Мониторинг качества знаний
по математике в 4-х классах
в форме ВПР
ГБОУ «Гимназия Назрановского района»
Дата проведения: 17 марта 2021 г.
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах обучаются 84 учащихся.
Работу выполняли: 84 человек.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.
Максимальный балл набрала Батаева Амина из 4б класса
Написали работу:
§ на «5» - 14 чел. (Гагиев Саид-4а,Евлоев Ибрагим-4а,Барахоева Сафия-4б, Батаева Амина-4б,Гагиева Асия-4б, Дзейтова Замира-4б,Добриев Зайд-4б, Евлоева Марем-4б,Цуроев Абдул-Малик-4б, Албогачиев Якуб-4в,Дошоклоев Рамазан-4в, Евлоев Ибрагим-4вЕвлоева Хава-4в, Тумгоева Салима-4в)
§ на «4» - 36 чел.
§ на «3» - 29 чел.
§ на «2» - 5 (Гагиев Исмаил-4а, Измайлова Хадижа-4а,Янарсанова Салима-4б, Гагиева Хадижа-4в, Нальгиева Ясмина-4в)
ЗУН:
§ Успеваемость – 94 %
§ Качество – 59 %
§ СОУ – 3.7 %
§
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 - 5 |
6 - 9 |
10 - 14 |
15 - 20 |
Результаты по классам:
Класс |
Учитель |
По списку |
Писало |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успев. |
Качест. |
С/б |
4«а» |
Ужахова М.Р. |
27 |
27 |
2 |
13 |
10 |
2 |
92 |
55 |
3.5 |
4«б» |
Долгиева Ф.М. |
27 |
27 |
7 |
9 |
10 |
1 |
99 |
59 |
3.8 |
4 «в» |
Оздоева А.М. |
30 |
30 |
5 |
14 |
9 |
2 |
93 |
63 |
3.7 |
ИТОГО: |
84 |
14 |
36 |
29 |
5 |
94 |
59 |
3.7 |
Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.
Задание 1
Проверялось выполнение устного вычитания, умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
8 учащихся не справились с заданием (9,5%)
Задание 2
Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
С заданием справились 76% уч-ся
Задание 3
Проверялось умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Максимальное количество баллов за задание - 2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у обучающегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление(1 балл).
С заданием справились 63 уч-ся, что составило 75%
Задание 4
Проверялось умение определять продолжительности выступления ансамбля. Это задание вызвало у большинства учащихся затруднение. Из 84 учащихся не выполнили задание 66, что составило 21%
Задание 5
Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр или площадь фигуры. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
С первым пунктом задания справились лишь 32 учащихся из 84 (38%)
Со вторым пунктом задания не справились 66 учащихся из 84 (21%)
Задание 6
Проверяло умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц).
В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на него можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.
Задание 6(1) вызвало затруднение у 8 учащихся (9,5%)
Задание 6(2) вызвало затруднение у 12 учащихся (14%)
Типичная ошибка: невнимательное прочтение условия задания.
Задание 7
Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначные числа).
Справились с заданием 52% учащихся
Задание 8
Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.
Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом. Обучающиеся либо недорешали задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.
Справились с задачей, набрав максимальное количество баллов – 20 человек (24%). Допустили погрешности, набрав один бал – 7 человек (0.8%). 57 обучающихся не справились с заданием (68%)
Задание 9
Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса. Полностью справились с заданием, набрав два балла, 28 человек (33%) 45 человек (53,5%) за задание получили 0 баллов.
Задание 10 Проверялось умение читать план и , пользуясь обозначениями, определить месторасположение объектов на плане.
С заданием справилось 44 чел. (52%)
Задание 11
Проверялось умение прочитать слово в зеркальном отображении.
С заданием справились 77 чел из 84 (91,6%)
Задание 11
Демонстрировалось овладение основами логического и алгоритмического мышления.
С заданием справились 14 чел. (16,6%). Остальные обучающиеся не приступали к выполнению.
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков подготовке выпускников начальной школы по математике:
§ Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
§ Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;
§ Недостаточно развиты основы пространственного воображения;
§ Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий»
§ Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице;
§ Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления;
§ Неумение определять продолжительность выступления, т.е работать с временными величинами
Рекомендации:
Учителям Ужаховой М.Р., Долгиевой Ф.М., Оздоевой А.М. необходимо проработать темы «Единицы измерения времени», «Площадь и периметр многоугольников», «Составные задачи», «Задачи на развитие логического мышления»;
Ужаховой М.Р. необходимо основательно проработать все ошибки учащихся и улучшить методику преподавания математики, т.е. пройти курсы повышения квалификации.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing