сложных  предложениях

22 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по устранению ошибок:

                                          Мероприятия

                   Срок

1

Знаки препинания  в предложениях  осложненных  причастиями и деепричастными об-ми.

Устранения  пробелов  в знаниях  в рамках уроков и дополнительного часа

Срок-апрель-май 2019г

2

Знаки препинания  в  сложных  предложениях

3